Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2011 г. № 203-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

Принято
Думой Михайловского
муниципального района
от 29.09.2011 № 203

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", на основании Закона Приморского края от 10 марта 2009 г., руководствуясь Уставом Михайловского муниципального района:
Утвердить "Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов" (прилагается).
Удовлетворить протест прокурора Михайловского района от 15.09.2011 № 7-22-11 на решение Думы Михайловского муниципального района от 26.08.2010 № 44 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов".
3. Признать утратившим силу решение Думы Михайловского муниципального района от 26.08.2010 № 44 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов".
4. Настоящее решение вступает в силу после подписания и опубликования.

Глава Михайловского муниципального района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации Михайловского муниципального района и их проектов понимается экспертиза (анализ) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов (далее - правовые акты и их проекты), в целях выявления или предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.3. Порядок применяется в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
- Думы Михайловского муниципального района;
- администрации Михайловского муниципального района.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в два этапа:
1) при разработке проекта правового акта - соответствующим подразделением администрации Михайловского района, осуществляющим разработку проекта;
2) при проведении правовой экспертизы проекта правового акта - управлением правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района.
1.5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится органами местного самоуправления администрации Михайловского муниципального района, разработавшими соответствующие правовые акты, и управлением правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района по основаниям, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.

2. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке правовых актов осуществляется в форме анализа на содержание в проектах коррупциогенных факторов.
Анализ на содержание в проектах коррупциогенных факторов осуществляется разрабатывающими их органами местного самоуправления (структурные подразделения администрации Михайловского района) в соответствии с Методикой.
Результатом анализа на содержание в проекте коррупциогенных факторов при его разработке является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к проекту.
2.2. Антикоррупционная экспертиза разработанных органами местного самоуправления (структурными подразделениями администрации Михайловского района) в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе их согласования.
По решению начальника управления правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района проект правового акта может быть направлен для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Михайловского района и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморском краю. Управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более 10 рабочих дней. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются управлением правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района в составе заключения, подготавливаемого по итогам правовой экспертизы проекта.
Вывод об отсутствии коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником управления правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района либо лицом, его замещающим, в установленном порядке.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится:
органами местного самоуправления (структурными подразделениями администрации Михайловского района), разработавшими соответствующие правовые акты, при мониторинге их применения;
управлением правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района на основании письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанных актов, полученной по результатам мониторинга их применения.
Управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов проектов нормативных правовых актов специалистов иных структурных подразделений администрации Михайловского муниципального.
3.2. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде подготавливаемого по ее итогам заключения.

4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ИХ ПРОЕКТОВ) НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) управления правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района, в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется в орган местного самоуправления, являющийся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта по результатам заключения о коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в действующий нормативный правовой акт, доработать соответствующий проект акта с учетом замечаний, указанных в заключении.
4.2. Доработанный проект нормативного правового акта, изменения и (или) дополнения, внесенные в действующий нормативный правовой акт, направляются в управление правового обеспечения на повторную антикоррупционную экспертизу.
Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления в управление правового обеспечения администрации Михайловского муниципального района. По результатам повторной антикоррупционной экспертизы специалистом управления правового обеспечения составляется заключение.
4.3. В случае несогласия органа местного самоуправления Михайловского муниципального района, структурного подразделения администрации Михайловского муниципального района - разработчика нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, с выводами, изложенными в заключении, указанный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта направляется главе администрации Михайловского муниципального района с обоснованием выраженного несогласия.
Вопрос о правильности заключения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта решается главой администрации Михайловского муниципального района.
4.4. Органы местного самоуправления Михайловского муниципального района, структурные подразделения администрации Михайловского муниципального района - разработчики нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, и управление правового обеспечения АММР вправе направлять нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 125(10740), 18.10.2011


Решение Думы Михайловского муниципального района от 05.10.2011 № 203-НПА
"Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов"
(принято Думой Михайловского муниципального района от 29.09.2011 № 203)

Решение
Приложение. Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Михайловского муниципального района и их проектов
1. Общие положения
2. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов
3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов
4. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru