Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БУДЕННОВСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. № 281-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БУДЕННОВСКА

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Уставом города Буденновска, администрация города Буденновска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска.
2. Настоящее постановление опубликовать.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава администрации
города Буденновска
В.В.ШЕВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации города Буденновска
от 25 августа 2011 г. № 281-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА БУДЕННОВСКА

I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Буденновска и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляет администрация города Буденновска, осуществляющая функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений города Буденновска, в отношении подведомственных ей бюджетных и казенных учреждений.
Контроль за деятельностью бюджетных учреждений города Буденновска, связанный с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества города Буденновска, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Буденновска, а также за деятельностью казенных учреждений города Буденновска, связанный с использованием по назначению и сохранностью имущества города Буденновска, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет администрация города Буденновска.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска осуществляет отдел учета, отчетности и финансов администрации города Буденновска. При необходимости могут привлекаться служащие других отделов администрации города Буденновска.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении администрацией города Буденновска внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях города Буденновска.
1.4. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Буденновска;
- Иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок.
II. Цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений
2.1. Основные цели контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска:
2.1.1. Подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения.
2.1.2. Оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания.


2.1.3. Определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования бюджетных средств.
2.1.4. Оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания.
2.1.5. Выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению.
2.1.6. Оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности.
2.1.7. Установление фактического наличия и целевого использования муниципального имущества, определение достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетными и казенными учреждениями возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию.
2.2. Предметом контроля деятельности бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
- осуществление переданных полномочий органом местного самоуправления города Буденновска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
- выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени администрации города Буденновска;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
- обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
2.3. Предметом контроля деятельности казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
- осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
- исполнение бюджетной сметы;
- осуществление операций со средствами бюджета города Буденновска, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности города Буденновска, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
- обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
- обеспечение целевого использования и сохранности муниципальной собственности города Буденновска.
III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
3.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме камеральной проверки проводится по месту нахождения администрации города - учредителя бюджетных и казенных учреждений, по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями имущества, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами муниципального образования города Буденновска, и не требует издания отдельного распоряжения о проведении проверки.
Полномочия должностных лиц администрации города Буденновска, уполномоченных осуществлять проверки бюджетных и казенных учреждений, определяются должностными инструкциями указанных должностных лиц.
3.3. Текущий, последующий контроль в форме выездной проверки проводится по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения на основании распоряжения о проведении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
- должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели и предмет проверки, срок ее проведения;
- основания проведения проверки.
3.4. Целью данных проверок является определение правомерности, экономности использования средств местного бюджета, а также результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения, по изучению учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
3.5. Выездные проверки осуществляется в плановом или внеплановом порядке.
Проверка является плановой, если она проводится в соответствии с планом, утвержденным распоряжением администрации города Буденновска.
В план проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих бюджетных и казенных учреждений, иными основаниями.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- распоряжение администрации города Буденновска;
- поручения или обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов.
3.6. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая выездная проверка проводится, как правило, один раз в два года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием), но не реже одного раза в три года.
3.7. При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по его результатам, и отвечающие требованиям обязательности и допустимости.
Требование обязательности доказывания означает, что при проведении контрольного мероприятия необходимо документально доказать нарушения на основе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бюджетной, статистической и иной отчетности, результатов процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, письменных заявлений (объяснений) должностных лиц бюджетного и (или) казенного учреждения, а также иных документов и сведений, указать положения законодательных и нормативных правовых актов, требования которых были нарушены, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения, допустившее нарушение, и документально подтвердить сумму нарушения.
Требование допустимости означает, что обстоятельства нарушения, которые согласно законодательным и нормативным правовым актам должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
3.8. В тех случаях, когда по имеющимся документам не представляется возможным достоверно определить правомерность осуществления конкретных видов расходов (отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, некачественное оформление первичных бухгалтерских документов, несоответствие условий муниципальных контрактов и актов по результатам их выполнения положениям конкурсной документации и (или) документации об аукционах, иные нарушения), проверка объемов выполненных работ осуществляется путем сопоставления результатов контрольного обмера фактически выполненных работ на объекте с объемами работ, содержащимися в проектно-сметной, исполнительной документации, спецификациях, первичных учетных документах, и принятыми к оплате, либо на основании данных встречной проверки, результатов инвентаризации имущества и обязательств.
При проведении контрольного обмера визуально-инструментальным методом осуществляется документальная фиксация объемов и видов фактически выполненных работ, типов и видов использованных материалов, конструкций и оборудования с использованием измерительных приборов и инструментов, электронных устройств, средств фото-, видеофиксации.
При проведении встречной проверки осуществляется сопоставление данных первичных бухгалтерских документов проверяемого бюджетного и (или) казенного учреждения с данными первичных бухгалтерских документов исполнителя работ по муниципальному контракту (договору).
При проведении инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка закрепленного за бюджетным и (или) казенным учреждением имущества (имущества, приобретенного за счет средств бюджета города Буденновска) и обязательств. Инвентаризация проводится в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами о бухгалтерском (бюджетном) учете.
3.9. При проведении выездной проверки должностные лица администрации города Буденновска, проводящие проверку, вправе:
- посещать бюджетные и казенные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, органами местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения, плана проверки, распоряжения о проведении проверки;
- требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
- безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на администрацию города Буденновска в соответствии с положением об администрации города Буденновска.
3.10. При проведении выездной проверки должностные лица администрации города Буденновска, проводящие проверку, не вправе:
- требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя бюджетного или казенного учреждения;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.11. При проведении выездной проверки должностные лица администрации города Буденновска, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края, органов местного самоуправления;
- проводить проверку на основании распоряжения администрации города Буденновска о проведении проверки;
- посещать объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей, с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
IV. Оформление результатов выездных проверок
4.1. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения.
4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- дата и номер распоряжения администрации города Буденновска о проведении проверки;
- наименование бюджетного или казенного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
- проверяемый период;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- иные данные, необходимые для полной характеристики проверенного бюджетного или казенного учреждения.
4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
4.4. В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения от ознакомления с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается руководителю бюджетного или казенного учреждения под расписку. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенного учреждения, приобщается к материалам проверки.
4.5. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным представлением (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков, руководитель бюджетного или казенного учреждения вправе в течение 5 рабочих дней с даты вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
4.6. По каждой проведенной проверке бюджетного или казенного учреждения готовятся и направляются главе администрации города Буденновска материалы проверки в срок до 15 рабочих дней со дня окончания проверки, либо - при наличии возражений со стороны проверяемого бюджетного или казенного учреждения - в срок до 15 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения.
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения, глава администрации города Буденновска выносит обязательное к исполнению представление (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения.
4.8. Отдел учета, отчетности и финансов обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету города Буденновска.




Официальная публикация в СМИ:
"Буденновск сегодня", № 90, 15.11.2011

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Постановление администрации г. Буденновска Ставропольского края от 25.08.2011 № 281-п
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Буденновска
I. Общие положения
II. Цели и предмет контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений
III. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
IV. Оформление результатов выездных проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru