СОРОЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД СОРОЧИНСК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(45 сессия третьего созыва)
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2009 г. № 6
Об утверждении Положения "О системе муниципальных правовых
актов муниципального образования город Сорочинск"
На основании статей 12
, 132
Конституции Российской Федерации и руководствуясь статьей 22
Устава города Сорочинска, Сорочинский городской Совет
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
"О системе муниципальных правовых актов муниципального образования город Сорочинск" согласно приложению.
2. Решение Сорочинского городского Совета № 3 от 18.10.01 считать утратившим силу.
3. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Возложить контроль за исполнением данного решения на постоянную депутатскую комиссию по правовым вопросам и территориальному общественному самоуправлению.
Глава города Сорочинска
Оренбургской области
Н.П.ХМЕЛЕВСКИХ
Приложение
к решению
Сорочинского городского Совета
муниципального образования
город Сорочинск
Оренбургской области
от 19 марта 2009 г. № 6
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего положения
1. Настоящее положение определяет систему муниципальных правовых актов в муниципальном образовании город Сорочинск, виды муниципальных правовых актов, порядок их разработки, принятия (издания), вступления в силу официального опубликования (обнародования) и толкования, а также требования, предъявляемые к муниципальным правовым актам.
2. Правовой основой настоящего положения являются Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Оренбургской области, а также Устав
муниципального образования.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем положении
В настоящем положении применяются следующие понятия:
должностные лица местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
1. Проект правового акта (решения) представительного органа муниципального образования должен содержать реквизиты, установленные инструкцией по делопроизводству представительного органа муниципального образования.
2. Одновременно с проектом правового акта (решения) в представительный орган муниципального образования разработчиком проекта представляются:
1) пояснительная записка к проекту, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции; перечень правовых актов представительного органа муниципального образования, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или отмене в связи с принятием данного правового акта; сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
3) заключение главы администрации муниципального образования в случае внесения проекта решения по вопросам бюджета, налогов, сборов, а также предусматривающего расходы из бюджета муниципального образования;
4) перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия правовых актов;
5) проект решения представительного органа муниципального образования о принятии правового акта;
6) решение с указанием официального представителя субъекта права правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом права правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
3. Проекты правовых актов (решения), вносимые в порядке правотворческой инициативы в представительный орган муниципального образования, должны сопровождаться письмом на имя председателя представительного органа муниципального образования за подписью субъекта права правотворческой инициативы.
4. Проект правового акта (решения) представительного органа муниципального образования должен быть предварительно согласован с заинтересованными органами и должностными лицами местного самоуправления. Несогласованные проекты правовых актов (решений) представительного органа муниципального образования к рассмотрению не принимаются.
5. Субъект права правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в пункте 2
настоящей статьи, вправе представлять иные документы, обосновывающие необходимость принятия проекта правового акта (решения) в представленной редакции.
6. Копии текста проекта правового акта (решения) и материалов, предусмотренных пунктами 2
и 5 настоящей статьи, должны быть представлены в представительный орган муниципального образования на магнитном носителе.
7. В случае, если по мнению разработчиков проекта правового акта (решения) представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
Глава VI. РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 28. Предварительное обсуждение проекта правового акта (решения) представительного органа муниципального образования
1. С момента официального внесения проекта правового акта (решения) в представительный орган муниципального образования до его рассмотрения на заседании представительного органа муниципального образования проводится предварительное обсуждение проекта на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
2. Наиболее важные проекты правовых актов по решению представительного органа муниципального образования могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации или публичные слушания. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
Статья 29. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) представительного органа муниципального образования постоянными депутатскими комиссиями
1. Проект правового акта (решения) и комплект документов к нему председатель представительного органа муниципального образования, а в его отсутствие заместитель председателя представительного органа муниципального образования направляет на рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию представительного органа муниципального образования в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственной по проекту.
2. Для работы над проектами правовых актов (решений) постоянные депутатские комиссии могут создавать рабочие группы. Состав и порядок деятельности рабочих групп определяется регламентом представительного органа муниципального образования.
3. На заседании постоянной депутатской комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса специалисты, приглашенные для дачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту.
4. Проект правового акта (решения) может быть направлен на заключение главе муниципального образования, главе администрации муниципального образования, в иные органы местного самоуправления.
5. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами правовых актов в порядке, установленном регламентом представительного органа муниципального образования.
6. Замечания и предложения субъектов права правотворческой инициативы по проекту правового акта (решения), а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта правового акта (решения) через средства массовой информации, направляются в ответственную постоянную депутатскую комиссию.
7. Проект правового акта (решения), подготовленный ответственной постоянной депутатской комиссией, направляется для вынесения на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
Статья 30. Рассмотрение проекта и принятие правового акта (решения) на заседании представительного органа муниципального образования
1. Рассмотрение проекта правового акта (решения) осуществляется в соответствии с регламентом представительного органа муниципального образования.
2. При рассмотрении представительным органом муниципального образования проекта правового акта (решения) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
3. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:
принять правовой акт (решение);
отклонить проект правового акта (решения).
4. Правовой акт (решение), принятый представительным органом муниципального образования, направляется в официальном порядке главе муниципального образования для его подписания.
5. Опубликование (обнародование) и вступление в силу правового акта (решения) представительного органа муниципального образования осуществляются в соответствии с Уставом
муниципального образования.
Статья 31. Контроль за исполнением правовых актов (решений) представительного органа муниципального образования
1. Общий контроль за исполнением правовых актов (решений) представительного органа муниципального образования организует заместитель председателя представительного органа муниципального образования. Контроль за исполнением конкретных правовых актов (решений) осуществляет постоянная депутатская комиссия представительного органа муниципального образования, указанная в этом решении.
На заседаниях постоянных депутатских комиссий представительного органа муниципального образования заслушивается информация о ходе исполнения правовых актов (решений) представительного органа муниципального образования и снятии их с контроля.