Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 1129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение пункта 24.4 плана мероприятий по реализации Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287, а также в целях установления единых требований по проведению проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

И.о. Губернатора
В.А.ИВАНОВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 декабря 2011 г. № 1129

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области", во исполнение пункта 24.4 плана мероприятий по реализации Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287, и устанавливает единые требования по проведению проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
1.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, является министерство финансов Нижегородской области (далее - министерство финансов).
1.3. Для обеспечения деятельности министерства финансов по проведению проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета органы государственной власти Нижегородской области, иные государственные органы Нижегородской области, государственные предприятия и учреждения Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, кредитно-финансовые учреждения, иные организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны безвозмездно представлять в срок не более 10 рабочих дней по запросам министерства финансов, а также по требованию руководителей структурных подразделений и иных сотрудников министерства финансов при проведении ими проверок - в течение одного рабочего дня информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности министерства финансов по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.4. При проведении проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета министерство финансов вправе привлекать к участию в проверках специалистов органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторский служб и иных специалистов.
1.5. Объектами государственного финансового контроля при проведении проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета являются:
1) органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
2) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения муниципальных образований Нижегородской области;
3) организации, муниципальные предприятия, кредитно-финансовые учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета или используют муниципальную собственность либо управляют ею;
4) организации вне зависимости от форм собственности и ведомственной подчиненности в части их хозяйственных связей с органами, учреждениями и организациями, в которых министерством финансов проводятся проверки.
1.6. Предметом государственного финансового контроля при проведении проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета являются:
1) средства областного бюджета, переданные местным бюджетам;
2) средства местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) средства от оказания платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования и средства от иной приносящей доход деятельности;
4) средства от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) муниципальный долг, в том числе ценные бумаги, бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет, кредиты, полученные от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; муниципальные гарантии.
1.7. Целью проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета является проверка соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области бюджетного законодательства Российской Федерации.


II. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

2.1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании.
2.2. Составление и утверждение бюджета муниципального образования.
2.3. Формирование межбюджетных отношений в муниципальном районе (городском округе) с областным бюджетом и бюджетами поселений.
2.4. Формирование и исполнение доходной части бюджета муниципального образования.
2.5. Исполнение бюджета муниципального образования в части доходов от использования муниципального имущества. Эффективность использования муниципального имущества.
2.6. Состояние муниципального долга муниципального образования, источников финансирования дефицита местного бюджета и расходов по обслуживанию долговых обязательств.
Соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по дефициту бюджета, муниципальному долгу и расходам на обслуживание муниципального долга.
2.7. Формирование и исполнение расходной части бюджета муниципального образования.
2.8. Исполнение главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования бюджетных полномочий.
2.9. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам на содержание органов местного самоуправления.
2.10. Исполнение бюджета по расходам на социальную сферу.
2.11. Исполнение бюджета по расходам на капитальные вложения.
2.12. Формирование и исполнение муниципальных целевых программ.
2.13. Использование средств резервного фонда муниципального образования.
2.14. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий.
2.15. Использование получаемых из областного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
2.16. Соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
2.17. Состояние бюджетного учета и отчетности.
2.18. Организация и осуществление местной администрацией муниципального образования муниципального финансового контроля.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК

3.1. Проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся министерством финансов как в плановом, так и во внеплановом порядке.
Плановые проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным министром финансов Нижегородской области. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию (проверке) устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Внеплановые проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета проводятся министерством финансов по поручению Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, министра финансов Нижегородской области, а также при проведении встречной проверки.
3.2. Для проведения каждой проверки выдается поручение, а также составляется программа проверки, которая должна содержать тему проверки, наименование объекта проверки, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
При проведении плановой проверки поручение подписывается начальником контрольно-ревизионного управления министерства финансов (далее - Управление), при проведении внеплановой проверки поручение подписывается министром финансов Нижегородской области или лицом, исполняющим его обязанности.
Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы, начальником соответствующего отдела Управления и утверждается начальником Управления.
Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена с обязательным утверждением ее начальником Управления.
3.3. Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей группы устанавливаются в поручении начальником Управления (при проведении плановой проверки), министром финансов Нижегородской области (при проведении внеплановой проверки) исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда при проведении проверки возникает необходимость проведения экспертизы или получения заключения по вопросам, не относящимся к компетенции министерства финансов.
3.4. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем проверяющей группы поручения на проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля.
Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенный объект контроля акта проверки.
3.5. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается на основании мотивированного представления руководителя проверяющей группы, но не более чем на 30 рабочих дней. При продлении проверки оформляется дополнительное поручение, которое подписывается в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Проверка приостанавливается в случае, если на объекте контроля бухгалтерский (бюджетный) учет отсутствует или находится в неудовлетворительном состоянии либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
При принятии решения о приостановлении проверки начальником Управления (при проведении плановой проверки), министром финансов Нижегородской области (при проведении внеплановой проверки) начальник Управления за подписью министра финансов Нижегородской области в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении проверки и направляет в объект контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
После устранения причин приостановления проверки проверяющая группа возобновляет проведение проверки.

IV. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК

4.1. Проверки проводятся путем осуществления камеральных и выездных проверок.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения министерства финансов. Проверке подвергаются все представленные объектом контроля документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности объекта контроля, имеющимися в министерстве финансов.
Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами министерства финансов по месту нахождения объекта контроля.
4.2. При проведении выездной проверки руководитель проверяющей группы должен предъявить руководителю объекта контроля поручение на проведение проверки; ознакомить его с программой проверки; представить участников проверяющей группы; решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.3. Руководитель объекта контроля создает надлежащие условия для проведения выездной проверки: предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечивает машинописными работами, транспортом.
4.4. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы проверки между участниками проверяющей группы.
4.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
4.6. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока проверки и иных обстоятельств.
4.7. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
4.8. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и иных данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, с соответствующими записями, документами и иными данными объекта контроля. Встречная проверка осуществляется на основании поручения на проведение проверки на объекте контроля, отдельное поручение на проведение встречной проверки не выдается.
4.9. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы (специалистом) по согласованию с руководителем объекта контроля.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК

5.1. Результаты проверки подлежат оформлению в письменном виде в форме акта. Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов проверки, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема проверки.
5.2. Материалы проверки состоят из акта проверки и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данной проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объекта контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
5.3. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.4. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются: выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
5.5. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства финансов;
- в трех экземплярах: один экземпляр для должностного лица, по поручению которого проведена проверка, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для министерства финансов.
5.6. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем и участниками проверяющей группы, и руководителем объекта контроля.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем и участниками проверяющей группы, вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу под роспись с указанием даты получения.
5.7. В ходе проверки по решению руководителя проверяющей группы участниками проверяющей группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении указанных актов.
5.8. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который составляется в двух экземплярах: один экземпляр для организации, получившей от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, другой экземпляр для министерства финансов.
Акт встречной проверки подписывается руководителем и участниками проверяющей группы, руководителем организации, получившей от объекта контроля денежные средства, материальные ценности или документы, и прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.9. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки, встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.
5.10. Акт проверки в день его подписания руководителем и участниками проверяющей группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня получения на ознакомление.
5.11. При наличии возражений или замечаний по акту проверки подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в министерство финансов одновременно с подписанным актом проверки в течение 5 дней со дня его получения.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения министерство финансов рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение.
5.12. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт проверки акт проверки в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

VI. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

6.1. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области министерством финансов в течение 30 дней после окончания проверки должностным лицам объекта контроля направляется представление о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
6.2. В представлении указываются:
- факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства с указанием содержания нарушения и нормативного правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (в том числе действия либо бездействие должностных лиц и (или) работников объекта контроля), не являющиеся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющие на его финансовое состояние или создающие предпосылки для возникновения правонарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства и недостатков.
6.3. Представление министерства финансов рассматривается должностными лицами объекта контроля в срок до 30 дней со дня его получения с письменным уведомлением о принятом решении и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков и привлечению к ответственности виновных лиц.
6.4. Направленное по результатам проверки представление министерства финансов является обязательным для исполнения должностными лицами объекта контроля.
Невыполнение в установленный срок представления министерства финансов влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством.
6.5. При выявлении нарушений бюджетного законодательства министерством финансов применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.6. Информация о результатах проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета направляется Вице-губернатору, первому заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
6.7. Информация о результатах проведенных проверок размещается в международной компьютерной сети Интернет на официальном сайте министерства финансов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.


Начало действия документа - 30.12.2011.

Постановление Правительства Нижегородской области от 30.12.2011 № 1129
"Об утверждении Порядка проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета"


Постановление
Порядок проведения проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета
I. Общие положения
II. Направления проведения проверок местных бюджетов
III. Организация проверок
IV. Проведение проверок
V. Оформление результатов проверок
VI. Порядок реализации материалов проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru