Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2011 г. № 335

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 28 ноября 2008 года № 11/83 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении Рузаевка Рузаевского муниципального района", руководствуясь Бюджетным посланием Президента РФ от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", администрация городского поселения Рузаевка постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики городского поселения Рузаевка на 2012 - 2014 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального подписания, подлежит размещению на сайте органов местного самоуправления городского поселения Рузаевка в сети "Интернет".

Глава администрации
городского поселения Рузаевка
С.Н.ЗОБНИН




Утверждены
постановлением администрации
городского поселения Рузаевка
от 22.11.2011 № 335

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РУЗАЕВКА
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Настоящие Основные направления бюджетной политики городского поселения Рузаевка на 2012 - 2014 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 28 ноября 2008 года № 11/83 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении Рузаевка" и являются основой при составлении решения Совета депутатов городского поселения Рузаевка "О бюджете городского поселения Рузаевка на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Итоги бюджетной политики в 2010 году
и за полугодие 2011 года

Поступательное развитие экономики в городском поселении Рузаевка в предыдущие годы и текущем периоде положительно сказывается на развитии доходной базы бюджета городского поселения Рузаевка.
В 2010 году прирост доходов бюджета городского поселения Рузаевка от налоговых и неналоговых поступлений составил 5,4% к уровню 2009 года, а по итогам полугодия 2011 года 26,7% к аналогичному периоду прошлого года. Рост исполнения доходной части стало возможным благодаря успешному развитию промышленного производства, росту благосостояния населения городского поселения Рузаевка, укреплению финансовой системы городского поселения Рузаевка.
С целью внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в городском поселении Рузаевка активно внедряется программно-целевой метод распределения расходов. В 2010 году из бюджета городского поселения Рузаевка на финансирование расходов направленно 177350,9 тыс. рублей, что на 5,4% превышает уровень 2009 года.
В городском поселении Рузаевка проводится работа по совершенствованию механизма контроля финансовых потоков, оптимизации систем оплаты труда с акцентом на результат при соответствующем материальном вознаграждении.
Бюджет городского поселения Рузаевка формируется с учетом оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
С целью обеспечения прозрачности процесса расходования бюджетных средств, в части осуществления закупок для муниципальных нужд за муниципальными заказчиками осуществляется постоянный контроль соблюдения норм и правил, установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В результате принимаемых мер практически все расходы осуществлялись по результатам проведения открытых конкурсов.
Городское поселение Рузаевка активно продолжает реализацию региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного фонда.
В бюджетном процессе городского поселения Рузаевка в 2010 и текущем году произошли позитивные перемены, тем не менее, остается нерешенным ряд существенных проблем управления общественными финансами:
- не произошло существенных изменений в функционировании бюджетных учреждений, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств;
- не отработан механизм оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества предоставления бюджетных услуг;
- по-прежнему отсутствует конкурентная среда на рынке муниципальных услуг;
- не внедрены в практику доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Основные цели и задачи бюджетной политики
на 2012 - 2014 годы

Главной целью бюджетной политики городского поселения Рузаевка на 2012 - 2014 годы остается повышение уровня и качества жизни населения посредством удовлетворения граждан в качественном и доступном жилье, услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации, социальных гарантиях.
Для решения перечисленных проблем в городском поселении Рузаевка в первую очередь необходимо сохранить динамику экономического роста, и бюджетная политика должна вносить решающий вклад в реализацию основных направлений социальных и экономических приоритетов развития городского поселения Рузаевка. Исходя из этого, основными задачами на 2012 - 2014 годы должны быть:
1. Укрепление собственной финансовой базы бюджета городского поселения Рузаевка и повышение эффективности бюджетных расходов.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета путем дальнейшего удлинения горизонта бюджетного планирования.
3. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе: применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов; совершенствование финансового контроля эффективности расходов бюджета.
4. Повышение эффективности работы муниципальных органов власти.
5. Повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.

Бюджетная политика в области доходов
на 2012 - 2014 годы

Бюджетная политика в области доходов должна быть направлена на сохранение высоких темпов устойчивого экономического роста, обеспечение достойного уровня жизни граждан, создание благоприятных условий для развития предпринимательского сектора и инвестиционной привлекательности.
В связи с переходом на среднесрочное бюджетное планирование необходимо повысить точность и обоснованность прогноза основных показателей всеми участниками бюджетного процесса.
Налоговая политика по-прежнему должна быть ориентирована на снижение налоговой нагрузки на реальный сектор экономики. И учитывая усложнение задач, которые необходимо решать в рамках реализации социальной политики, в качестве приоритетной цели бюджетной политики должно остаться создание условий для роста доходов бюджета городского поселения Рузаевка. Поэтому основными задачами бюджетной политики в области доходов должны стать:
1. Систематизация формирования и анализа информации, необходимой для качественного формирования бюджета городского поселения Рузаевка;
2. Оптимизация предоставляемых налоговых льгот;
3. Повышение эффективности использования муниципальной собственности;
4. Совершенствование методов администрирования налоговых и неналоговых платежей;
5. Упорядочение сведений и оформление имущественных и иных прав юридических и физических лиц на имущество и земельные участки;
6. Ликвидация условий, способствующих выплатам, осуществляемым вне законодательно закрепленных норм и правил, обеспечение неотвратимости привлечения к ответственности за выплату заработной платы "в конвертах".
7. Повышение эффективности контрольной работы в отношении организаций, заявляющих убытки.
Планирование бюджета на среднесрочный период должно быть произведено с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства, заданных экономических показателей и параметров экономического развития.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов должна быть направлена на обеспечение повышения уровня и качества жизни населения городского поселения Рузаевка, роста их денежных доходов, повышение зарплаты бюджетников при сбалансированности бюджета. Для решения поставленных задач требуется оптимизировать структуру расходов бюджета, активнее внедрять методы бюджетирования, ориентированного на результат.
Проводимая в городском поселении Рузаевка бюджетная политика должна иметь в основе безусловное исполнение действующих расходных обязательств бюджета. Возникновение кредиторской задолженности бюджета городского поселения Рузаевка недопустимо. Формирование бюджета должно происходить на основе четко определенных приоритетов расходования бюджетных средств. Принятие новых расходных обязательств должно основываться на конкретном механизме оценки финансовых возможностей.
Особое внимание следует уделить политике управления муниципальным долгом. Она должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета к возможным негативным последствиям.
Следует активнее внедрять метод нормативного финансирования учреждений, позволяющий устанавливать единые принципы финансирования учреждений в зависимости от количества получателей бюджетных услуг, использовать возможности преобразования бюджетных учреждений в такие организационно-правовые формы, как автономные учреждения, автономные некоммерческие организации.
Для осуществления финансового менеджмента необходимо оперативно отработать механизм финансирования бюджетных учреждений в зависимости от объема оказанных услуг на основе муниципальных заданий.
Финансовый контроль должен затрагивать не только вопросы соблюдения бюджетного законодательства, но и эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, а его результаты должны учитываться при формировании бюджетов и принятии управленческих решений.
Для повышения эффективности расходов необходимо провести анализ существующей муниципальной сети бюджетных учреждений, определить оптимальные значения обеспеченности бюджетными услугами на одного жителя и провести оптимизацию сети бюджетных учреждений.
Основным стимулом эффективности расходов бюджета является система контроля оценки результативности бюджетных расходов посредством введения в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Отчет бюджетного планирования городского поселения Рузаевка о результатах использования бюджетных ассигнований должен учитываться при составлении и рассмотрении проекта бюджета на очередной финансовый год.
В 2012 - 2014 годах необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение уровня жизни работников бюджетной сферы.
Систему надбавок и доплат необходимо привязать к выполнению определенных отраслевых показателей, характеризующих количество и качество выполняемой работы.
Необходимо продолжить реализацию приоритетных национальных проектов, а также обеспечить своевременное финансирование реконструкций и капитальных ремонтов учреждений, укрепление их материальной базы.

Политика в области межбюджетных отношений

Действующая система межбюджетного регулирования в городском поселении Рузаевка показала свою эффективность на практике и будет сохранена на очередной среднесрочный период.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности городского поселения Рузаевка в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств на обеспечение своих полномочий.
В целях внедрения и развития новых подходов к осуществлению бюджетного процесса необходимо совершенствовать механизм стимулирования городского поселения Рузаевка в ходе проведения бюджетной реформы, осуществления рационального управления муниципальными финансами и успешного социально-экономического развития муниципального образования.




Официальная публикация в СМИ:
"Рузаевская газета", № 28, специальный выпуск, 02.12.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 22 ноября 2011 года.

Постановление Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 22.11.2011 № 335
"Об основных направлениях бюджетной политики городского поселения Рузаевка на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Основные направления бюджетной политики городского поселения Рузаевка на 2012 - 2014 годы
Итоги бюджетной политики в 2010 году и за полугодие 2011 года
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2012 - 2014 годы
Бюджетная политика в области доходов на 2012 - 2014 годы
Бюджетная политика в области расходов
Политика в области межбюджетных отношений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru