МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ,
ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2011 г. № 221-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И
ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ
МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ, А ТАКЖЕ ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ
СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) ОБЛАСТНОГО МАТЕРИНСКОГО
(СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА, В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
В соответствии с частью 5 статьи 5
, частью 4 статьи 7
Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области", руководствуясь Положением
о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, статьей 21
Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке оформления заявления и документов для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал, а также для распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала, в форме электронных документов.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
Утверждено
приказом
министерства социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
от 29 декабря 2011 года
№ 221-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
СЕРТИФИКАТА НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ,
А ТАКЖЕ ДЛЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ)
ОБЛАСТНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА,
В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 5
, частью 4 статьи 7
Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 года № 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области № 101-ОЗ), постановлением
Правительства Иркутской области от 29 ноября 2011 года № 350-пп "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Иркутской области" и определяет порядок оформления заявления и документов для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), а также для распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала (далее - средства капитала), в форме электронных документов.
2. Выдача сертификатов, а также распоряжение средствами капитала осуществляется соответственно на основании заявления лица, имеющего в соответствии с частями 1
, 3 статьи 3
Закона № 101-ОЗ право на дополнительную меру социальной поддержки, лица, получившего сертификат (далее - лица), либо их представителей, поданного в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление) по месту жительства лица. К заявлению прилагаются документы, указанные в постановлениях Правительства Иркутской области от 26 декабря 2011 года № 418-пп
"Об утверждении Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий и Перечня документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", от 26 декабря 2011 года № 419-пп
"Об утверждении Правил направления средств (части средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и Перечня документов, прилагаемых к заявлению о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми)", от 22 декабря 2011 года № 414-пп
"Об утверждении Положения о порядке оформления сертификатов (их дубликатов) на областной материнский (семейный) капитал и Перечня документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал".
3. Заявление и документы могут быть поданы в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
4. Формы заявлений размещены на официальном сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган) http://society.irkobl.ru в разделе "Предоставление государственных услуг в электронном виде".
5. В случае, если заявление и документы подписаны электронной подписью, решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата, решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами капитала либо об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами капитала принимается управлением в порядке, установленном статьями 5
, 7
Закона Иркутской области № 101-ОЗ.
6. В случае, если заявление и документы не подписаны электронной подписью, лицу либо его представителю в день поступления заявления и документов в форме электронных документов направляется управлением уведомление о приеме заявления и документов, в котором указывается график приема должностными лицами управления в пределах 30 календарных дней со дня обращения лица либо его представителя.
Уведомление о приеме заявления и документов направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
7. Лицо либо его представитель в пределах указанного в пункте 6
настоящего Положения графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом управления с документами, поданными в форме электронных документов, и подписания заявления, поданного в форме электронного документа.
8. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления либо уполномоченного органа, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае лицу либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления управлением направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
9. В случае неявки лица либо его представителя в определенные в пределах графика день и время личного приема должностными лицами управления заявление и документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о лице либо его представителе удаляется из базы данных. В этом случае лицо либо его представитель вправе повторно обратиться за получением сертификата, а также за распоряжением средствами капитала в порядках, установленных статьями 5
, 7
Закона Иркутской области № 101-ОЗ.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ