Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2010 г. № 2184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ПСКОВА

(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 30.12.2011 № 3492)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы Администрации города Пскова С.П.Федорова.

Исполняющий полномочия главы
Администрации города Пскова
П.М.СЛЕПЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 13 октября 2010 г. № 2184

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА ПСКОВА

(в ред. постановления Администрации города Пскова
от 30.12.2011 № 3492)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Псков" (далее - ЕДДС).
2. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации города Пскова от 11.03.2008 № 440 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города Пскова от чрезвычайных ситуаций", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности Администрации города Пскова, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города Пскова, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств города Пскова при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
4. ЕДДС города Пскова - орган повседневного управления городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), входящий на правах отдела в состав комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - комитет по делам ГОЧС).
5. ЕДДС является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) и вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб города Пскова (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
6. В состав взаимодействующих ДДС города Пскова входят:
1) ГУ "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Псковской области";
2) дежурная служба УВД по городу Пскову;
3) дежурная служба муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи";
4) аварийно-диспетчерская служба ОАО "Псковоблгаз";
5) дежурная служба Псковского гарнизона;


6) информационно-оперативная служба "Девятка Псков";
7) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова "Горводоканал";
8) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова "Псковские тепловые сети";
9) аварийно-ремонтная служба муниципального предприятия города Пскова "Жилищный трест";
10) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова "Комбинат благоустройства";
11) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова "Псковлифтсервис";
12) дежурная служба ОАО "Псковский городской молочный завод";
13) дежурная служба ОАО "Псковский хладокомбинат";
14) дежурная служба ООО "Псковмясопром";
15) дежурная служба железнодорожной станции "Псков";
16) дежурная служба Псковской нефтебазы филиала ООО "Псковнефтепродукт";
17) дежурная служба ОАО "Псковский мелькомбинат";
18) дежурная служба производственного отделения "Центральные электрические сети" филиала ОАО "Межрегиональная сетевая компания Северо-Запада "Псковэнерго";
19) диспетчерская служба ОАО "Псковавиа";
20) дежурная служба государственного предприятия Псковской области "Псковпассажиравтотранс";
21) дежурная служба государственного учреждения "Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
7. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и другим).

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

1. К основным задачам ЕДДС относятся:
1) прием от физических и юридических лиц сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории города Пскова;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и распространение ее между ДДС организаций;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;
5) оповещение ДДС города о переводе в высшие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в соответствии с должностной инструкцией;
7) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС согласно должностной инструкции;
9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена РСЧС, до ДДС города и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
10) анализ поступающих сообщений, в том числе и от населения города по проблемам жизнеобеспечения (включая обращения в ЕДДС на сайт www.055.ru), с целью оперативного реагирования на обращения граждан, предотвращения негативного развития событий и организации контроля их разрешения;
(пп. 10 в ред. постановления Администрации города Пскова от 30.12.2011 № 3492)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в соответствии с табелем срочных донесений.
2. При локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ) и постоянно действующий орган управления ГОЧС города Пскова - комитет по делам ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное управление МЧС России по Псковской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС.

III. СОСТАВ ЕДДС

1. ЕДДС включает в себя:
1) дежурно-диспетчерский персонал в составе оперативного дежурного - старшего дежурной смены и диспетчера, отвечающего за прием информации;
2) пункт управления;
3) технические средства управления, связи и оповещения.
2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
ПУ ЕДДС размещается в здании по адресу: ул. Некрасова, дом 26.
3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС в круглосуточном режиме должны обеспечивать:
1) прием и передачу, обмен информации о ЧС и их предпосылках;
2) незамедлительное доведение сигналов оповещения;
3) устойчивое функционирование средств связи;
4) внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
5) безопасность связи и информации;
6) автоматическое определение номера входящего абонента;
7) документирование (запись) ведущихся переговоров;
8) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
9) радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.

IV. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС

1. ЕДДС выполняет свои задачи в режиме круглосуточного функционирования и при этом должна:
1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС согласно должностной инструкции. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
3. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
4. ЕДДС и ДДС организаций функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5. В режиме повседневной деятельности ДДС организаций действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от физических и юридических лиц и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов (по подчиненности) согласно инструкции;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.
6. Информацию о переводе городского звена РСЧС в высшие степени готовности доводит оперативный дежурный ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов лиц КЧС и ПБ Администрации города Пскова, постоянно действующего органа управления ГОЧС города Пскова, городских ДДС и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Пскове, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
9. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до главы Администрации города Пскова, председателя КЧС и ПБ Администрации города Пскова, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА

1. В пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.
2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией.
3. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории города Пскова, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

VI. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

1. Комплектование ЕДДС осуществляется под руководством председателя комитета по делам ГОЧС. Штатные должности ЕДДС замещаются специалистами, способными грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования должностной инструкции, регламентирующей их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы.
3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен, проводимые по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Псковской области.
4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами, разрабатываемыми комитетом по делам ГОЧС и утверждаемыми первым заместителем главы Администрации города Пскова.

VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города Пскова.

И.п. главы Администрации города Пскова
П.М.СЛЕПЧЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковские новости", № 25, 20.10.2010.



Начало действия редакции - 13.01.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации города Пскова от 30.12.2011 № 3492, вступили в силу с момента его официального опубликования (опубликовано в "Псковских новостях" - 13.01.2012).

Постановление Администрации города Пскова от 13.10.2010 № 2184
(ред. от 30.12.2011)
"Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова"


Постановление
Приложение. Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова
I. Общие положения
II. Основные задачи ЕДДС
III. Состав ЕДДС
IV. Функционирование ЕДДС
V. Организация несения дежурства
VI. Порядок комплектования и подготовки кадров
VII. Финансовое обеспечение
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru