Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ЗАКОН ЕАО от 15.02.2008 № 321-ОЗ
(ред. от 26.11.2008)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(принят ЗС ЕАО от 15.02.2008)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Биробиджанер штерн", № 15, 28.02.2008 (закон, программа (п. п. 1 - 4)),
"Биробиджанер штерн", № 16, 04.03.2008 (программа (п. п. 5 - 6)),
"Собрание законодательства ЕАО", 23.04.2008, № 3, ст. 2760.



Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием закона ЕАО от 23.07.2008 № 413-ОЗ.

   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные законом ЕАО от 26.11.2008 № 482-ОЗ, вступили в силу после дня официального опубликования.



15 февраля 2008 года № 321-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
15 февраля 2008 года

(в ред. законов ЕАО от 23.04.2008 № 361-ОЗ,
от 22.10.2008 № 451-ОЗ, от 26.11.2008 № 482-ОЗ)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу "Улучшение демографической ситуации в Еврейской автономной области" на 2008 - 2010 годы согласно приложению к настоящему закону.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.М.ВОЛКОВ
г. Биробиджан
15 февраля 2008 года
№ 321-ОЗ





Приложение
к закону Еврейской автономной области
"Об областной целевой программе "Улучшение
демографической ситуации в Еврейской
автономной области" на 2008 - 2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. законов ЕАО от 23.04.2008 № 361-ОЗ,
от 22.10.2008 № 451-ОЗ, от 26.11.2008 № 482-ОЗ)

1. ПАСПОРТ
областной целевой программы "Улучшение демографической
ситуации в Еврейской автономной области"
на 2008 - 2010 годы

   ------------------T-------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Улучшение демографической ситуации в Еврейской¦
¦программы: ¦автономной области ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление правительства Еврейской автономной¦
¦разработки ¦области от 09.10.2007 № 263-пп "Об утверждении перечня¦
¦программы: ¦областных целевых программ, принимаемых к разработке на¦
¦ ¦2008 год" ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Управление по вопросам демографии и молодежной политики¦
¦заказчик ¦правительства Еврейской автономной области ¦
¦программы: ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основной ¦Управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦разработчик ¦автономной области ¦
¦программы: ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Цель ¦Стабилизация численности населения Еврейской автономной¦
¦программы: ¦области и формирование предпосылок для последующего¦
¦ ¦демографического роста ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Основные ¦1) стимулирование рождаемости и укрепление института¦
¦задачи ¦семьи; ¦
¦программы: ¦2) снижение уровня смертности от управляемых причин ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2008 - 2010 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы: ¦ ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦1) управление здравоохранения правительства Еврейской¦
¦основных ¦автономной области; ¦
¦мероприятий ¦2) комитет социальной защиты населения правительства¦
¦программы: ¦Еврейской автономной области; ¦
¦ ¦3) комитет образования Еврейской автономной области; ¦
¦ ¦4) управление культуры правительства Еврейской¦
¦ ¦автономной области; ¦
¦ ¦5) управление по связям с общественностью и средствами¦
¦ ¦массовой информации аппарата губернатора Еврейской¦
¦ ¦автономной области; ¦
¦ ¦6) управление внутренних дел по Еврейской автономной¦
¦ ¦области; ¦
¦ ¦7) областное государственное учреждение здравоохранения¦
¦ ¦"Центр планирования семьи и репродукции"; ¦
¦ ¦8) областное государственное учреждение "Областной¦
¦ ¦центр социально-психологической реабилитации"; ¦
¦ ¦9) управление по вопросам демографии и молодежной¦
¦ ¦политики правительства Еврейской автономной области ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансирования за счет средств областного¦
¦источники ¦бюджета - 28745 тыс. рублей. 2008 год - 9000 тыс.¦
¦финансирования ¦рублей, 2009 год - 9585 тыс. рублей, 2010 год - 10160¦
¦программы: ¦тыс. рублей ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1) стабилизация демографической ситуации в Еврейской¦
¦конечные ¦автономной области за счет снижения темпов естественной¦
¦результаты ¦убыли, увеличения рождаемости, средней¦
¦реализации ¦продолжительности жизни, улучшения качества жизни и¦
¦программы: ¦здоровья, переориентации сознания граждан на¦
¦ ¦традиционные семейные ценности; ¦
¦ ¦2) обучение 200 сотрудников Государственной инспекции¦
¦ ¦безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) приемам¦
¦ ¦оказания первой медицинской помощи пострадавшим в¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествиях; ¦
¦ ¦3) снижение смертности от травм на 5 процентов; ¦
¦ ¦4) снижение смертности при сосудистых заболеваниях на¦
¦ ¦10 процентов; ¦
¦ ¦5) снижение материнской и младенческой смертности на 3¦
¦ ¦процента; ¦
¦ ¦6) повышение рождаемости в Еврейской автономной области¦
¦ ¦на 10 процентов; ¦
¦ ¦7) подготовка к усыновлению и организации около 90¦
¦ ¦приемных семей, создание двух видеороликов по¦
¦ ¦пропаганде устройства детей в семью ¦
+-----------------+-------------------------------------------------------+
¦Система ¦Контроль за исполнением программы осуществляет¦
¦организации ¦управление по вопросам демографии и молодежной политики¦
¦контроля за ¦правительства Еврейской автономной области, которое¦
¦исполнением ¦представляет в управление экономики правительства¦
¦программы: ¦Еврейской автономной области ежеквартальные и в¦
¦ ¦правительство Еврейской автономной области ежегодные¦
¦ ¦отчеты о результатах реализации программы и¦
¦ ¦эффективности использования бюджетных средств ¦
L-----------------+--------------------------------------------------------


2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Современная демографическая ситуация в Еврейской автономной области (далее - область) формируется под влиянием как предшествующих демографических процессов, так и накопившихся социально-демографических проблем.
Демографические потери населения области за период с 2000 года по 2006 год (включительно) составили 8,7 тыс. человек.
На 1 января 2007 года численность постоянного населения области составила 185,6 тыс. человек. Несмотря на реализацию комплексных мер по улучшению демографической ситуации в области и положительную динамику отдельных показателей, демографическая ситуация остается сложной.
Депопуляция как в целом по России, так и в области обуславливается четырьмя основными факторами. К ним относятся: высокая смертность населения, низкая рождаемость, старение населения, миграция.
Естественная убыль населения за 2000 - 2006 годы составила 6187 человек. В 2006 году данный показатель был самым низким - 740 человек и снизился по сравнению с предыдущим годом на 453 человека.
В течение последних лет отмечается относительная стабилизация показателей рождаемости в области. За 2006 год в области родилось 2242 ребенка, что на 78 детей больше, чем в 2005 году.
Рождаемость характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака.
Другой проблемой современного демографического развития области является высокий уровень смертности населения. Основные потери несет мужское население, причем в значительной степени из-за несчастных случаев, таких как: отравления, травмы, дорожно-транспортные происшествия, убийства, самоубийства и т.д.
В структуре смертности населения первенство сохраняется за сердечно-сосудистой патологией, онкологией, травматизмом и отравлениями.
2006 год характеризовался положительной тенденцией сокращения числа умерших с 3365 человек в 2005 году до 2982 человек в 2006 году.
Также сократился показатель младенческой смертности с 49 детей в 2004 году до 31 ребенка в 2006 году.
Население детородного возраста характеризуется низким уровнем здоровья, сохраняется большое количество абортов, патологических состояний в период беременности и родов. Эти причины обуславливают высокие показатели материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости.
Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения области, которая в настоящее время составляет 59,34 лет (1992 год - 68,8 лет). Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 11,9 лет ниже, чем у женщин.
Преодоление негативной тенденции демографической ситуации в области в ближайшей перспективе возможно только при условии снижения смертности и повышения рождаемости населения.
Наряду с медицинскими факторами, влияющими на изменение демографической ситуации, большое значение имеют уровень благосостояния, степень социальной защищенности, жилищные условия, которые формируют отношение к семейности, деторождаемости.
Для решения некоторых задач по улучшению медицинского и социального обслуживания населения, а значит, стабилизации демографической ситуации в области приняты и действуют ряд областных целевых программ. В настоящее время назрела необходимость использования программных методов, направленных на стабилизацию демографической ситуации в области, реализация которых даст необходимый положительный результат только при взаимодействии на межведомственном уровне.
Очевидна необходимость принятия мер по повышению качества медицинской помощи, определению приоритетных направлений в снижении смертности населения. Среди причин, негативно влияющих на состояние здоровья населения, необходимо отметить снижение качества жизни населения области (низкий уровень заработной платы и пенсионного обеспечения, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.
Таким образом, в сложившейся ситуации крайне необходима реализация комплекса программных мероприятий, направленных на стабилизацию, а в дальнейшем и на улучшение демографической ситуации.

3. Цели, задачи и сроки реализации программы

1. Цель и задачи программы

Цель - стабилизация численности населения области и формирование предпосылок для последующего демографического роста.
Достижение указанной цели будет осуществляться в ходе реализации основных задач программы:
1) снижение уровня смертности от управляемых причин;
2) стимулирование рождаемости и укрепление института семьи.

2. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2008 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Таблица 1

Система программных мероприятий

   ------T------------------T--------T------T---------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Затраты,¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦
¦ п/п ¦задач, программных¦ всего ¦реали-¦ программных ¦ результат в ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ (тыс. ¦зации ¦ мероприятий ¦ количественном ¦
¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦ ¦ измерении ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦ I. Снижение уровня смертности от управляемых причин ¦
+-----T------------------T--------T------T---------------T----------------+
¦1.1. ¦Организация на ¦ 40,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Обучение 200 ¦
¦ ¦базе ¦ 40,0 ¦ 2009 ¦внутренних дел ¦сотрудников ¦
¦ ¦муниципального ¦ 41,0 ¦ 2010 ¦ по области ¦ГИБДД приемам ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦оказания первой ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦
¦ ¦"Скорая ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
¦ ¦медицинская ¦ ¦ ¦ ¦пострадавшим в ¦
¦ ¦помощь" курсов ¦ ¦ ¦ ¦дорожно- ¦
¦ ¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦
¦ ¦сотрудников ГИБДД ¦ ¦ ¦ ¦происшествиях ¦
¦ ¦в объеме 25- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часовой программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оказанию первой¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦происшествиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦1.2. ¦Приобретение для ¦ 882,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Снижение ¦
¦ ¦областных ¦ 922,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦смертности при ¦
¦ ¦государственных ¦ 400,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦сосудистых ¦
¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ области ¦заболеваниях на ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦10 процентов ¦
¦ ¦оказывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинскую помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при сосудистых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваниях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мониторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- насосы шприцевые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(10 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппарат для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦артериального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давления (4 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- функциональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кровати для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анестезиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(10 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- матрацы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противопролежневые¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(10 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- эхоэнцефалограф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦1.3. ¦Приобретение ¦ 338,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Снижение ¦
¦ ¦медицинского ¦ 420,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦смертности от ¦
¦ ¦оборудования для ¦ 1010,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦травм на 5 ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ области ¦процентов ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница": ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- большой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматологический¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦набор (1 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- набор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сосудистых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций (1 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- набор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Мини-ассистент" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- операционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стол (1 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ортопедический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стол (1 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦ ¦ II. Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи ¦
+-----+------------------T--------T------T---------------T----------------+
¦2.1. ¦Приобретение ¦ 720,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Снижение ¦
¦ ¦медицинского ¦ 920,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦материнской и ¦
¦ ¦оборудования для ¦ 720,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦младенческой ¦
¦ ¦акушерского ¦ ¦ ¦ области ¦смертности на 3 ¦
¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦процента ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больницы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- фетальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оценкой данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(10 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- система для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компрессионной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терапии (1 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.2. ¦Приобретение ¦ 4439,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Улучшение ¦
¦ ¦медицинского ¦ 4419,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦оказания ¦
¦ ¦оборудования для ¦ 5489,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦качественной ¦
¦ ¦палаты реанимации ¦ ¦ ¦ области ¦медицинской ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
¦ ¦акушерского ¦ ¦ ¦ ¦новорожденным, в¦
¦ ¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦том числе с ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦экстремально ¦
¦ ¦больницы: ¦ ¦ ¦ ¦низкой массой ¦
¦ ¦- аппарат ¦ ¦ ¦ ¦тела, для 20 ¦
¦ ¦активного NCPAP ¦ ¦ ¦ ¦новорожденных ¦
¦ ¦(носового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦положительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дыхательных путях)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(3 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- аппарат ИВЛ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(7 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- высокочастотный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИВЛ (3 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- инкубатор для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(4 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- открытая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦система (4 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мониторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦слежения за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(6 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- шприцевые насосы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(12 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- медицинские весы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(6 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сканер для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нейросонографии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦датчиком для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения УЗИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(1 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- озоновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стерилизаторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сухожаровой шкаф¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.3. ¦Приобретение ¦ 1171,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Оказание ¦
¦ ¦современных ¦ 1795,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦современной ¦
¦ ¦лекарственных ¦ 1820,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦реанимационной ¦
¦ ¦препаратов для ¦ ¦ ¦ области ¦помощи 30 ¦
¦ ¦реанимации и ¦ ¦ ¦ ¦новорожденным ¦
¦ ¦выхаживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденных: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- куросурф; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- иммуноглобулины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(пентаглобин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.4. ¦Профессиональная ¦ 155,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Подготовка для ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦здравоохранения¦работы в палате ¦
¦ ¦специалистов для ¦ ¦ ¦ правительства ¦реанимации ¦
¦ ¦палаты реанимации ¦ ¦ ¦ области ¦новорожденных 2 ¦
¦ ¦новорожденных ¦ ¦ ¦ ¦специалистов для¦
¦ ¦(2 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦оказания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реанимационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новорожденным ¦
¦(в ред. закона ЕАО от 22.10.2008 № 451-ОЗ) ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.5. ¦Проведение ¦ 45,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Проведение ¦
¦ ¦обследования в ¦ 100,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦обследования 30 ¦
¦ ¦соответствии со ¦ 100,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦супружеских пар ¦
¦ ¦стандартами ¦ ¦ ¦ области ¦с целью ¦
¦ ¦супружеских пар с ¦ ¦ ¦ ¦выявления причин¦
¦ ¦бесплодием ¦ ¦ ¦ ¦бесплодия ¦
¦(в ред. закона ЕАО от 22.10.2008 № 451-ОЗ) ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.6. ¦Подготовка ¦ 50,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Улучшение ¦
¦ ¦специалистов по ¦ 50,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦качества ¦
¦ ¦лечению бесплодия ¦ ¦ ¦ правительства ¦оказания ¦
¦ ¦(2 чел.) ¦ ¦ ¦ области ¦медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи 35 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦женщинам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящим на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансерном ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учете по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бесплодию ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.7. ¦Материальная ¦ 400,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Обеспечение ¦
¦ ¦поддержка приемных¦ 259,0 ¦ 2009 ¦ образования ¦мебелью 10 семей¦
¦ ¦семей области, ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦имеющих трех и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, в части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.8. ¦Обучение по курсу ¦ 40,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Подготовка к ¦
¦ ¦"Школа приемного ¦ 40,0 ¦ 2009 ¦ образования ¦усыновлению и ¦
¦ ¦родителя" ¦ 50,0 ¦ 2010 ¦ области ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемной семьи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(90 семей) ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.9. ¦Проведение ¦ ¦2008 -¦ Комитет ¦Обеспечение ¦
¦ ¦ежегодных встреч ¦ ¦2010 ¦ образования ¦анализа ¦
¦ ¦с опекунами и ¦ ¦ ¦ области ¦воспитания в ¦
¦ ¦приемными ¦ ¦ ¦ ¦семье 60 детей ¦
¦ ¦родителями по ¦ ¦ ¦ ¦(ежегодно) ¦
¦ ¦вопросам семейного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.10.¦Подготовка и ¦ 30,0 ¦ 2009 ¦ Комитет ¦Издание 100 ¦
¦ ¦издание сборника ¦ ¦ ¦ образования ¦экземпляров ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ области ¦сборника ¦
¦ ¦рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитанию ребенка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.11.¦Создание и ¦ 100,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Создание двух ¦
¦ ¦трансляция ¦ 100,0 ¦ 2009 ¦ образования ¦видеороликов по ¦
¦ ¦видеороликов по ¦ ¦ ¦ области ¦пропаганде ¦
¦ ¦пропаганде форм ¦ ¦ ¦ ¦устройства детей¦
¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ ¦в семью ¦
¦ ¦жизнеустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.12.¦Проведение ¦ 50,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Обобщение опыта ¦
¦ ¦областного ¦ 50,0 ¦ 2009 ¦ образования ¦и поощрение 10 ¦
¦ ¦родительского ¦ 50,0 ¦ 2010 ¦ области ¦лучших семей ¦
¦ ¦собрания "Традиции¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воспитания" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.13.¦Публикация ¦ 20,0 ¦ 2008 ¦ Управление по ¦Направление 60 ¦
¦ ¦аналитического ¦ 20,0 ¦ 2009 ¦ вопросам ¦экземпляров ¦
¦ ¦доклада ¦ 20,0 ¦ 2010 ¦ демографии и ¦доклада в ¦
¦ ¦"Демографическая ¦ ¦ ¦ молодежной ¦муниципальные ¦
¦ ¦ситуация в ¦ ¦ ¦ политики ¦районы и ¦
¦ ¦Еврейской ¦ ¦ ¦ правительства ¦городской округ,¦
¦ ¦автономной ¦ ¦ ¦ области ¦органы ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти области ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.14.¦Проведение ¦ 40,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Рассмотрение 60 ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ образования ¦разработок и ¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ области ¦поощрение 10 ¦
¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦классных ¦
¦ ¦разработок ¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦
¦ ¦внеклассных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Крепкая семья - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крепкая держава" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.15.¦Организация и ¦ 80,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Участие в форуме¦
¦ ¦проведение Форума ¦ 90,0 ¦ 2009 ¦ социальной ¦ежегодно 200 ¦
¦ ¦матерей Еврейской ¦ ¦ 2010 ¦ защиты ¦человек ¦
¦ ¦автономной ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦(п. 2.15 в ред. закона ЕАО от 26.11.2008 № 482-ОЗ) ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.16.¦Проведение ¦ 30,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Поощрение по ¦
¦ ¦конкурса сочинений¦ ¦ ¦ образования ¦итогам конкурса ¦
¦ ¦учащихся 9 - 11 ¦ ¦ ¦ области ¦10 учащихся ¦
¦ ¦классов "Моя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семья" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.17.¦Размещение в ¦ 60,0 ¦ 2008 ¦ Управление по ¦Не менее 7 ¦
¦ ¦средствах массовой¦ 50,0 ¦ 2009 ¦ связям с ¦выступлений ¦
¦ ¦информации ¦ 60,0 ¦ 2010 ¦общественностью¦руководителей и ¦
¦ ¦информационных и ¦ ¦ ¦ и средствами ¦специалистов ¦
¦ ¦пропагандистских ¦ ¦ ¦ массовой ¦заинтересованных¦
¦ ¦материалов, ¦ ¦ ¦ информации ¦органов ¦
¦ ¦посвященных ¦ ¦ ¦ аппарата ¦исполнительной ¦
¦ ¦проблемам ¦ ¦ ¦ губернатора ¦власти, научных ¦
¦ ¦демографического ¦ ¦ ¦ области, ¦сотрудников и ¦
¦ ¦развития области ¦ ¦ ¦ управление ¦отраслевых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения¦специалистов по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦вопросам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦демографического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ежегодно¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.18.¦Организация и ¦ 90,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Посещение ¦
¦ ¦проведение ¦ 90,0 ¦ 2009 ¦ культуры ¦каждого ¦
¦ ¦мероприятий: ¦ 90,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦мероприятия не ¦
¦ ¦- "Международный ¦ ¦ ¦ области ¦менее чем 300 ¦
¦ ¦день семьи"; ¦ ¦ ¦ ¦человек ежегодно¦
¦ ¦- "День матери" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.19.¦Создание и ¦ 60,0 ¦ 2008 ¦ Управление по ¦Ежегодное ¦
¦ ¦трансляция ¦ 60,0 ¦ 2009 ¦ вопросам ¦создание 12 ¦
¦ ¦видеороликов о ¦ 70,0 ¦ 2010 ¦ демографии и ¦видеороликов ¦
¦ ¦семьях области ¦ ¦ ¦ молодежной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦(п. 2.19 в ред. закона ЕАО от 23.04.2008 № 361-ОЗ) ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.20.¦Подготовка ¦ 60,0 ¦ 2008 ¦ Управление ¦Ежегодно издание¦
¦ ¦информационно- ¦ 60,0 ¦ 2009 ¦здравоохранения¦сборников ¦
¦ ¦образовательных ¦ 70,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦тиражом 200 ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ области, ¦экземпляров; ¦
¦ ¦обучающего курса ¦ ¦ ¦ областное ¦создание и ¦
¦ ¦по сохранению ¦ ¦ ¦государственное¦проведение ¦
¦ ¦репродуктивного ¦ ¦ ¦ учреждение ¦радиопередач ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦здравоохранения¦(1 в квартал); ¦
¦ ¦подростков и ¦ ¦ ¦ "Центр ¦сокращение числа¦
¦ ¦молодежи в помощь ¦ ¦ ¦ планирования ¦искусственных ¦
¦ ¦социальным ¦ ¦ ¦ семьи и ¦прерываний ¦
¦ ¦педагогам и ¦ ¦ ¦ репродукции" ¦беременности на ¦
¦ ¦классным ¦ ¦ ¦ ¦0,5 процента ¦
¦ ¦руководителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.21.¦Организация и ¦ 50,0 ¦ 2008 ¦ Управление по ¦Участие в приеме¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ вопросам ¦16 семей ¦
¦ ¦торжественного ¦ ¦ ¦ демографии и ¦Еврейской ¦
¦ ¦приема ¦ ¦ ¦ молодежной ¦автономной ¦
¦ ¦губернатором ¦ ¦ ¦ политики ¦области ¦
¦ ¦Еврейской ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦автономной области¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦семей области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Года семьи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.22.¦Информационно- ¦ 50,0 ¦ 2009 ¦ Управление по ¦Ежегодно охват ¦
¦ ¦консультативные ¦ 50,0 ¦ 2010 ¦ вопросам ¦групповой ¦
¦ ¦занятия с молодыми¦ ¦ ¦ демографии и ¦работой около ¦
¦ ¦семьями в рамках ¦ ¦ ¦ молодежной ¦300 семей, ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ политики ¦опосредованной -¦
¦ ¦социально- ¦ ¦ ¦ правительства ¦около 1000 семей¦
¦ ¦психологической ¦ ¦ ¦ области, ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ областное ¦ ¦
¦ ¦"Счастливая семья"¦ ¦ ¦государственное¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦психологической¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации" ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.23.¦Организация и ¦ 50,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Социализация не ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ год ¦ социальной ¦менее 50 семей ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦
¦ ¦фестиваля ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦самодеятельного и ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦прикладного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦творчества "Удиви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦своим талантом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дружная моя семья"¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.24.¦Организация и ¦ 30,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Социализация не ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ год ¦ социальной ¦менее 2000 детей¦
¦ ¦Международного дня¦ 30,0 ¦ 2009 ¦ защиты ¦из мало- ¦
¦ ¦защиты детей ¦ ¦ год ¦ населения ¦обеспеченных, ¦
¦ ¦ ¦ 30,0 ¦ 2010 ¦ правительства ¦многодетных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ области ¦семей и неполных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей ¦
+-----+------------------+--------+------+---------------+----------------+
¦2.25.¦Организация и ¦ 80,0 ¦ 2008 ¦ Комитет ¦Социализация 120¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ социальной ¦детей-инвалидов ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ защиты ¦ ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦"Новогодняя елка" ¦ ¦ ¦ правительства ¦ ¦
¦ ¦для детей- ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 2.25 введен законом ЕАО от 26.11.2008 № 482-ОЗ) ¦ ¦
L-----+------------------+--------+------+---------------+-----------------


5. Механизм реализации программы

Ответственным за реализацию программы является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
Исполнителями программы являются управление здравоохранения правительства области, комитет социальной защиты населения правительства области, комитет образования области, управление культуры правительства области, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области, управление внутренних дел по области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государственное учреждение здравоохранения "Центр планирования семьи и репродукции", областное государственное учреждение "Областной центр социально-психологической реабилитации".

6. Ресурсное обеспечение программы

Таблица 2

Структура финансирования программы

(тыс. рублей)
   --------------------------------T---------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Финансовые затраты ¦
¦ расходов +------T--------------------+
¦ ¦Всего ¦В том числе по годам¦
¦ ¦ +------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦ ВСЕГО ¦
+-------------------------------T------T------T------T------+
¦Областной бюджет ¦28745 ¦ 9000 ¦ 9585 ¦10160 ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ ¦
+-------------------------------T------T------T------T------+
¦Областной бюджет ¦21639 ¦ 6779 ¦ 6940 ¦ 7619 ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦ НИОКР ¦
+-------------------------------T------T------T------T------+
¦Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦ ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦
+-------------------------------T------T------T------T------+
¦Областной бюджет ¦ 7106 ¦ 2221 ¦ 2645 ¦ 2541 ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на условиях софинансирования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+------+------+------+------+
¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+------+------+------+-------


Получатели финансовых средств: управление здравоохранения правительства области, областное государственное учреждение здравоохранения "Областная больница" - 25965,0 тыс. рублей, областное государственное учреждение "Центр планирования семьи и репродукции" - 190,0 тыс. рублей, управление по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата губернатора области - 170,0 тыс. рублей, комитет образования области - 1239,0 тыс. рублей, управление культуры правительства области - 270,0 тыс. рублей, комитет социальной защиты населения правительства области - 390,0 тыс. рублей, областное государственное учреждение "Областной центр социально-психологической реабилитации" - 100,0 тыс. рублей, управление внутренних дел по области - 121,0 тыс. рублей, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области - 300,0 тыс. рублей.
(в ред. закона ЕАО от 23.04.2008 № 361-ОЗ)

7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации программы

Основным результатом программы должна стать стабилизация демографической ситуации в области за счет снижения смертности, увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни, улучшения качества жизни и здоровья, переориентации сознания граждан на традиционные семейные ценности, что в совокупности даст значительный социально-экономический эффект.
В рамках реализации программы 200 сотрудников ГИБДД будут обучены приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В целях снижения уровня смертности от управляемых причин будет осуществляться оснащение лечебно-профилактических учреждений области медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи при сосудистых заболеваниях, травмах.
Стимулирование рождаемости и укрепление института семьи планируется реализовать через обеспечение условий для оказания медицинской помощи беременным и роженицам при неотложных и угрожающих жизни состояниях, улучшение качества медицинской помощи новорожденным (в том числе с экстремально низкой массой тела - 20 новорожденным, оказание современной реанимационной помощи 30 новорожденным), сокращение числа искусственных прерываний беременности на 0,5 процента.
Проведение обследования 30 супружеских пар с целью выявления причин бесплодия и оказание 35 женщинам, взятым на диспансерный учет по бесплодию, лечебной помощи подготовленными специалистами.
(в ред. закона ЕАО от 22.10.2008 № 451-ОЗ)
Размещение в средствах массовой информации информационных и пропагандистских материалов, посвященных проблемам демографического развития области, стимулированию рождаемости и укреплению института семьи, будет способствовать решению задач укрепления института семьи, возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Подготовка информационно-образовательных материалов обучающего курса по сохранению репродуктивного здоровья подростков и молодежи в помощь социальным педагогам и классным руководителям образовательных учреждений области. Ежегодный охват групповой работой составит около 300 семей, опосредованной - около 1000 семей.
В ходе реализации программы будет подготовлено к усыновлению и организации около 90 приемных семей, улучшено материальное положение 10 семей, имеющих 3 и более приемных детей.

8. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации

Текущий контроль за исполнением программы осуществляет управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, которое представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и в правительство области ежегодные отчеты о результатах реализации программы и эффективности использования бюджетных средств.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru