СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 263/34
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ И СНОСУ
В СВЯЗИ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ И РАЗВИТИЕМ МИКРОРАЙОНОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Жилищным кодексом
Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации, руководствуясь Уставом
городского округа Котельники Московской области, Совет депутатов городского округа Котельники Московской области решил:
1. Принять Положение
о порядке переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению и сносу в связи с реконструкцией и развитием микрорайонов городского округа Котельники Московской области (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Котельники А.И. Бондаренко.
3. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники А.Ю. Седзеневскому для подписания и опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа
А.И. Бондаренко
Глава городского округа
А.Ю. Седзеневский
27.12.2011
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 27 декабря 2011 г. № 263/34
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ
ДОМОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ И СНОСУ В СВЯЗИ
С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ И РАЗВИТИЕМ МИКРОРАЙОНОВ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса
Российской Федерации, Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Жилищного кодекса
Российской Федерации, Земельного кодекса
Российской Федерации, Устава
городского округа Котельники Московской области.
2. Положение определяет порядок и условия переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений жилых домов, подлежащих освобождению и сносу в связи с необходимостью проведения реконструкции микрорайонов, а также в связи с изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (муниципальных) нужд по решению органов местного самоуправления, в том числе под строительство объектов недвижимости с целью обеспечения жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений, находящихся на территории городского округа Котельники Московской области.
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются понятия:
Освобождение жилых помещений (жилых домов) - это юридическая и фактическая передача жилого помещения (жилого дома), свободного от любых обременений и прав третьих лиц.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32
и 86
Жилищного кодекса Российской Федерации.
Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в домах, которые признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В случае изменения в результате капитального ремонта или реконструкции жилого дома размера жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, взаимоотношения сторон определяются дополнительным соглашением.
Расходы по переоформлению документов на жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, либо внесению технических корректировок в правоустанавливающие документы производятся за счет средств лица, являющегося стороной договора о развитии застроенных территорий или инвестиционного контракта.
20. При недостижении согласия сторон по вопросам переселения в жилое помещение маневренного фонда и возвращения в ранее занимаемое и (или) принадлежащее гражданину на праве собственности жилое помещение, предоставления гражданину иного жилого помещения данные вопросы решаются конфликтной комиссией по урегулированию спорных вопросов с гражданами, создаваемой по мере необходимости на основании решения главы городского округа Котельники Московской области. При невозможности урегулировать спорные вопросы с помощью конфликтной комиссии их разрешение осуществляется в судебном порядке.
Статья 11. Порядок переселения арендаторов, субарендаторов из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению
1. Переселение арендаторов жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению, осуществляется на основании правовых актов, принятых администрацией, юридическими (физическими) лицами, являющимися стороной договора о развитии застроенной территории или инвестиционного контракта, за счет собственных средств.
2. Расходы по переселению граждан, занимающих жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Котельники Московской области по договорам аренды, при городских переселениях предусматриваются в сметах на проведение капитального ремонта, реконструкции, сноса жилых домов.
При переселениях в границах территории городского округа Котельники Московской области предоставление арендатору и членам его семьи другого жилого помещения для проживания на оставшийся срок ранее заключенного договора осуществляется по договору найма. Арендатор и члены его семьи обязаны освободить занимаемое жилое помещение не позднее одного месяца после заключения договора на предоставляемое жилое помещение.
3. При наличии договора о развитии застроенной территории или инвестиционного контракта все расходы, связанные с переселением и предоставлением жилых помещений гражданам, занимающим жилые помещения по договорам аренды, несет юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной договора или инвестиционного контракта.
Начальник управления
имущественных отношений
В.И. Савинкова
Приложение
к Положению
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПО ОТСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ
ДОМОВ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВОБОЖДЕНИЮ, ПРИ НЕДОСТИЖЕНИИ
СОГЛАШЕНИЯ С НИМИ ОБ ИХ ДОБРОВОЛЬНОМ ПЕРЕСЕЛЕНИИ
Настоящий Порядок применяется в случае, если с гражданами, проживающими в жилом помещении (жилом доме), подлежащем освобождению, не достигнуто соглашение по переселению в добровольном порядке.
1. После принятия решения администрацией по каждому жилому дому, подлежащему освобождению или изъятию, администрацией создается конфликтная комиссия по урегулированию спорных вопросов с гражданами о форме и размерах возмещения (компенсации), выкупной цены, а также по обеспечению своевременного рассмотрения в судах исков о выселении граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению.
Состав комиссии формируется из представителей управления строительного комплекса, управления городского хозяйства, управления имущественных отношений, правового управления администрации, управляющих организаций, юридических (физических) лиц, являющихся стороной договора о развитии застроенной территории или инвестиционного контракта.
Если конфликтной комиссией не достигнуто соглашение с гражданами об удовлетворении их требований в части предоставляемого жилого помещения, размера компенсации (возмещения), выкупной цены в денежной форме, то она принимает решение в форме заключения о необходимости направления в суд иска о выселении граждан из жилого помещения (жилого дома), подлежащего освобождению. На основании заключения конфликтной комиссии администрация принимает решение о направлении иска в суд по месту нахождения жилого помещения (жилого дома), подлежащего освобождению.
2. Администрация готовит соответствующее исковое заявление. Иск со всеми необходимыми материалами подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения жилого помещения (жилого дома), подлежащего освобождению.
3. После передачи иска в суд администрация, иное лицо, представляющее интересы городского округа Котельники Московской области в суде, получив судебные повестки, передает их в администрацию для обеспечения своевременного извещения выселяемых граждан.
4. При вручении судебной повестки администрацией переселяемым гражданам (ответчикам по иску) на ее второй части (судебной расписке) предлагается расписаться в получении судебной повестки и их извещении о времени и месте рассмотрения дела по выселению. Подпись ответчика заверяется печатью управляющей организации либо администрацией.
5. В случае отказа граждан (ответчиков) от получения судебной повестки администрацией делается соответствующая запись в судебной расписке: "Ответчик от подписи за полученную повестку отказался". На судебной повестке расписываются лица, вручавшие судебную повестку, и администрацией составляется акт об отказе переселяемых граждан в получении повестки.
6. Все акты и судебные повестки (расписки), подписанные и заверенные в соответствии с пп. 4
, 5
настоящего Порядка, передаются в администрацию за день до рассмотрения дела.
7. После вступления судебного решения о выселении граждан из жилого помещения (жилого дома) в законную силу сотрудники администрации должны получить в канцелярии суда исполнительный лист и передать (направить) его в службу судебных приставов-исполнителей.
8. После получения постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства администрация телефонограммой (факсограммой) информирует юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной договора или инвестиционного контракта.
9. После получения телефонограммы в администрацию о вступлении решения суда о выселении граждан из жилого помещения (жилого дома) в законную силу и открытии исполнительного производства администрация, юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной договора или инвестиционного контракта, оказывают необходимую помощь судебному приставу-исполнителю в организации исполнения вступившего в законную силу решения суда, в том числе во вручении гражданину исполнительного документа о его выселении под роспись.
Администрация обеспечивает взаимодействие с территориальными органами внутренних дел по поддержанию общественного порядка при проведении выселения; выполняет другие необходимые мероприятия по требованию судебного пристава-исполнителя.
10. Юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной договора или инвестиционного контракта, на которое возложена соответствующая обязанность, производит оплату расходов за проведение независимой оценки рыночной стоимости жилого помещения (жилого дома), подлежащего освобождению, земельного участка и вновь предоставляемого жилого помещения, которая должна быть предоставлена в суд, несет все расходы, связанные с переселением граждан, осуществляемым на основании вступившего в законную силу решения суда, оказывает иную необходимую администрации, судебным приставам-исполнителям при организации выселения граждан из жилых помещений (жилых домов), подлежащих освобождению.
11. Администрация, юридическое (физическое) лицо, являющееся стороной договора или инвестиционного контракта, выделяют рабочих и транспортные средства для осуществления погрузки-разгрузки и перевозки вещей выселяемых граждан.
12. Снос жилого дома может производиться только после окончания исполнительного производства и фактического переселения граждан в установленном порядке.
Начальник управления
имущественных отношений
В.И. Савинкова