АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2011 г. № 98
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ, В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ
СНОСА НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ (АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО)
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ
УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Жилищным кодексом
Российской Федерации, решением
Думы Уватского муниципального района от 30.11.2010 № 23 "О бюджете Уватского муниципального района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в связи с переселением граждан из ветхого и аварийного жилого фонда и нецелесообразностью дальнейшей его эксплуатации:
1. Утвердить Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом, в связи с проведением сноса непригодного для проживания (аварийного и ветхого) муниципального жилого фонда на территории Уватского муниципального района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения пунктов 2.3
, 2.8
приложения к настоящему постановлению в части оказания муниципальных услуг в электронном виде вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29
и 30
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Признать утратившим силу Постановление Главы Уватского муниципального района № 182 от 23 октября 2007 г. "Об утверждении Положения о порядке организации сноса жилых помещений, непригодных для проживания на территории Уватского муниципального района".
4. Муниципальному учреждению "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Уватского муниципального района" своевременно представить в сектор имущественных отношений юридического отдела администрации Уватского муниципального района документы для внесения изменений в реестр муниципального жилищного фонда.
5. Сектору имущественных отношений юридического отдела администрации Уватского муниципального района на основании предоставленных документов вносить изменения в реестр муниципальной собственности Уватского муниципального района.
6. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем его размещения на информационных стендах в местах, установленных администрацией Уватского муниципального района.
7. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы Уватского района
М.Б.ХАРЛАМОВ
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 09.12.2011 № 98
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ,
В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ СНОСА НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
(АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО) МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования и условия к предоставлению субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом, в связи с проведением сноса непригодного для проживания (аварийного и ветхого) муниципального жилого фонда на территории Уватского муниципального района.
Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.2. Получателями субсидии являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению муниципальным жилищным фондом (далее - управляющая организация, получатель субсидии).
1.3. Субсидии, не использованные в полном объеме в течение финансового года, подлежат возврату в бюджет Уватского муниципального района.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
Управляющая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Снос ветхого жилого дома, непригодного для проживания граждан, - разборка, демонтаж или разрушение всех конструкций здания, связанные с невозможностью его дальнейшего использования по градостроительным и другим объективным обстоятельствам (высокий физический и моральный износ, аварийное состояние и т.д.), вывоз частей здания и строительного мусора.
Субсидия - денежные средства, предоставляемые управляющей организации на безвозмездной и безвозвратной основе в связи с проведением сноса непригодного для проживания (аварийного и ветхого) муниципального жилого фонда на территории Уватского муниципального района.
Остальные понятия и термины гражданского, бюджетного, жилищного законодательства, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются управляющим организациям за счет средств бюджета Уватского муниципального района в связи с проведением сноса непригодного для проживания (аварийного и ветхого) муниципального жилого фонда на территории Уватского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Органом Администрации Уватского муниципального района, уполномоченным на предоставление субсидий, является Муниципальное учреждение "Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Уватского муниципального района" (далее по тексту - уполномоченный орган).
Пункт 2.3 в части оказания муниципальных услуг в электронном виде вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29
и 30
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
2.3. Управляющие организации, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии направляется на бумажном носителе либо в электронном виде посредством Портала органов государственной власти Тюменской области. В заявлении указывается: полное наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения управляющей организации;
б) копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) документ о признании жилого помещения ветхим, непригодным для проживания и подлежащим сносу;
д) документы, подтверждающие понесенные затраты (локально-сметный расчет на производство работ, журнал производства выполненных работ, акты выполненных работ по формам КС-2
и КС-3
, счет, счет-фактуры).
В случае направления заявления и указанных документов на бумажном носителе уполномоченный орган рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
Для получения субсидии управляющие организации, претендующие на получение субсидии, могут направить в уполномоченный орган заявление, указанное в подпункте а
) настоящего пункта, в электронном виде посредством интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области".
В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления в электронном виде управляющая организация в обязательном порядке представляет в уполномоченный орган документ, указанный в подпункте д
) настоящего пункта. Документы, указанные в подпунктах б
), в
), г
) настоящего пункта, предоставляются по желанию лица, претендующего на получение субсидии.
В случае направления заявления без приложения документов уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления подтверждение информации, указанной в заявлении.
2.4. Субсидия не предоставляется в случае, если управляющая организация, претендующая на получение субсидии:
а) не представила или представила не в полном объеме необходимые документы;
б) представила документы, содержащие недостоверные сведения;
в) находится в стадии ликвидации, банкротства;
г) на имущество управляющей организации наложен арест.
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка, осуществляет проверку документов и принимает решение:
а) о предоставлении субсидии управляющей организации;
б) о возврате документов, предоставленных не в полном объеме;
в) об отказе в предоставлении субсидии в случае выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Порядка, с указанием причин отказа.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 2.3
настоящего Порядка.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидии повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидии допускается в течение 5 рабочих дней с даты возврата документов.
Пункт 2.8 в части оказания муниципальных услуг в электронном виде вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29
и 30
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (пункт 2
данного документа).
2.8. О результатах рассмотрения заявления и документов уполномоченным органом в адрес управляющей организации, подавшей документы на предоставление субсидии, в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляется извещение о результатах рассмотрения заявления на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении.
2.9. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии готовит проект договора о предоставлении субсидии управляющей организации, осуществляющей снос непригодного для проживания (аварийного и ветхого) муниципального жилого фонда (далее - Договор).
2.10. Договор оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативными правовыми актами Уватского муниципального района и определяет:
- условия и порядок предоставления субсидии;
- адрес ветхого или аварийного многоквартирного жилого дома, признанного непригодным для проживания и подлежащего сносу;
- предоставление отчетности, порядок и сроки ее предоставления;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон за нарушение условий договора;
- порядок и основания его досрочного расторжения.
Договор подписывается получателем субсидии и уполномоченным органом.
2.11. Субсидии предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности.
Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.12. Предоставление субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления на расчетный счет получателя субсидии, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.
2.13. Предоставление субсидии прекращается в случаях:
- нецелевого использования предоставленных субсидий;
- неиспользования предоставленных субсидий в установленные сроки;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором;
- расторжения Договора.
III. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении
3.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, получатель субсидии возвращает денежные средства в бюджет Уватского муниципального района самостоятельно или по требованию уполномоченного органа. Возврат субсидии осуществляется в пятидневный срок со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.13
настоящего Порядка. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае несвоевременного возврата средств получателем субсидии уплачиваются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый день просрочки считая с 1 января очередного финансового года и (или) с даты нецелевого использования средств. Предоставление субсидии прекращается до устранения выявленных нарушений.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за целевым использованием субсидии и выполнением условий договора, которые послужили основанием для предоставления субсидии путем проведения проверки предоставляемых управляющей организацией документов, подтверждающих понесенные затраты (журнал производства работ, акт выполненных работ по формам КС-2
, КС-3
). При выявлении нарушений результаты проверки оформляются актом, подлежащим подписанию получателем субсидии и уполномоченным органом.