АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2011 г. № 1393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
В соответствии с Законом
Республики Марий Эл от 31.05.2007 № 25-З "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы" администрация муниципального образования "Медведевский муниципальный район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования
к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете "Вести" и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - руководителя аппарата администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район".
Глава администрации
муниципального образования
"Медведевский муниципальный район"
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
"Медведевский муниципальный район"
от 20 октября 2011 г. № 1393
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МЕДВЕДЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
1. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее в тексте - "квалификационные требования") состоят из единства требований к муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район", к:
- уровню профессионального образования с учетом специализации по муниципальной должности;
- стажу и опыту работы по специальности;
- уровню знаний Конституции
РФ, Конституции
Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ и Республики Марий Эл, соответствующих направлениям деятельности и регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; законодательства РФ и Республики Марий Эл о муниципальной службе, законодательства РФ о государственной гражданской службе РФ и основ трудового законодательства; основ государственного и муниципального управления; основ управления и организации труда; норм делового общения; порядка работы со служебной и секретной информацией; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правил делового этикета; основ делопроизводства, а также знание муниципальных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения:
Высших должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы или государственной гражданской службы (далее в тексте - "стаж муниципальной службы") не менее пяти лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее шести лет.
Главных должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
К муниципальным служащим, замещающие высшие и главные должности муниципальной службы, предъявляются следующие требования к профессиональным навыкам: постановка целей и задач, оперативное принятие и реализация управленческих решений, практическое применение нормативных правовых актов, контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений, организация и обеспечение достижения поставленных целей и выполнения задач, способность самостоятельно отвечать за принятое решение, эффективное планирование служебного времени, организация работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, ведение деловых переговоров, взаимодействие со средствами массовой информации, анализ и прогнозирование, эффективное сотрудничество с коллегами и грамотный учет мнения коллег, делегирование полномочий подчиненным, владение современными технологиями работы с информацией и информационными системами, систематическое повышение квалификации, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера, адаптация к изменению ситуации и принятию новых подходов к решению поставленных задач, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов.
Ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет;
- профессиональные навыки: организация и обеспечение выполнения задач, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера, грамотный учет мнения коллег, эффективное планирование рабочего времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением, систематическое повышение своей квалификации, систематизация информации, работа со служебными документами, деловое и профессиональное общение, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов, оперативность, работоспособность.
Старших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование, соответствующего направлению деятельности;
- без предъявления требования к стажу;
- профессиональные навыки: обеспечение выполнения задач, эффективное планирование рабочего времени, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера, объективный учет мнения коллег, работа в коллективе, владение компьютерной и другой оргтехникой, систематическое повышение своей квалификации, настойчивость в достижении цели, деловое и профессиональное общение, контактность, общительность.
Младших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование, соответствующего направлению деятельности;
- без предъявления требования к стажу;
- профессиональные навыки: эффективное планирование рабочего времени, владение компьютерной и другой оргтехникой, работа в коллективе, работа со служебными документами, квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов, дисциплинированность.
3. Квалификационные требования, предъявляемые по должностям муниципальной службы, являются основанием при:
- оценке служебной деятельности муниципального служащего в период проведения его аттестации;
- сдаче им квалификационного экзамена;
- определении кандидата на замещение вакантной должности муниципальной службы по итогам конкурса;
- отборе кандидатур для занесения в резерв кадров муниципальных служащих.
4. Специализация должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей муниципальной службы. Требования к специализации и профессиональному образованию муниципальных служащих, необходимые для исполнения обязанностей по должности муниципальной службы, определяются распоряжениями администрации Медведевского муниципального района, имеющего право принимать решение о назначении на должность и об освобождении от должности муниципальных служащих, или должностными инструкциями.
5. Установленные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу, опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции
РФ, Конституции
Республики Марий Эл, действующего законодательства РФ и Республики Марий Эл, Устава
муниципального образования "Медведевский муниципальный район", муниципальных правовых актов являются основным критерием для оценки соответствия муниципального служащего замещаемой должности.
6. Степень соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы работников, признанных муниципальными служащими, определяет при приеме на работу глава администрации Медведевского муниципального района, имеющий право принимать решение о назначении на должность и об освобождении от должности муниципальных служащих, в дальнейшем - аттестационно-квалификационная комиссия.
В случае несоответствия квалификационным требованиям муниципальные служащие обязаны в течение пяти лет получить соответствующее замещаемой должности базовое (если его нет) или дополнительное образование (переподготовка, профессиональная переподготовка) либо в течение года пройти обучение на курсах повышения квалификации. Отсутствие у муниципального служащего соответствующего образования к моменту его аттестации по истечении указанных сроков будет служить основанием для признания муниципального служащего не соответствующим замещаемой должности.