ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2011 г. № 1051-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ОТ 27.12.2010 № 1015-П
Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в территориальную программу
государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденную постановлением Правительства области от 27.12.2010 № 1015-п "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению Ярославской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год", изменения согласно приложению
.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания, пункты 1
, 2
приложения к постановлению распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 16.12.2011 № 1051-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД
Пункт 1 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 2
данного документа).
1. В подпункте 4.3.1 пункта 4.3 раздела 4
:
1.1. После абзаца тринадцатого
дополнить абзацем следующего содержания:
"врачебных амбулаториях, не работающих в системе ОМС;".
1.2. Дополнить подпункт
абзацем следующего содержания:
"- работа медицинского персонала, состоящего в штате организаций здравоохранения, обслуживающего учреждения образования и социальной защиты населения.".
Пункт 2 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 2
данного документа).
2. Абзац четвертый подраздела
"Перечень расходных материалов и изделий медицинского назначения" раздела 6
изложить в следующей редакции:
"Линза интраокулярная жесткая и мягкая.".
3. Разделы 8
- 12
изложить в следующей редакции:
"8. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
│Медицинская помощь │ 28 │ │ X │ X │ X │ X │ 17,96│ X │ 23,38│ X │
│сверх базовой программы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ОМС, в том числе: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────┼────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│скорая медицинская │ 29 │вызовов │ 14912 │ 0,012 │ 1218,48│ X │ 13,96│ X │ 18,17│ X │
│помощь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼─────┼────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│амбулаторная помощь │ 30 │посещений │ 37784 │ 0,029 │ 137,89│ X │ 4,00│ X │ 5,21│ X │
├───────────────────────┼─────┼────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│стационарная помощь │ 31 │к/дней │ 0 │ 0 │ 0 │ X │ 0 │ X │ 0 │ X │
├───────────────────────┼─────┼────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│в дневных стационарах │ 32 │пациентодней│ 0 │ 0 │ 0 │ X │ 0 │ X │ 0 │ X │
├───────────────────────┼─────┼────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼─────┤
│Итого (сумма строк 01
+│ 33 │ │ X │ X │ X │ 3068,03│ 4565,37│ 3994,27│ 5943,66│ │
│09
+ 13
) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────┴─────┴────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴─────┘
Список используемых сокращений:
АУП - административно-управленческий персонал;
к/дней - койкодней;
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования".
4. Раздел 15
изложить в следующей редакции:
"15. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ НА ЕДИНИЦУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОРЯДОК И СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
15.1. Нормативы объема медицинской помощи
Показатель объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в скорой медицинской помощи рассчитывается в вызовах на 1 человека в год и составляет: для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова.
Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1 человека в год и составляет 9,388 посещения, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 8,694 посещения, в том числе по неотложной помощи - 0,015 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациентодней в расчете на 1 человека в год и составляет 0,631 пациентодня, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 0,524 пациентодня.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве койкодней в расчете на 1 человека в год и составляет 2,852 койкодня, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 2,128 койкодня, высокотехнологичной медицинской помощи - 0,018 койкодня.
15.2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в рамках Территориальной программы, состав тарифов в системе ОМС
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, составляют:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1710,10 рубля;
- на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,10 рубля, за счет средств ОМС - 169,50 рубля;
- на 1 пациентодень лечения в условиях дневных стационаров - 478,00 рубля, за счет средств ОМС - 470,50 рубля;
- на 1 койкодень в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,60 рубля, за счет средств ОМС - 1167,00 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, учитывают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы на оплату организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, предоставляемые Территориальным фондом ОМС Ярославской области в виде субсидий на реализацию мероприятий Территориальной программы ОМС в рамках одноканального финансирования, могут включать в себя расходы на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
15.3. Подушевые нормативы финансового обеспечения
Подушевой норматив финансового обеспечения Территориальной программы - показатель, отражающий размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат на предоставление бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год, и составляющий 7633,4 рубля, в том числе:
3068,03 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов;
4565,37 рубля - за счет средств ОМС.".