Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2009 г. № 232

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 07.04.2010 № 118, от 20.12.2011 № 493)

В целях реализации Закона Астраханской области от 20.02.2009 № 7/2009-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Губернатора
Астраханской области
от 18 мая 2009 г. № 232

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 07.04.2010 № 118, от 20.12.2011 № 493)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области (далее - муниципальные правовые акты).
1.2. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов осуществляется в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области и уставу соответствующего муниципального образования (далее - действующее законодательство).
1.3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов проводится в срок не более 45 рабочих дней с даты поступления муниципального правового акта в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области. При необходимости срок может быть продлен заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области, но не более чем на 10 рабочих дней.

2. Проведение правовой экспертизы
муниципальных правовых актов

2.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального правового акта, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный правовой акт, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям действующего законодательства, а также порядка его принятия и опубликования.
2.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов.
2.3. При поступлении муниципального правового акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный правовой акт, проводится правовая экспертиза основного муниципального правового акта с учетом внесенных изменений.
2.4. При проведении правовой экспертизы муниципального правового акта, признающего утратившим силу другой муниципальный правовой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального правового акта.


2.5. При проведении правовой экспертизы устанавливается следующее:
во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным актом действующего законодательства) принят муниципальный правовой акт;
соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в действующем законодательстве, а также в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающих соответствующие правоотношения, и иных органов судебной власти Российской Федерации.
2.6. В ходе правовой экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального правового акта, то есть наличие набора реквизитов, форма документа, правильность использования юридической терминологии.
Муниципальный правовой акт должен иметь следующие элементы:
соответствующую форму муниципального правового акта;
наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт;
название муниципального правового акта, в котором в краткой форме должен быть отражен предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального правового акта;
дату принятия муниципального правового акта;
номер муниципального правового акта;
полное наименование должности лица, подписавшего муниципальный правовой акт;
дату (срок) и порядок вступления в силу.
2.7. При оценке юридических терминов должно быть проанализировано следующее:
употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном правовом акте в одном и том же значении;
имеют ли термины общепринятое значение;
обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
2.8. Основными признаками противоречия муниципального правового акта действующему законодательству являются:
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с действующим законодательством необходимы для принятия (издания) муниципального правового акта;
принятие (издание) муниципального правового акта во исполнение отмененного закона (иного акта действующего законодательства);
неправильный выбор закона (иного акта действующего законодательства), примененного при принятии (издании) муниципального правового акта;
принятие (издание) муниципального правового акта органом, к компетенции которого не относится регулирование соответствующих правоотношений, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
нарушение порядка принятия (издания) муниципального правового акта;
содержание в муниципальном правовом акте норм и положений, противоречащих нормам действующего законодательства;
нарушение порядка введения муниципального правового акта в действие.

3. Подготовка экспертного заключения

3.1. По результатам проведения правовой экспертизы муниципального правового акта составляется справка о соответствии муниципального правового акта действующему законодательству либо экспертное заключение о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству.
(п. 3.1 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 07.04.2010 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. В справке о соответствии муниципального правового акта действующему законодательству указываются вид, наименование органа, принявшего муниципальный правовой акт, дата принятия, номер и название муниципального правового акта.
Справка о соответствии муниципального правового акта действующему законодательству подписывается исполнителем, на которого возложены функции по проведению правовой экспертизы, визируется начальником отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области и утверждается заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области.
Экспертное заключение о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству оформляется на соответствующем бланке контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области и подписывается заместителем руководителя администрации Губернатора Астраханской области - начальником контрольно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области.
(п. 3.2 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 07.04.2010 № 118)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. В случае выявления в ходе правовой экспертизы в муниципальном правовом акте одного или нескольких признаков, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, составляется экспертное заключение о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству.
3.4. В экспертном заключении о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального правового акта, проходящего правовую экспертизу (в случае, если проводится правовая экспертиза муниципального правового акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных правовых актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась правовая экспертиза);
повод (доводы) рассмотрения муниципального правового акта;
предмет регулирования и его соответствие предметам ведения органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей и пунктов соответствующих нормативных правовых актов);
оценка компетенции принявшего муниципальный правовой акт органа местного самоуправления;
соответствие содержания муниципального правового акта действующему законодательству;
соответствие формы и текста муниципального правового акта правилам юридической техники.
3.5. При составлении мотивированного экспертного заключения о несоответствии муниципального правового акта действующему законодательству должны быть описаны и проанализированы конкретные нормы рассматриваемого муниципального правового акта, противоречащие действующему законодательству.
При описании норм муниципального правового акта необходимо указывать следующее:
положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального правового акта, противоречащее законодательству, а также его содержание;
нарушенные положения действующего законодательства (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел соответствующего нормативного правового акта) и изложение их содержания.
3.6. Если вывод о несоответствии нормы муниципального правового акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма муниципального правового акта.

4. Организация работы по приведению муниципального
правового акта в соответствие с действующим
законодательством

Исключен. - Постановление Губернатора Астраханской области от 20.12.2011 № 493.
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 22, 21.05.2009.



Начало действия редакции - 22.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Губернатора Астраханской области от 20.12.2011 № 493, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 22.12.2011).

Постановление Губернатора Астраханской области от 18.05.2009 № 232
(ред. от 20.12.2011)
"О Порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области"


Постановление
Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области
1. Общие положения
2. Проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов
3. Подготовка экспертного заключения
4. Организация работы по приведению муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru