СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 октября 2011 г. № 264
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ БРЕЙТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Собрание представителей Брейтовского муниципального района
РЕШИЛО:
1. Утвердить Положение
об Общественной палате Брейтовского муниципального района согласно приложению № 1.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Брейтовские новости".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Глава
Брейтовского
муниципального района
С.И.КАРАБИЦКИЙ
Приложение № 1
к решению
Собрания представителей
Брейтовского
муниципального района
от 06.10.2011 № 264
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ БРЕЙТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Брейтовского муниципального района Ярославской области
1. Общественная палата Брейтовского муниципального района (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Брейтовского муниципального района, с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления Брейтовского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
2. Задачами Общественной палаты являются:
1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;
2) доведение до сведения органов местного самоуправления общественного мнения;
3) выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории Брейтовского муниципального района, имеющих общероссийское, региональное и местное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;
4) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);
5) выработка рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;
Решения Общественной палаты об утверждении регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, организаций и граждан через районные средства массовой информации.
4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.
Статья 12. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению председателя Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов.
3. Собрание представителей и администрация Брейтовского муниципального района направляют в Общественную палату проекты нормативных правовых актов в течение пяти дней после официального запроса.
Статья 13. Заключения Общественной палаты
1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты и направляются соответствующим органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам.
2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.
3. На заседания Собрания представителей, органов местного самоуправления при рассмотрении заключений Общественной палаты приглашаются члены Общественной палаты.
Статья 14. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории Брейтовского муниципального района и доводит ее до сведения населения Брейтовского муниципального района.
Статья 15. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в Брейтовском муниципальном районе, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.
2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется главе Брейтовского муниципального района и Собранию представителей и размещается в газете "Брейтовские новости".
По решению Общественной палаты ежегодный доклад может направляться в органы местного самоуправления, деятельность которых отражена в ежегодном докладе.
3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению Собранием представителей и главой Брейтовского муниципального района. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.
Статья 16. Взаимодействие органов местного самоуправления с Общественной палатой
1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.
2. Собрание представителей, органы местного самоуправления приглашают на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных председателем Общественной палаты.
Количество уполномоченных членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании Собрания представителей, органа местного самоуправления, не может превышать трех человек.
Статья 17. Запрос Общественной палаты
1. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.
Статья 18. Информирование о деятельности Общественной палаты
1. Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в газете "Брейтовские новости".
Статья 19. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией и иными органами местного самоуправления в порядке, установленном главой Брейтовского муниципального района.
2. Администрация предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств районного бюджета.