Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2011 г. № 399

Об ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 - 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях составления проекта районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов, администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 г. (приложение 1).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Глава администрации
Шуйского муниципального района
И.А.МИТИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Шуйского муниципального района
от 19.08.2011 № 399

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ШУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2012 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Положение о бюджетном процессе Шуйского муниципального района утверждено Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5, а Решение Шуйского районного Совета от 29.12.2009 № 95 вносит в него изменения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе Шуйского муниципального района, утвержденным решением Шуйского районного Совета № 95 от 29.12.2009.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Шуйского муниципального района являются базой для формирования районного бюджета на 2012 - 2014 годы.
Особое значение приобретает настоящий документ в условиях финансового кризиса и разработки приоритетов социально-экономического развития Шуйского муниципального района в среднесрочной перспективе, комплекса мер, направленных на повышение устойчивости экономики района.
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
Местный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности управления.
Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района.
Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование развития Шуйского муниципального района.
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


Основными целями бюджетной политики на 2012 - 2014 годы являются:
- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса;
- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;
- повышение эффективности расходов бюджета.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;
- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;
- обеспечение высокого качества муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств.
Для решения поставленных задач в 2012 - 2014 годах будут применяться следующие меры:
- формирование районного бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Шуйского района, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;
- совершенствование прогноза социально-экономического развития Шуйского района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;
- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Шуйского района на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты.

Бюджетная политика в области доходов

Следует продолжить работу по совершенствованию администрирования налоговых и неналоговых доходов Шуйского района. Администрацией Шуйского муниципального района будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие налоговой базы района, увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов районного бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей;
- координация действий администрации муниципального образования "Шуйский муниципальный район" с налоговыми, правоохранительными органами и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по максимальной мобилизации финансового потенциала Шуйского района;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование;
- организация работы по проведению инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам;
- максимальное приближение прогнозов поступлений доходов районного бюджета к реальной ситуации в экономике.
Сохранение налоговых поступлений администрация Шуйского муниципального района связывает со стабилизацией экономики района и улучшением администрирования налогов. Факторами роста неналоговых поступлений должны стать улучшение их администрирования и увеличение ставок арендной платы и других неналоговых платежей пропорционально темпам инфляции.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика в области расходов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов районного бюджета.
Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
1. Минимизация бюджетных расходов.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта районного бюджета на прогнозируемый дефицит районного бюджета следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.
Снижение доходов районного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита районного бюджета определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств районного бюджета.
При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов становятся:
- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.
2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета.
В 2012 году собственные возможности районного бюджета не позволят осуществить увеличение оплаты труда работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления. В то же время бюджетным учреждениям для стимулирования повышения качества их работы предоставлены права по переходу на новые системы оплаты труда при проведении мероприятий по оптимизации расходов районного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.
В связи с чем необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.
В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями районного бюджета действующие целевые программы.
Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов районного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.
3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Несмотря на режим жесткой экономии средств районного бюджета, необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
В 2012 году следует продолжить работу финансирования сети бюджетных учреждений исходя из финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.
В настоящее время ведется работа по уточнению перечней муниципальных услуг. Принципиально важно не свести их всего лишь к спискам основных направлений деятельности учреждений. Люди должны понимать, какие именно услуги, в каком объеме и какого качества они вправе получать за счет бюджетных средств, учитываемых в соответствующем бюджете.
Расширение самостоятельности и усиление ответственности учреждений резко повышают требования к нормативной базе по их финансированию. Она должна учитывать различия в качестве и результативность предоставляемых услуг.
В связи с чем главные распорядители средств районного бюджета должны изменить подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотрев внедрение в практику своей работы муниципальных заданий.
Одновременно следует продолжить работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.
4. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования.
В течение 2012 года необходимо продолжить совершенствование методологической базы для дальнейшего внедрения в практику ведомственных целевых программ.
Требуется также и дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации целевых программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей целевых программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных целевых программ.
В связи с особенностями установления и использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития района и не должны содержать обязательств публично-нормативного характера.
5. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.
Управление исполнением районного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств районного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.
В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.
В частности, главные распорядители средств районного бюджета при исполнении районного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов районного бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств.
Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с чем следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств районного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Постановление администрации Шуйского муниципального района от 19.08.2011 № 399
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов"

Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Бюджетная политика в области доходов
Бюджетная политика в области расходов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru