СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 38/4-670
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16
, пунктом 9 части 10 статьи 35
, статьи 51
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 67 части 1 статьи 32
Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:
1. Утвердить Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (О.П.Назаренко) и председателя Постоянной комиссии по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (К.А.Попов).
Заместитель председателя
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
П.В.Дорофеев
Утверждено
решением
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 22.12.2011 № 38/4-670
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Положение) регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами на территории муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ).
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Холмского городского округа (далее - Администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и административным регламентом.
3. Администрация определяет перечень структурных подразделений Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, устанавливает полномочия, функции и порядок их деятельности по осуществлению такого контроля.
4. Муниципальный земельный контроль не подменяет собой государственный земельный контроль (надзор).
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется специалистами (должностными лицами) Администрации во взаимодействии с органами государственной власти, правоохранительными органами, организациями и физическими лицами.
6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- муниципальный земельный контроль - деятельность Администрации по организации и проведению на территории Холмского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований по использованию земель, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами и законами Сахалинской области;
- проверка - совокупность проводимых специалистами (должностными лицами) Администрации в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию земель на территории Холмского городского округа требованиям действующего законодательства, а также требованиям, установленным нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Холмского городского округа;
- муниципальный земельный инспектор - специалист (должностное лицо) Администрации, уполномоченный на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- орган муниципального контроля, уполномоченный и осуществляющий муниципальный контроль отдел Администрации;
- мероприятия по муниципальному земельному контролю - действия муниципального земельного инспектора и привлекаемых, в случае необходимости к проведению проверок, экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, с фактами причинения вреда;
- объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах Холмского городского округа, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Сахалинской области;
5. Типовая форма
ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Типовая форма
акта проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, типовая форма
журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предписания об устранении нарушений законодательства при использовании земель, утверждаются правовым актом Администрации.
Статья 6. Полномочия муниципальных земельных инспекторов
1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения, посещать и проводить обследование земельных участков, находящихся в собственности, во владении, пользовании и аренде у юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет и иных органов в соответствии с их компетенцией;
3) привлекать специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
4) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности физических лиц, нарушивших земельное законодательство;
6) взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, должностными лицами органов местного самоуправления;
7) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении нарушений использования земель;
8) принимать меры к устранению и предупреждению нарушений нормативно-правовых актов в сфере землепользования;
9) вносить руководителю органа муниципального земельного контроля предложения о полном или частичном изъятии земель, расторжении договоров аренды земельных участков и иных договоров в случаях нерационального использования земель, использования земель не по целевому назначению, а также неиспользования земельных участков в установленный законом срок, систематической неуплаты арендной платы;
10) совершать иные действия, направленные на осуществление муниципального земельного контроля.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
4) надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности.
3. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органов местного самоуправления;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Статья 7. Права и обязанности собственников,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов
земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю
1. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков при проведении муниципального земельного контроля имеют право:
1) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
2) обжаловать действия (бездействия) муниципальных земельных инспекторов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения проверяемых вопросов.
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий.
Статья 8. Ответственность
муниципального земельного инспектора
Муниципальный земельный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.