Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


 
4 марта 2011 годаN 4326/1015-IV-ОЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ
НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПО МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 16 февраля 2011 г. № 4326

(в ред. Закона Оренбургской области
от 16.01.2012 № 689/188-V-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет, цель и задачи настоящего Закона

Предметом настоящего Закона являются правовые основы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области. Цель настоящего Закона - полное удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на основе приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности участников транспортного процесса над экономическими результатами. Основной задачей настоящего Закона является конкретизация правовых, организационных, технологических и экономических взаимоотношений участников транспортного процесса.

Статья 2. Законодательство об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок

Отношения, возникающие при организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области, регулируются законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок

Транспортное обслуживание населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области осуществляется на основе принципов:
1) приоритета жизни, здоровья, сохранности имущества граждан и экологической безопасности над экономическими результатами участников транспортного процесса;
2) доступности для населения услуг автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок;
3) обеспечения безопасности перевозок пассажиров на основе применения единых норм и стандартов;
4) равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
5) осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции;
6) программно-целевого подхода к организации обслуживания населения области автомобильным пассажирским транспортом с финансовым обеспечением;
7) сочетания интересов области и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти области и органами местного самоуправления;
8) обеспечения на территории области единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
9) компенсации перевозчикам выпадающих доходов при государственном регулировании тарифов при перевозках пассажиров, имеющих льготы на проезд, а также при перевозках населения при возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций;
10) соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Статья 4. Термины и определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:


1. Тарифы на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным настоящим Законом.
2. Период действия тарифов на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок определяется устанавливающим их органом регулирования. Период действия тарифов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы перевозчика.
3. Основаниями для досрочного пересмотра органом регулирования тарифов являются:
1) объективное изменение условий деятельности перевозчика, влияющее на стоимость услуг;
2) нарушение перевозчиком производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением действующего законодательства;
4) вступившее в законную силу решение суда;
5) изменения, проводимые органом государственной власти в области транспортной политики, включая сокращение планируемой финансовой поддержки пассажирского транспорта.
4. В случае объективного изменения условий деятельности перевозчика и вынесения органом регулирования решения о доступности для потребителей предоставляемых услуг тарифы на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок подлежат досрочному пересмотру.
5. В случае объективного изменения условий деятельности перевозчика и вынесения органом регулирования решения о недоступности для потребителей предоставляемых услуг подлежит изменению производственная программа перевозчика без пересмотра тарифов перевозчика на перевозки пассажиров.
6. При досрочном пересмотре тарифов в случае объективного изменения условий деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов изменению не подлежит.
7. Досрочный пересмотр тарифов на перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов по основаниям, указанным в пунктах 3 - 5 части 3 настоящей статьи.

Статья 27. Использование транспортных электронных карт при обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок

1. Использование транспортных электронных карт предназначено для повышения экономической эффективности перевозок пассажиров, повышения достоверности о параметрах транспортного процесса, прежде всего о количестве перевезенных пассажиров, путем оплаты проезда пассажиров без использования наличных денежных средств.
2. Порядок применения транспортных электронных карт при обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок определяется уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Глава VIII. РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения

1. Управление работой автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения осуществляется Правительством Оренбургской области, органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления заранее разрабатывают и доводят до сведения всех перевозчиков планы работы автомобильного пассажирского транспорта в наиболее вероятных условиях чрезвычайного положения, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3. Правительство Оренбургской области координирует деятельность органов местного самоуправления по организации работы автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения.

Статья 29. Работа автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения

1. При возникновении чрезвычайного положения перевозчики обязаны немедленно исполнять все указания Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Перевозчики обязаны в случае чрезвычайного положения использовать все находящиеся в их распоряжении ресурсы для выполнения возложенных на них обязанностей.
2. Затраты, понесенные перевозчиком при выполнении в чрезвычайной ситуации заданий (указаний) упомянутых органов, подлежат обязательной компенсации за счет средств соответствующих бюджетов.
3. Затраты на выполнение эвакуационных перевозок населения в военное время возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона

Несоблюдение настоящего Закона должностными лицами, перевозчиками, пассажирами и иными лицами, вызвавшее нарушение работы автомобильного пассажирского транспорта, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
2. Пункт 2 части 3 статьи 11 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Признать утратившим силу Закон Оренбургской области от 5 июля 2001 года № 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области" с момента вступления в силу настоящего Закона.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
г. Оренбург, Дом Советов
4 марта 2011 года
№ 4326/1015-IV-ОЗ




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 16.02.2011, 46 заседание, часть 2,
"Южный Урал", № 30-35 (спецвыпуск № 98 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 26.03.2011.


Изменения, внесенные Законом Оренбургской области от 16.01.2012 № 689/188-V-ОЗ, вступают в силу после официального опубликования.

Закон Оренбургской области от 04.03.2011 № 4326/1015-IV-ОЗ
(ред. от 16.01.2012)
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области"
(принят постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16.02.2011 № 4326)


Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет, цель и задачи настоящего Закона
Статья 2. Законодательство об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Статья 3. Основные принципы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Статья 4. Термины и определения, используемые в настоящем Законе
Глава II. Государственное и муниципальное управление транспортным обслуживанием населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области
Статья 6. Полномочия Правительства Оренбургской области и уполномоченного органа Правительства Оренбургской области
Статья 7. Полномочия органа местного самоуправления
Статья 8. Организация государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
Статья 9. Лицензирование и сертификация на автомобильном пассажирском транспорте
Глава III. Организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок
Статья 10. Организация маршрутов регулярных перевозок
Статья 11. Структура транспортных средств на маршруте регулярных перевозок
Статья 12. Конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по регулярным маршрутам
Статья 13. Договор на обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок
Глава IV. Требования к участникам процесса перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, их права и обязанности
Статья 14. Права и обязанности перевозчиков
Статья 15. Необходимый перечень документов при перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок
Статья 16. Права и обязанности пассажиров
Статья 17. Требования, предъявляемые к транспортным средствам на маршрутах регулярных перевозок
Статья 18. Требования, предъявляемые к водителям транспортных средств
Глава V. Требования к объектам транспортной инфраструктуры
Статья 19. Основные функции автовокзалов (автостанций)
Статья 20. Особенности организации регулярных перевозок с использованием автовокзалов и автостанций
Статья 21. Размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры
Глава VI. Использование информации навигационной деятельности при перевозках пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Статья 22. Основные положения использования информации навигационной деятельности в системе управления безопасностью и качеством обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Глава VII. Тарифы и расчеты за перевозки
Статья 23. Принципы организации экономической деятельности автомобильного пассажирского транспорта
Статья 24. Тарифная политика на автомобильном пассажирском транспорте и городском наземном электрическом транспорте
Статья 25. Регулирование тарифов
Статья 26. Периодичность и условия пересмотра тарифов на перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом
Статья 27. Использование транспортных электронных карт при обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок
Глава VIII. Работа автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения
Статья 28. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения
Статья 29. Работа автомобильного пассажирского транспорта в условиях чрезвычайного положения
Глава IX. Заключительные положения
Статья 30. Ответственность за несоблюдение настоящего Закона
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru