Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 г. № 1273-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАМЫШИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", в целях обеспечения выполнения образовательными учреждениями Камышинского муниципального района обязательных для исполнения требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Волгоградской области, Камышинского муниципального района, руководствуясь статьей 21 Устава Камышинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке инспектирования образовательных учреждений Камышинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Байрачного А.В., председателя комитета образования администрации Камышинского муниципального района.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Камышинского
муниципального района
В.Я.ЕРОФЕЕВ





Утверждено
постановлением
администрации Камышинского
муниципального района
от 23 сентября 2011 г. № 1273-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИНСПЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", приказа Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативно-правовых актов в сфере образования.
1.2. Настоящее Положение устанавливает нормативное регулирование деятельности работников комитета образования администрации Камышинского муниципального района (далее именуемые - Работники Комитета) по осуществлению инспекционно-контрольных функций и определяет принципы взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями Камышинского муниципального района (далее именуемые - МОУ).
1.3. В Положении используется следующее понятие:
Контроль рассматривается как:
- функция управления или обязательный этап управленческого цикла;
- способ обеспечения законности.
Сущность любого вида контроля, в том числе инспекционно-контрольной деятельности, состоит в наблюдении и проверке функционирования системы образования для выявления отклонений от заданных параметров, устранения выявленных нарушений, проведении консультаций по реализации нормативной документации. При этом контроль как способ обеспечения законности предполагает проверку не только законности, но и целесообразности решений, принимаемых должностными лицами, проведение анализа последствий этих решений.
Контролирующий орган вправе обратиться к Учредителю о применении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам МОУ за допущенные нарушения.

2. Задачи контроля

2.1. Задачами контроля являются:
- формирование практики соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования; практики исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений;
- реализация принципов государственной политики в области образования, сохранение единого образовательного пространства, модернизация образования;


- соблюдение государственных гарантий реализации конституционного права граждан на образование;
- защита прав и свобод участников образовательного процесса;
- совершенствование процесса управления образованием на всех уровнях;
- анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования.

3. Правила осуществления инспекционно-контрольной
деятельности

3.1. При осуществлении инспекционно-контрольной деятельности Работники Комитета должны придерживаться установленных ниже правил.
3.1.1. Планирование тематики, периодичности, повторного контроля, видов проверки определяется необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в проверяемых учреждениях для принятия своевременных решений по модернизации, сохранению и развитию системы образования с учетом интересов граждан, общества, государства.
3.1.2. Контроль проводится в виде документарных и выездных проверок.
В зависимости от поставленных задач может проводиться контроль деятельности:
- МОУ в виде оперативных (по обращению граждан), тематических (одно направление деятельности) проверок, продолжительность которых не должна превышать двух дней;
- МОУ в виде тематических, комплексных (две и более темы) либо фронтальных проверок продолжительностью не более недели и не чаще двух и более раз в три года (оперативные проверки не входят в подсчет);
- должностных лиц - тематические и аудиторские проверки.
Во всех случаях повторные проверки являются обязательными.
3.1.3. Для осуществления инспекционно-контрольной проверки формируется комиссия, издается приказ комитета образования администрации Камышинского муниципального района с указанием тематики, определением даты и сроков проверки, назначением председателя комиссии, установлением сроков предоставления итогового документа (акта или справки) и формы подведения итогов проверки (разработка методического письма, проведение совещания, семинара, практикума и т.д.).
3.1.4. Руководители МОУ должны быть предупреждены о предстоящей плановой проверке, о тематике, сроках не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки, о внеплановой (оперативной) - не менее чем за 24 часа до ее проведения.
3.1.5. Председатель комиссии разрабатывает общий план - задание действий членов комиссии на выезде по контролю деятельности МОУ, утверждает его у руководителя не позднее чем за пять дней до начала проверки.
3.1.6. Организация работы комиссии:
- председатель распределяет среди членов комиссии задания в соответствии с утвержденным планом-заданием;
- члены комиссии по представленному плану-заданию производят подборку необходимых для работы нормативных правовых документов по теме инспектирования;
- председатель комиссии информирует МОУ о содержании плана работы и подготовке для работы комиссии необходимой документации (устав, лицензия с приложениями, свидетельство о государственной аккредитации, положения, планы, решения, приказы, другие виды локальных актов, классные журналы, документация строгой отчетности, статистические отчеты и т.д.) для изучения и анализирования;
- перед началом работы председатель проводит производственное совещание комиссии по ознакомлению с планом-заданием проверки и определению совместных действий, направленных на его реализацию; при этом:
а) учитывается предложение руководителя учреждения по срокам работы в МОУ;
б) предлагает в процессе проверки при необходимости проведение консультирования руководства проверяемого МОУ по реализации нормативных правовых документов;
в) требует, чтобы выводы, замечания, предложения в процессе работы были объективными, доказательными, высказаны только в присутствии руководителя и обсуждены на итоговом совещании с соответствующей записью в журнале учета мероприятий по контролю;
- на ежедневном подведении итогов работы должно быть намечено собеседование с членами комиссии по результатам проведенной работы (во избежание разногласий в конце работы при оценивании деятельности, выводах и предложении рекомендаций);
- председатель комиссии контролирует подготовку проекта итогового документа по результатам проверки, получает визу руководителя проверенного учреждения на одном из экземпляров акта, справки;
- члены комиссии по согласованию с председателем могут составить для работы во время проверки индивидуальные планы-задания в рамках утвержденного общего плана.
3.1.7. План-задание устанавливает специфику конкретной работы и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов инспектирования для подготовки итогового документа (акта, справки) по отдельным разделам деятельности МОУ или должностного лица.
3.1.8. При планировании инспектирования рассчитывается время, необходимое для его выполнения, учитывая затраты на:
- изучение нормативных правовых документов по тематике контроля;
- консультации и инструктирование должностных лиц;
- беседы с участниками образовательного процесса, анкетирование;
- изучение и анализ документации и информации, предоставляемых МОУ для работы членов комиссии;
- изучение (при необходимости) итоговых работ выпускников МОУ;
- подготовку итогового документа (акта, справки);
- подведение итогов инспекторской проверки.
3.1.9. Перед началом проверки председатель комиссии:
- представляет руководителю проверяемого МОУ организационные документы (приказ, план-задание, запрос на необходимую для работы документацию и информацию);
- представляет членов комиссии (с указанием их полномочий).
Руководитель проверяемого МОУ представляет ответственных работников, с которыми в процессе проверки предстоит работать членам комиссии.
Председатель комиссии и руководитель проверяемого учреждения договариваются о техническом обеспечении хода, объектах проверки, о сроках предоставления документации в соответствии с представленным запросом. Руководитель учреждения может предложить дополнительную к необходимой нормативную и методическую документацию, графики, обзорные материалы для более полного освещения проверяемого вопроса.
3.1.10. Комиссия изучает и анализирует документацию, представленную для проверки. Все замечания обсуждаются с ответственными лицами. Члены комиссии консультируют работников проверяемого учреждения по вопросам реализации законодательства Российской Федерации.
В том случае, если инспектирующий делает вывод о том, что какой-либо документ (отдельное его положение, пункт) МОУ не соответствует (противоречит) законодательству, проверяемым учреждением должны быть приняты необходимые меры для отмены неправомерного решения. В случае расхождения мнений по обсуждаемой проблеме инспектирующий вносит соответствующую запись в акт проверки (с приложением копии документа) и ставит в известность об этом председателя комиссии и вышестоящую инстанцию (учредителя).
3.1.11. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства или иных недостатков в деятельности инспектируемого учреждения по вопросам, не входящим в план-задание, а также если принятие решения по обнаруженным фактам не входит в компетенцию комитета образования администрации Камышинского муниципального района, сведения о выявленном негативе должны быть переданы отдельным актом в соответствующие компетентные органы управления образованием или иные органы исполнительной власти.
3.1.12. Структура и содержание итогового документа (акта, справки) должны отражать:
- дату, время и место его составления;
- наименование муниципального органа, осуществляющего контроль;
- дату и номер приказа, на основании которого проведено контрольное мероприятие;
- фамилии, инициалы и должности членов комиссии;
- наименование проверяемого объекта, фамилии и инициалы ответственных лиц, присутствующих при проведении проверки;
- дату, время и место проведения проверки;
- аналитические сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствующих при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подписи председателя и всех членов комиссии.
К итоговому документу прилагаются заключения проведенных исследований и экспертиз, пояснения членов комиссии, работников, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и другие документы (в копиях), связанные с результатами проведенной проверки.
Один экземпляр итогового документа с копиями приложений вручается руководителю проверенного учреждения или его заместителю либо направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру, остающемуся в деле комитета образования администрации Камышинского муниципального района.
Отдельно по просьбе проверенного учреждения комиссия может разработать выводы и предложения, которые должны показать, что:
- они основаны на реальном материале, подтвержденном количественными показателями;
- их объективность основывается на непосредственном наблюдении и изучении результатов деятельности образовательного учреждения.
3.1.13. По итогам проверки в зависимости от целей и задач, формы проверки и с учетом реального положения дел могут проводиться педагогические советы, производственные совещания, рабочие совещания с педагогами, совещания руководителей МОУ с возможным привлечением представителей исполнительной, законодательной властей и общественных организаций.
3.1.14. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
3.1.15. Результаты тематической проверки ряда образовательных учреждений могут быть оформлены одним документом.
3.1.16. Руководитель проинспектированного МОУ по материалам контроля принимает соответствующее решение и в том числе должен направить в комитет образования администрации Камышинского муниципального района план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе проверки или справку по итогам проделанной работы.
3.1.17. Факт проведения контрольных мероприятий должен быть отражен в журнале учета мероприятий по контролю.
В записи должно быть указано следующее:
- наименование органа, проводившего проверку;
- дата, время проведения проверки;
- тема, задачи проверки;
- сведения о выявленных нарушениях;
- фамилии членов комиссии, их подписи.
Комитетом образования администрации Камышинского муниципального района могут быть изданы приказы, представления, методические письма, проведены совещания руководителей образовательных учреждений, методические семинары.

4. Полномочия комиссии

4.1. Члены комиссии имеют право:
- запрашивать и получать дополнительную информацию и документацию от проверяемого учреждения для более глубокого изучения состояния дел по теме проверки;
- организовывать и осуществлять проведение в процессе проверки необходимых исследований, оценок по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;
- применять необходимые меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства в области образования;
- привлекать для осуществления инспекторской проверки (по согласованию) представителей методической службы, государственно-общественных структур управления, специалистов по рассматриваемым вопросам из образовательных учреждений;
- предлагать главе Камышинского муниципального района привлечь виновных руководителей МОУ к дисциплинарной ответственности на основании результатов проверок.

5. Ответственность членов комиссии

5.1. Члены комиссии ответственны:
- за качественное выполнение утвержденного плана-задания инспекционной проверки;
- приведение аргументированных, доказательных замечаний в процессе проверки, основанных на безусловном знании федерального и регионального законодательства об образовании;
- использование в итоговых документах понятий "нарушение", "недостаток в работе", ссылок на закон или нормативный документ при оценке состояния деятельности образовательного учреждения;
- корректность и тактичность в отношении к проверяемому должностному лицу.

6. Порядок разрешения разногласий

6.1. В случае возникновения разногласий, несогласия с решением по результатам проверки руководитель проверяемого учреждения вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Управляющий делами
С.А.БЕЛИКОВ




Официальная публикация в СМИ:
Приложение к газете "Вести Камышинского района", № 39, 06.10.2011


Постановление администрации Камышинского муниципального района Волгоградской обл. от 23.09.2011 № 1273-п
"Об утверждении Положения о порядке инспектирования образовательных учреждений Камышинского муниципального района"

Постановление
Положение о порядке инспектирования образовательных учреждений Камышинского муниципального района
1. Общие положения
2. Задачи контроля
3. Правила осуществления инспекционно-контрольной деятельности
4. Полномочия комиссии
5. Ответственность членов комиссии

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru