Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 406/62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов города Троицка Московской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета
В.Д. Бланк

Первый заместитель
главы администрации
В.Е. Дудочкин





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Троицк
Московской области
от 13 октября 2011 г. № 406/62

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Совета депутатов г. Троицка Московской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Троицка Московской области (далее - антикоррупционная экспертиза НПА или антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в текстах НПА положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Объектом антикоррупционной экспертизы являются НПА и проекты НПА, утверждаемые Советом депутатов г. Троицка Московской области.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения НПА, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;


ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
1.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.6. Не подлежат антикоррупционной экспертизе НПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, по результатам которой коррупциогенные факторы устранены либо отсутствуют.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Троицка проводится консультантом отдела Совета депутатов по обеспечению деятельности (далее - консультант).
2.2. Одобренные комитетом или комиссией Совета депутатов для принятия проекты НПА направляются консультанту в двухдневный срок для проведения экспертизы.
2.3. Срок проведения экспертизы не может превышать 5 дней с момента получения консультантом НПА.
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА Совета депутатов г. Троицка (приложение № 1 к Положению).
2.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение № 2 к Положению).
2.6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы НПА выявлены коррупциогенные нормы, консультантом составляется заключение, в котором отражаются следующие сведения:
- перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
- рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
2.7. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется в Совет депутатов г. Троицка в срок, не превышающий 5 дней.
2.8. Совет депутатов по результатам заключения обязан принять меры по подготовке проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в НПА, доработать соответствующий проект акта с учетом заключения в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов.
2.9. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов г. Троицка.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Граждане и организации могут за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА Совета депутатов г. Троицка.
3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов г. Троицка в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, по инициативе которых проводилась независимая антикоррупционная экспертиза, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключительные положения

Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.





Приложение № 1
к Положению

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г. ТРОИЦКА

1. Настоящая Методика применяется для обеспечения проведения консультантом отдела Совета депутатов по обеспечению деятельности антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Троицка в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов консультантом составляется заключение (приложение № 2 к Положению).





Приложение № 2
к Положению

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
                        НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

    Консультантом  отдела  Совета  депутатов  по обеспечению деятельности в
соответствии  с  Федеральным  законам  от  17  июля  2009  г.  № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной   экспертизе   нормативных   правовых  актов  и  проектов
нормативных  правовых  актов",  а  также  Положением  о  порядке проведения
антикоррупционной   экспертизы   нормативных   правовых  актов  и  проектов
нормативных  правовых актов Совета депутатов г. Троицка Московской области,
утвержденным  решением  Совета  депутатов от 13.10.2011 № 406/62, проведена
экспертиза
___________________________________________________________________________
                   (проект нормативного правового акта)
в  целях  выявления  в  нем  положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции.
    В представленном ______________________________________________________
                      (наименование проекта нормативного правового акта)
выявлены  (не  выявлены)  положения,  способствующие  созданию  условий для
проявления коррупции
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________ (наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

<1> Со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов г. Троицка Московской области, приложение № 1 к Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, проектов нормативно-правовых актов Совета депутатов г. Троицка Московской области.




Официальная публикация в СМИ:
"Городской ритм", № 53, 28.10.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Решение Совета депутатов городского округа Троицк МО от 13.10.2011 № 406/62
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов города Троицка Московской области"

Решение
Приложение. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Троицка Московской области
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
4. Заключительные положения
Приложение № 1. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов г. Троицка
Приложение № 2. Заключение по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru