4 марта 2011 года | N 4326/1015-IV-ОЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2011 г. № 4326
(в ред. Закона
Оренбургской области
от 16.01.2012 № 689/188-V-ОЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет, цель и задачи настоящего Закона
Предметом настоящего Закона являются правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель настоящего Закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами. Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений участников транспортного процесса.
Статья 2. Законодательство об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области осуществляется на основе принципов:
1) приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности над экономическими результатами участников транспортного процесса;
2) доступности для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок;
3) обеспечения безопасности перевозок пассажиров на основе применения единых норм и стандартов;
4) равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
5) осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции;
6) программно-целевого подхода к организации обслуживания населения области автомобильным пассажирским транспортом с финансовым обеспечением;
7) сочетания интересов области и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти области и органами местного самоуправления;
8) обеспечения на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
9) компенсации перевозчикам выпадающих доходов при государственном регулировании тарифов при перевозках пассажиров, имеющих льготы на проезд, а также при перевозках населения при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций;
10) соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статья 4. Термины и определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:
1. Тарифы на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным настоящим Законом.
2. Период действия тарифов на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок определяется устанавливающим их органом регулирования. Период действия тарифов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы перевозчика.
3. Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности перевозчика, влияющее на стоимость услуг;
2) нарушение перевозчиком производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением действующего законодательства;
4) вступившее в законную силу решение суда;
5) изменения, проводимые органом государственной власти в области транспортной политики, включая сокращение планируемой финансовой поддержки пассажирского транспорта.
4. В случае объективного изменения условий деятельности перевозчика и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых услуг тарифы на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок подлежат досрочному пересмотру.
5. В случае объективного изменения условий деятельности перевозчика и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых услуг подлежит изменению производственная программа перевозчика без пересмотра тарифов перевозчика на перевозки пассажиров.
6. При досрочном пересмотре тарифов в случае объективного изменения условий деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов изменению не подлежит.
7. Досрочный пересмотр тарифов на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов по основаниям, указанным в пунктах 3
- 5 части 3
настоящей статьи.
Статья 27. Использование транспортных электронных карт при обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
1. Использование транспортных электронных карт предназначено для повышения экономической эффективности перевозок пассажиров, повышения достоверности о параметрах транспортного процесса, прежде всего о количестве перевезенных пассажиров, путем оплаты проезда пассажиров без использования наличных денежных средств.
2. Порядок применения транспортных электронных карт при обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок определяется уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
Глава VIII. РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения
1. Управление работой автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения осуществляется Правительством Оренбургской области, органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы автомобильного пассажирского транспорта в наиболее вероятных условиях чрезвычайного положения, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3. Правительство Оренбургской области координирует деятельность органов местного самоуправления по организации работы автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения.
Статья 29. Работа автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения
1. При возникновении чрезвычайного положения перевозчики обязаны немедленно исполнять все указания Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайного положения использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
2. Затраты, понесенные перевозчиком при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Затраты на выполнение эвакуационных перевозок населения в военное время возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 30. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, перевозчиками, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение работы автомобильного пассажирского транспорта, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
2. Пункт 2 части 3 статьи 11
настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Признать утратившим силу Закон
Оренбургской области от 5 июля 2001 года № 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области" с момента вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
г. Оренбург, Дом Советов
4 марта 2011 года
№ 4326/1015-IV-ОЗ