Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ
от 20 января 2012 года

Вопрос 1. Новый закон РФ "О водоснабжении и водоотведении"

Деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства будет регулировать отраслевой закон "О водоснабжении и водоотведении".
Работа над ним продолжалась в течение трех лет и сопровождалась активным обсуждением на всех уровнях. Такого закона не было последние 70 лет, и сегодня граждане вправе ждать от него хорошего качества воды, - отмечают специалисты.
Как отмечают авторы закона, группа депутатов Госдумы, проблема обеспечения населения страны качественной питьевой водой является очень острой, в том числе из-за изношенности водопроводных сетей, которая приводит к загрязнению питьевых источников. Также в стране отсутствует система государственного управления отраслью и недостаточно ее правовое регулирование.
Принятый закон устраняет все эти пробелы и устанавливает правовые основы отношений, возникающих при водоснабжении и водоотведении с использованием централизованных и нецентрализованных систем, их созданием, функционированием и развитием, а также определяет полномочия органов власти в этой сфере, права и обязанности гарантирующих организаций и их абонентов.
Закон раскрывает основные понятия, такие как абонент, водоотведение, водоподготовка, гарантирующая организация, горячая вода и т.д.
Закон обязывает правительство РФ утвердить правила горячего и холодного водоснабжения и водоотведения; порядок осуществления производственного контроля качества питьевой и горячей воды.
Документ определяет правила и порядок регулирования тарифов, стандарты раскрытия информации и организацию государственного контроля в этой сфере. В документе предусмотрена возможность дифференцированного подхода к установлению тарифов для различных категорий абонентов.
Федеральная служба по тарифам наделяется полномочиями по созданию общероссийской информационной системы, обеспечивающей доступ к информации о тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения, нормативах потребления коммунальных услуг и другой информации.
Организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение, должны иметь лицензии на эти виды деятельности.
Закон вводит ограничения на передачу в частную собственность объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения.
До 1 января 2014 года органы местного самоуправления должны провести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, а также утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию и установить зоны ее деятельности.
Закон должен вступить в силу с 1 января 2013 года, за исключением отдельных положений, которые уже действуют с начала этого года.

Вопрос 2. Новый закон РФ "О водоснабжении и водоотведении"

Новый закон РФ "О водоснабжении и водоотведении" является документом прямого действия и точно описывает взаимоотношения как потребителей, так и поставщиков в данной сфере.
Закон устанавливает новый порядок заключения договоров горячего и холодного водоснабжения. Теперь договор будет считаться заключенным, если по истечении месяца после получения предложения от водоснабжающей организации абонент не дал письменного отказа. В этом случае подпись абонента на договоре коммунальщикам не потребуется - он будет действовать и без подписи абонента.
Определяется содержание договоров горячего, холодного водоснабжения и водоотведения. Договоры являются публичными. К их существенным условиям относятся:
- режим подачи воды (гарантированный ее объем и уровень давления воды);
- качество воды, в том числе ее температура;
- сроки подачи и условия временного прекращения подачи воды;
- порядок учета поданной воды;
- сроки и порядок оплаты по договору и др.
Новый закон закрепляет случаи временного прекращения водоснабжения. Это может произойти:
- из-за аварии в коммуникациях и устранения ее последствий;
- из-за существенного ухудшения качества воды;
- при необходимости увеличения подачи воды к местам пожаров;
В таких случаях орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды. О перерыве в подаче воды в этих случаях абонентов должны оповестить в течение дня.
- Система канализации может быть временно закрыта при сбросе в централизованную систему водоотведения сточных вод, содержащих вещества и микроорганизмы, сброс которых запрещен;
- из-за недопуска представителей организации, осуществляющей водоотведение к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

Вопрос 3. Учет потребления воды по новому закону "О водоснабжении"

Согласно новому закону "О водоснабжении" учету подлежит количество воды, как полученной за определенный период абонентами по договорам водоснабжения, так и сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения.
Закон предполагает принятие федеральным органом исполнительной власти "Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод".
Приборы учета воды и сточных вод должны размещаться абонентом на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента или в ином месте в соответствии с договорами о подключении. Приборы учета воды и сточных вод опломбируются водоснабжающими организациями без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование приборов учета производится повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Новый закон "О водоснабжении" запрещает подключение абонентов к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения без установки приборов учета воды.
Закон также обязывает абонентов и организации, эксплуатирующие канализационные сети, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод. При этом допускается в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод, их объем принимать равным объему воды, поданной этому абоненту из источников централизованного водоснабжения.
Абоненты и организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям водоснабжающей организации к узлам учета и приборам учета для их опломбирования и снятия показаний.
Осуществление учета объема воды расчетным способом без приборов учета, то есть по нормативам потребления, новый закон допускает в следующих случаях:
1) при отсутствии прибора учета в случае самовольного присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
2) в случае неисправности прибора учета;
3) если абонентом были нарушены в течение более шести месяцев сроки предоставления показаний прибора учета.

Вопрос 4.

В Ассоциацию потребителей Пензенской области обратились жители города Каменки Пензенской области в связи с нарушением их прав организацией, оказывающей услуги водоотведения, которые выражаются в следующем:
У жителей в квартирах установлены индивидуальные приборы учета потребления воды. За горячую и холодную воду жители оплачивают по показаниям счетчиков. Однако за коммунальную услугу "водоотведение" им предъявляют к оплате счета не по показаниям их приборов учета, а по нормативам потребления, ссылаясь на отсутствие общедомового прибора учета сточных вод.
Однако действия этой организации являются неправомерными.
Новый закон "О водоснабжении и водоотведении" допускает в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод, их объем принимать равным объему воды, поданной этому абоненту из источников централизованного водоснабжения.
Это очень важное положение нового закона, поскольку некоторые водоснабжающие организации в районах Пензенской области предъявляют к оплате жителям счета за водоотведение по нормативам потребления, несмотря на показания приборов учета потребленной у них воды. Получается, что за потребленную воду жители платят по показаниям приборов учета, а за водоотведение того же объема воды в систему канализации - по нормативам потребления. Например, в месяц использовано 4 кубометра воды по счетчикам, а оплата за водоотведение предъявляется за 10 кубометров.
Принятый новый закон "О водоснабжении" теперь подтверждает незаконность такого метода начислений.
Таким образом, при наличии у собственников жилых помещений приборов учета потребляемой воды, коммунальные службы должны учитывать объемы водоотведения согласно их показаниям, а не по нормативам потребления.

Вопрос 5. Обеспечение качества питьевой воды, горячей воды

Новый закон "О водоснабжении" предъявляет жесткие требования к контролю качества холодной и горячей воды. Закон обязывает водоснабжающие организации подавать абонентам воду, соответствующую всем установленным требованиям. При этом органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые подачи водоснабжающей организацией качественной воды.
Забор воды для водоснабжения с использованием централизованных систем должен производиться из источников, разрешенных к использованию.
В случае, если по результатам санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля установлено, что качество воды не соответствуют нормам, органы санитарно-эпидемиологического надзора должны направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую водоснабжение.
Новый закон обязывает органы местного самоуправления содействовать в организации мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Водоснабжающая организация должна разработать для этого план мероприятий и согласовать его с органом санитарно-эпидемиологического надзора.
Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения о качестве питьевой воды, подаваемой населению с использованием централизованных систем водоснабжения, и о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.
В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".

Вопрос 6. Проверить счета за ЖКХ можно через Интернет.

Одним из волнующих вопросов у горожан продолжают оставаться счета-квитанции по оплате коммунальных услуг. Много вопросов вызывают непонятные строчки в квитанции, появление очередного счета за оплату услуг. Порой жителям сложно отследить рост тарифов и понять методы начисления платежей. Но проверить, обманывают ли нас коммунальщики, и за что мы платим, можно теперь в Интернете.
На сайте Федеральной службы по тарифам (ФСТ) запущен калькулятор цен в электроэнергетике. С его помощью легко можно проверить, правильно ли выставляют счета сбытовые компании.
Сделать это просто: зайдите на сайт службы ФСТ:http://www.fstrf.ru./ Затем перейдите по ссылке "ценовой калькулятор электрической энергии и мощности для юридических лиц". Выберите федеральный округ (Приволжский), субъект (Пензенская область), поставщика электроэнергии (Пензаэнергосбыт). После чего введите свои данные, которые указаны на квитанции и нажмите кнопку "посчитать". Полученный результат сравните с тем, что указан в квитанции. Если цифры в квитанции в разы отличаются от тех, что высвечиваются на экране сайта, можно смело обращаться в ведомство.
По словам специалистов Федеральной службы по тарифам, уже есть реальные факты, когда им звонили потребители и по итогам проверки их информации сбытовые компании в том или ином регионе пересчитывали счета и возвращали деньги.
На сайте ФСТ появилась еще одно новшество - "федеральный коммунальный калькулятор". По нему можно будет проверить правильность выставления коммунальных счетов. Сейчас он действует в тестовом режиме и позволяет произвести расчет размера платы за коммунальные услуги (без учета субсидий и льгот). Выбрав свой регион и внеся в электронную форму данные о потреблении, можно получить результат и в случае несоответствия предъявить претензию поставщику услуг.
Такие новшества позволяют сделать сферу ЖКХ более прозрачной и понятной для потребителя, считают специалисты. Жалобы на расчеты коммунальных услуг занимают первые места в рейтинге по обращениям граждан. К тому же сейчас горожане научились отстаивать свои права. Поэтому расчеты коммунальных услуг в режиме он-лайн позволят жителям увидеть реальные цифры начисления платежей.

Вопрос 7. Свою квитанцию за услуги ЖКХ можно будет скачать из Интернета.

Квитанции по оплате коммунальных услуг, которые ежемесячно опускают в почтовые ящики управляющие компании, станут более подробными.
Министерство регионального развития представило новую форму квитанции за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению. Министерство рекомендует использовать ее управляющим компаниям во всех регионах.
Новая квитанция нужна, поскольку вскоре изменятся правила предоставления коммунальных услуг. Главное отличие от прежнего порядка - теперь платеж за каждый ресурс (тепло, свет, горячую и холодную воду) будет поделен на две части - индивидуальное потребление (по внутриквартирным приборам учета) и общедомовые нужды (по общедомовым счетчикам). До сих пор цифра была единой, и понять, как начисляется плата, жильцам не так просто.
В новой квитанции граждане увидят несколько блоков. В первый входят дополнительные услуги, которыми решили воспользоваться сами жильцы (например, автомобильная стоянка, услуги домофона). Второй блок - стандартные услуги для конкретной квартиры.
Кроме того, в новой платежке будет указана полезная информация, в частности, нормативы потребления по каждому виду коммунальных услуг. Чтобы проверить правильность начисленной квартплаты, теперь не нужно будет выискивать эти нормативы, перерывая горы документов. Заодно управляющей организации придется ежемесячно открывать и показания общедомовых приборов учета, что сегодня делают не все коммунальные службы.
Новая квитанция предусматривает возможность внесения квартплаты в рассрочку - это актуально для должников. Наконец, если стоимость какой-либо услуги будет пересчитана, должны быть указаны основания перерасчетов.
В целом, считают эксперты, новая квитанция станет более информативной и "прозрачной", а жильцам станет легче контролировать начисление платы.
Счет может направляться потребителю не только в бумажном виде, но теперь может высылаться по электронной почте или скачиваться из личного кабинета на Интернет-портале.
Новая форма платежного документа за коммунальные услуги станет применяться одновременно со вступлением в силу новых Правил предоставления коммунальных услуг.

Начальник юридического отдела
Общественного движения
"Ассоциация потребителей
Пензенской области"
Ю.С.ВАСИЛЬЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснение> Ассоциации потребителей Пензенской обл. от 20.01.2012
<Актуальные вопросы в сфере водоснабжения, водоотведения, оплаты коммунальных услуг>

Вопрос 1. Новый закон РФ "О водоснабжении и водоотведении"
Вопрос 2. Новый закон РФ "О водоснабжении и водоотведении"
Вопрос 3. Учет потребления воды по новому закону "О водоснабжении"
Вопрос 4.
Вопрос 5. Обеспечение качества питьевой воды, горячей воды
Вопрос 6. Проверить счета за ЖКХ можно через Интернет.
Вопрос 7. Свою квитанцию за услуги ЖКХ можно будет скачать из Интернета.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru