ДУМА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тринадцатое заседание
РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 191
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
(в ред. Решений Думы Сосьвинского городского округа
от 03.09.2009 № 232
, от 08.10.2009 № 260
,
от 24.12.2010 № 462
)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе, руководствуясь ст. 22
, 45
Устава Сосьвинского городского округа, Дума Сосьвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
"О бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе" (прилагается).
2. Признать утратившим Решение
Думы Сосьвинского городского округа от 06.12.2007 № 384 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сосьвинском городском округе".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам и использованию природных ресурсов (Печкурова Г.Н.).
Глава
Сосьвинского городского округа
А.Е.РЫЧКОВ
Решением Думы
Сосьвинского городского округа
от 18 июня 2009 г. № 191
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОСЬВИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решений Думы Сосьвинского городского округа
от 03.09.2009 № 232
, от 08.10.2009 № 260
,
от 24.12.2010 № 462
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Сосьвинском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Сосьвинского городского округа (далее - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета Сосьвинского городского округа;
- контроля за исполнением местного бюджета Сосьвинского городского округа;
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы Администрации, содоклад председателя комиссии по бюджету, а также доклад руководителя Ревизионной комиссии.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку в Администрацию.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, осуществляют муниципальный финансовый контроль.
Статья 55. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой
1. Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий и рабочих групп Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
1) получение от Администрации, финансового органа, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации, финансового органа информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
4) создание собственного контрольного органа;
5) привлечение аудиторов для контроля за исполнением бюджета;
6) вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Администрация, органы (должностные лица) Администрации, финансовый орган обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
Статья 56. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией
1. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией, органами (должностными лицами) Администрации осуществляют финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита.
Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными органами устанавливаются законодательством Российской Федерации и правовыми актами Администрации Сосьвинского городского округа.
Статья 57. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 58. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом
Финансовый орган в Сосьвинском городском округе осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией
Контрольные полномочия Ревизионной комиссии устанавливаются законодательством Российской Федерации и Положением
"О Ревизионной комиссии Думы Сосьвинского городского округа", утвержденным Думой.