МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2012 г. № 613
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Структурным подразделениям (отраслевым (функциональным) и территориальным органам) мэрии города Новосибирска, ответственным за предоставление муниципальных услуг, до 01.05.2012 привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление
мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 № 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
4. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В.М.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 30.01.2012 № 613
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами) мэрии города Новосибирска (далее - структурные подразделения мэрии), их должностными лицами, взаимодействия структурных подразделений мэрии с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Муниципальные услуги предоставляются мэрией города Новосибирска (далее - мэрия).
2. Разработка, экспертиза и утверждение
административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями мэрии, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка.
2.2. При разработке административных регламентов структурными подразделениями мэрии предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур и действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур и действий на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа одного окна, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение сроков предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и действий в рамках предоставления муниципальных услуг. Структурные подразделения мэрии могут устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
информацию о месте нахождения и графике работы структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
адреса официальных сайтов структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальном сайте;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел, касающийся административных процедур, включает в себя состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. Указанный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Отдельно описывается административное действие формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание действия должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В разделе указывается порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
взаимодействие структурных подразделений мэрии, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность должностных лиц и муниципальных служащих мэрии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, указываются:
информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
орган местного самоуправления и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.