Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 3254

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Владивостока, в целях оптимизации налоговых льгот по местным налогам, повышения адресности финансовой поддержки хозяйствующим субъектам и населению города Владивостока, в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года в 2011 году, утвержденным постановлением администрации города Владивостока от 27.07.2011 № 2023 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Владивостокского городского округа на период до 2013 года и плана мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года в 2011 году", администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить Порядок и методику оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - Порядок) (приложение).
2. Определить уполномоченным органом администрации города Владивостока по проведению оценки эффективности применения налоговых льгот и ставок по местным налогам управление финансов и экономики администрации города Владивостока.
3. Управлению экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока (Ильина М.В.), управлению по исполнению программ по поддержке населения администрации города Владивостока (Вишня А.А.), управлению информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения администрации города Владивостока (Соловьев А.Г.), управлению культуры администрации города Владивостока (Семин П.А.), управлению по делам молодежи администрации города Владивостока (Вельбик Ю.А.), управлению по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока (Карпачева Л.В.), управлению содержания жилищного фонда администрации города Владивостока (Табаченко А.А.), управлению содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока (Молчанов М.Н.), управлению торговли и услуг администрации города Владивостока (Белякова Л.В.), управлению транспорта администрации города Владивостока (Сляднев А.П.), управлению охраны окружающий среды и природопользования администрации города Владивостока (Коршенко А.И.), управлению по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации города Владивостока (Юров А.Н.), управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (Мельник А.И.), управлению муниципальной собственности г. Владивостока (Игнатенко В.В.) ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставлять в управление финансов и экономики администрации города Владивостока информацию об эффективности использования налоговых льгот и ставок по местным налогам в курируемых отраслях городского хозяйства и социальной сферы в соответствии с настоящим Порядком.
4. Рекомендовать Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Владивостока (Яковлева Н.В.) предоставлять в управление финансов и экономики администрации города Владивостока для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам:
4.1. Ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным:
- перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой города Владивостока в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок;
- сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет Владивостокского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой города Владивостока;
- сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными Думой города Владивостока налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;
4.2. Ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным:
- отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма № 5-МН);
- сведения о суммах местных налогов, не поступивших в бюджет Владивостокского городского округа в связи с предоставлением налоговых льгот, установленных федеральным законодательством за отчетный год (форма № 5-ФЛ МН);
- сведения о количестве плательщиков, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год.
5. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Думой города Владивостока, предоставлять информацию по запросам органов администрации города Владивостока для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.
6. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ





Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 22.12.2011 № 3254

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ И СТАВОК ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот) определяет цели проведения оценки эффективности налоговых льгот, объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов бюджета Владивостокского городского округа.
1.3. Для оценки эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком и методикой оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам принимаются:
- полное или частичное освобождение налогоплательщиков от уплаты земельного налога, установленное Думой города Владивостока;


- применение ставок земельного налога, установленных Думой города Владивостока, ниже ставок, определенных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- уменьшение налоговой базы по земельному налогу на не облагаемый налогом минимум, установленный Думой города Владивостока;
- освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество физических лиц Думой города Владивостока.
1.4. В качестве источника информации для оценки эффективности налоговых льгот используется:
- информация, предоставленная налоговыми органами;
- информация, предоставленная отраслевыми органами администрации города Владивостока;
- иные виды информации, включая оценки экспертов, показатели статистики и данные, предоставленные получателями налоговых льгот.

2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная, социальная и экономическая эффективность от предоставления налоговых льгот:
2.1.1. Под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговой льготы на формирование бюджета Владивостокского городского округа;
2.1.2. Под социальной эффективностью понимаются последствия налоговой льготы, выраженные через социальную значимость деятельности налогоплательщиков для общества;
2.1.3. Под экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых льгот на хозяйственную деятельность организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.2. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида предоставленных льгот и по каждой категории налогоплательщиков.
2.3. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении физических лиц и некоммерческих объединений граждан используется оценка социальной эффективности, оценка бюджетной и экономической эффективности не производится.
2.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот применяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности.
2.5. Для принятия решения об эффективности применения налоговых льгот в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальным предпринимателями, используется сводная оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2.6. Эффект от предоставленной налоговой льготы признается удовлетворительным (достаточным) в случае положительной оценки одного из объектов оценки.

3. Показатели и методика оценки бюджетной эффективности налоговых льгот

3.1. Для оценки бюджетной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- динамика уплаченных налогоплательщиком налоговых платежей в бюджет Владивостокского городского округа за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному;
- отсутствие у налогоплательщика задолженности по налоговым платежам в бюджет Владивостокского городского округа по итогам отчетного финансового года;
- оптимизация расходов и исключение встречных финансовых потоков в бюджете Владивостокского городского округа;
- привлечение дополнительных средств в бюджет Владивостокского городского округа.
3.2. Бюджетная эффективность налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается положительной при выполнении одного из указанных показателей.

4. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот

4.1. Для оценки социальной эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение среднемесячной заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате;
- улучшение условий труда;
- расширение массовости предоставления услуг, обеспечение доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей города Владивостока;
- повышение образовательного и квалификационного уровня работников;
- реализация благотворительных и социальных программ в городе Владивостоке;
- участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Владивостока, и мероприятиях социальной направленности, проводимых администрацией города Владивостока;
- повышение социальной защищенности населения города Владивостока;
- создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры.
4.2. Социальная эффективность налоговых льгот в отношении налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, обеспечивается и признается удовлетворительной при положительной динамике четырех из указанных показателей. Для оценки социальной эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.
4.3. Показателем оценки социального эффекта налоговых льгот, установленных для отдельных категорий физических лиц и некоммерческих объединений граждан (товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ и других некоммерческих объединений граждан), является повышение социальной защищенности населения города Владивостока.
4.4. В отношении организаций, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, устанавливаются следующие показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот:
4.4.1. Создание благоприятных условий развития городской инфраструктуры;
4.4.2. Участие в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Владивостока.

5. Показатели и методика оценки экономической эффективности налоговых льгот

5.1. Для оценки экономической эффективности налоговых льгот применяются следующие показатели:
- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в натуральном и стоимостном выражении;
- расширение ассортимента продукции (работ, услуг);
- снижение стоимости товаров (предоставляемых услуг);
- приобретение (обновление, модернизация) основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг);
- реконструкция производственных помещений, помещений для предоставления услуг, инженерных коммуникаций, систем энергообеспечения;
- внедрение в деятельность организации изобретений, рационализаторских предложений, инновационных технологий.
5.2. Экономическая эффективность налоговых льгот проводится в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и признается удовлетворительной при положительной динамике одного из указанных показателей.
5.3. Для оценки экономической эффективности используются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному.

6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности налоговых льгот проводится управлением финансов и экономики администрации города Владивостока ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным.
6.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится в четыре этапа:
6.2.1. На первом этапе производится инвентаризация и составление реестра предоставленных налоговых льгот;
6.2.2. На втором этапе производится оценка недополученных доходов бюджета Владивостокского городского округа по предоставленным налоговым льготам;
6.2.3. На третьем этапе определяется бюджетная, социальная и экономическая эффективность по каждому виду предоставленных налоговых льгот;
6.2.4. На четвертом этапе проводится анализ полученных результатов, признание эффекта от применения налоговой льготы удовлетворительным (достаточным) или неудовлетворительным (недостаточным), разрабатываются предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам.
6.3. Определение суммы налоговых льгот и недополученных доходов бюджета Владивостокского городского округа осуществляется на основании отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам и сведений о количестве плательщиков, использующих льготы, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок, установленных Думой города Владивостока, предоставленных Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Владивостока.
6.4. Для оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот органы администрации города Владивостока имеют право запрашивать и получать информацию у организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы по местным налогам в соответствии с показателями оценки, определенными в пунктах 3.1, 4.1 и 5.1 настоящего Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам.
6.5. Органы администрации города Владивостока, указанные в пункте 3 настоящего постановления, до 1 мая года, следующего за отчетным, предоставляют в управление финансов и экономики администрации города Владивостока информационную записку, в которой отражают участие организаций и физических лиц, использующих налоговые льготы по местным налогам, в реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, принятых администрацией города Владивостока, и мероприятий, проводимых администрацией города Владивостока, положительные (отрицательные) результаты, полученные в курируемой отрасли городского хозяйства или социальной сфере в результате использования налоговых льгот, и предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.
6.6. Управление финансов и экономики администрации города Владивостока до 1 июля года, следующего за отчетным, составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за отчетный финансовый год, которая направляется главе города Владивостока.
6.7. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот должна содержать:
6.7.1. Полный перечень предоставленных на территории города Владивостока налоговых льгот и пониженных ставок по местным налогам за отчетный финансовый год;
6.7.2. Информацию о недополученных доходах бюджета Владивостокского городского округа от предоставленных налоговых льгот и снижения ставок по местным налогам;
6.7.3. Сведения о бюджетной, социальной и экономической эффективности по видам налоговых льгот;
6.7.4. Предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот по местным налогам в зависимости от результатов оценки их эффективности.

7. Применение результатов оценки налоговых льгот

7.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются при разработке проекта бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременном принятии мер по отмене неэффективных налоговых льгот, а также при разработке предложений органами администрации города Владивостока по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков.
7.2. Информация об эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока.

Заместитель главы администрации
Н.В.ЗУБОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Владивосток", № 1(4773), 05.01.2012

В соответствии с пунктом 7 данный документ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление администрации г. Владивостока от 22.12.2011 № 3254
"Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам"

Постановление
Приложение. Порядок и методика оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам
1. Общие положения
2. Объекты оценки эффективности налоговых льгот
3. Показатели и методика оценки бюджетной эффективности налоговых льгот
4. Показатели оценки социальной эффективности налоговых льгот
5. Показатели и методика оценки экономической эффективности налоговых льгот
6. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
7. Применение результатов оценки налоговых льгот

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru