Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ

НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2011 г. № СЭД-08-01-09-924

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СИСТЕМЫ ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", планом мероприятий по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой города Перми в ходе обследования деятельности муниципальных автономных учреждений города Перми, утвержденным Приказом начальника департамента образования от 25 марта 2011 г. № СЭД-08-01-09-184, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую систему индикаторов эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и методические рекомендации по их расчету.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента по основной деятельности Петроградских И.В.

Л.А.ГАДЖИЕВА





УТВЕРЖДЕНА
Приказом
начальника департамента
образования администрации
города Перми
от 20.12.2011 № СЭД-08-01-09-924

СИСТЕМА
ИНДИКАТОРОВ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИХ РАСЧЕТУ

I. Общие положения

Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений (далее - ОУ) осуществляется в целях разработки и принятия управленческих решений (в том числе кадровых), которые позволят:
более эффективно использовать бюджетные средства, выделяемые на предоставление услуг;
достигнуть высокого уровня качества предоставления образовательных услуг и обеспечить уровень их доступности;
оптимизировать организацию образовательного процесса в муниципальных учреждениях и повысить его структурную эффективность;
внедрить в практику механизм мотивации работников образования к повышению общей эффективности работы учреждения и ответственности за результаты своего труда.

II. Система оценки эффективности деятельности муниципальных
образовательных учреждений

Оценка эффективности деятельности ОУ и их руководителей осуществляется на основе ежеквартального, годового мониторинга индикаторов деятельности ОУ и позволяет определять результативность и эффективность их работы.
Система критериев и индикаторов эффективности позволяет произвести объективную математическую оценку деятельности ОУ за определенный период времени. По итогам оценки определяется рейтинг ОУ и принимаются управленческие решения.
Система оценки включает несколько этапов:
сбор и анализ информации о деятельности ОУ за оцениваемый период;


расчет индикаторов каждого критерия эффективности;
определение рейтинговой оценки учреждения;
принятие управленческого решения.
Оценка эффективности осуществляется для всех муниципальных образовательных учреждений по общим критериям, которые охватывают основные направления их деятельности.
Для каждого критерия устанавливается ряд индикаторов, нормативное значение и оценка нормативного значения в баллах.
Критерии позволяют оценивать различные аспекты деятельности ОУ:
качество оказания образовательных услуг населению;
уровень организации учебного процесса;
уровень укомплектованности ОУ педагогическими кадрами и качества их подготовки;
финансово-хозяйственную деятельность учреждений.

III. Критерии и индикаторы оценки эффективности деятельности
муниципальных образовательных учреждений

В структуре системы критериев и индикаторов эффективности деятельности образовательных учреждений будем выделять:
социальную эффективность как степень удовлетворения запросов потребителей услуги;
экономическую эффективность как степень рациональности расходования бюджета учреждения (эффективность управления бюджетом учреждения).
3.1. Социальная эффективность.
Критерий: уровень социальной эффективности учреждения.
Индикатор № 1: степень удовлетворенности потребителей качеством оказанной услуги.
Индикатор № 2: уровень востребованности учреждения среди потребителей услуги.
3.2. Эффективность управления бюджетом учреждения.
3.2.1. Критерии и показатели оценки уровня заработной платы работников.
Критерий: уровень заработных плат работников учреждения (примечание: под заработной платой будем понимать вознаграждение, полученное работником как из бюджетных источников, так и из внебюджетных, включая оплату по договорам ГПХ).
Индикатор № 3: уровень средней заработной платы работников учреждения.
Индикатор № 4: уровень средней заработной платы основных работников учреждения.
Индикатор № 5: доля основных работников, получающих среднюю заработную плату не меньше средней заработной платы в экономике края.
Критерий: темп роста средней заработной платы основных работников.
Индикатор № 6: темп роста средней заработной платы всех работников.
Индикатор № 7: темп роста средней заработной платы основных работников.
Критерий: степень оптимальности штатного расписания учреждения.
Индикатор № 8: доля работников, выполняющих обеспечивающие функции, от общего количества работников.
Индикатор № 9: количество оказываемых образовательных услуг на 1 работника.
Критерий: эффективность управления развитием программно-методических условий образовательного процесса.
Индикатор № 10: доля средств бюджета, направленных на создание программно-методических условий (приобретение учебников, учебно-методических пособий, программных средств обучения на электронных носителях).
3.2.2. Критерий и показатели оценки управления развитием имущественного комплекса в части основных средств.
Критерий: эффективность управления развитием материально-технической базы учреждения.
Индикатор № 11: доля средств бюджета, направленных на проведение работ текущего и капитального характеров.
Индикатор № 12: доля средств из внебюджетных источников, направленных на проведение работ текущего и капитального характеров.
Индикатор № 13: доля средств бюджета, направленных на приобретение основных средств.
Индикатор № 14: доля средств из внебюджетных источников, направленных на приобретение основных средств.
3.2.3. Критерии и показатели оценки управления затратами по обеспечению текущего функционирования учреждения.
Критерий: уровень оптимальности потребляемых учреждением коммунальных ресурсов.
Индикатор № 15: объем потребляемой воды на единицу оказанной услуги.
Индикатор № 16: объем потребляемой тепловой энергии в расчете на единицу оказанной услуги.
Индикатор № 17: объем потребляемой электрической энергии в расчете на единицу оказанной услуги.
Критерий: уровень оптимальности затрат на оплату налогов.
Индикатор № 18: количество денежных средств, затраченных на уплату налогов, в расчете на единицу оказанной услуги.
3.2.4. Критерий и показатели эффективности использования имущественного комплекса.
Критерий: уровень эффективности использования имущественного комплекса, в том числе в выходные и праздничные дни, каникулярное время.
Индикатор № 19: процент укомплектованности здания образовательного учреждения.
Индикатор № 20: количество полезной площади здания на единицу услуги.
Индикатор № 21: эффективность использования здания учреждения в воскресное время.

IV. Технология оценки индикаторов эффективности

4.1. Расчет индикаторов социальной эффективности.
Для расчета индикатора № 1 необходима специально разработанная методика, предусматривающая интернет-опрос. В опросе будут участвовать учащиеся 9-11-х классов (школы, учреждения дополнительного образования) и родители (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, иные получатели услуг). Оценка показателя будет производиться 1 раз в 2 года. Рассчитывается показатель как отношение количества положительных ответов к общему числу опрошенных. Положительным ответом считается ответ, в котором качество оказанной услуги оценивается как среднее и выше.
Расчет индикатора № 2 производится делением количества заявлений в детский сад или первый класс школы, поданных родителями, на количество мест в учреждении.
4.2. Расчет показателей эффективности управлением бюджета.
Индикатор № 3: уровень средней заработной платы работников учреждения берется как среднее арифметическое заработных плат всех работников ОУ.
Индикатор № 4: уровень средней заработной платы основных работников учреждения рассчитывается как среднее арифметическое заработных плат педагогических работников.
Индикатор № 5: доля основных работников, получающих среднюю заработную плату не меньше средней заработной платы в экономике края, рассчитывается как отношение количества педагогических работников ОУ, получающих зарплату не менее средней в экономике края, к общему количеству педагогических работников данного ОУ.
Индикатор № 6: темп роста средней заработной платы всех работников.
Индикатор № 7: темп роста средней заработной платы основных работников.
Индикатор № 8: доля работников, выполняющих обеспечивающие функции, от общего количества работников рассчитывается как отношение количества работников, выполняющих обеспечивающие функции, к числу всех работников учреждения.
Индикатор № 9: количество оказываемых образовательных услуг на 1 работника рассчитывается как отношение общего количества всех образовательных услуг, оказываемых ОУ, к числу работников данного образовательного учреждения.
Индикатор № 10: доля средств бюджета, направленных на создание программно-методических условий (приобретение учебников, учебно-методических пособий, программных средств обучения на электронных носителях), рассчитывается как отношение бюджетных средств, направленных учреждением на приобретение учебной и методической литературы, пособий, электронных учебников и обучающих программ, к общему объему бюджета учреждения.
Индикатор № 11: доля средств бюджета, направленных на проведение работ текущего и капитального характеров, рассчитывается как отношение бюджетных средств, затраченных на текущий и капитальный ремонты, к общему бюджету учреждения.
Индикатор № 12: доля средств из внебюджетных источников, направленных на проведение работ текущего и капитального характеров, рассчитывается как отношение внебюджетных средств, затраченных на текущий и капитальный ремонты, к общему количеству средств, полученных учреждением из внебюджетных источников.
Индикатор № 13: доля бюджета, направленная на приобретение основных средств, рассчитывается как отношение бюджетных ассигнований, затраченных на приобретение основных средств, к общему значению бюджета учреждения.
Индикатор № 14: доля финансирования из внебюджетных источников, направленная на приобретение основных средств, рассчитывается как отношение внебюджетных ассигнований, затраченных на приобретение основных средств, к общему значению внебюджета учреждения.
Индикатор № 15: объем потребляемой воды на единицу оказанной услуги рассчитывается как отношение бюджетных ассигнований, затраченных на приобретение основных средств, к общему значению бюджета учреждения.
Индикатор № 16: объем потребляемой тепловой энергии в расчете на единицу оказанной услуги получается делением всего объема потребляемой тепловой энергии на общее количество оказываемых образовательных услуг.
Индикатор № 17: объем электрической энергии, потребляемой в расчете на единицу оказанной услуги, получается делением всего объема потребляемой электрической энергии на общее количество оказываемых образовательных услуг.
Индикатор № 18: количество денежных средств, затраченных на уплату налогов, в расчете на единицу оказанной услуги получается делением денежных средств, переданных за уплату налогов, на общее количество оказываемых образовательных услуг.
Индикатор № 19: процент укомплектованности здания образовательного учреждения рассчитывается как отношение реального контингента образовательного учреждения к его проектной наполняемости.
Индикатор № 20: количество полезной площади здания на 1 ребенка рассчитывается как отношение общего контингента, разделенного пополам, к полезной площади учреждения.
Индикатор № 21: эффективность использования здания учреждения в воскресное время рассчитывается как произведение полезной площади здания, используемой под оказание услуг, на время, в течение которого используется данная площадь, деленное на полезную площадь здания, умноженную на восемь.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 20 декабря 2011 года.

Приказ Начальника департамента образования Администрации г. Перми от 20.12.2011 № СЭД-08-01-09-924
"Об утверждении системы индикаторов эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений"

Приказ
Система индикаторов эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и методические рекомендации по их расчету
I. Общие положения
II. Система оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений
III. Критерии и индикаторы оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений
IV. Технология оценки индикаторов эффективности

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru