Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 631

О РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В РЖАКСИНСКОМ
РАЙОНЕ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Законом Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. № 576-3 "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовно-нравственному развитию детей" администрация района постановляет:
1. Утвердить районную Программу "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи в Ржаксинском районе на 2012 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Знамя труда".
3. Настоящая Программа вступает в силу с момента опубликования.
4. Организацию управления и контроль за реализацией данной Программы оставляю за собой.

Глава района
Н.В.Козадаев





Приложение
Утверждена
Постановлением
администрации Ржаксинского района
от 14.09.2011 № 631

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

Паспорт

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование      │Районная целевая программа "Духовно-нравственное      │
│Программы         │воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского│
│                  │района на 2012 - 2015 годы"                           │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные          │Отдел образования администрации Ржаксинского района,  │
│разработчики      │муниципальное учреждение "Информационно-методический  │
│Программы         │центр"                                                │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы    │Создание условий для становления и развития           │
│                  │общечеловеческой, национальной и духовной культуры    │
│                  │подрастающего поколения, обеспечение комплекса        │
│                  │мероприятий для привлечения максимального внимания к  │
│                  │решению проблем духовно-нравственного воспитания в    │



5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского района на 2012 - 2015 годы" основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области духовно-нравственного воспитания граждан, пропаганды основ нравственности и патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Координатор программы "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского района на 2012 - 2015 годы" с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Ответственные за выполнение программных мероприятий, несут ответственность за реализацию мероприятий программы "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского района на 2012 - 2015 годы", обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Контроль за выполнением программных мероприятий, использованием бюджетных средств осуществляется администрацией Ржаксинского района.

6. Оценка эффективности программы

Важнейшим условием эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию является постоянный анализ ее состояния на основе обобщенных оценочных показателей.
Эти показатели позволяют определить не только состояние духовно-нравственного воспитания в целом, но и отдельные стороны этой работы.
Результативность реализации программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан РФ к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.
Конечным результатом реализации программы "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского района на 2012 - 2015 годы" предполагается положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.

Ценности и отношения

В настоящее время общепризнанным является факт возрождения и совершенствования духовно-нравственного воспитания, как неотъемлемой части целостного образовательного процесса, являясь одним из ведущих направлений системы образования. Духовно-нравственное воспитание рассматривается как общественное явление, представляющее собой сложный противоречивый социально-исторический процесс включения подрастающих поколений в жизнь общества, в творчество, и как процесс становления их духовно-нравственными личностями и индивидуальностями. С социальной точки зрения, духовно-нравственное воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемые обществом.
Организация этой деятельности опирается на научную картину процесса формирования социально-ориентированной личности, ее социально-нравственного становления. В процессе совместной деятельности люди вступают друг с другом в различные связи, подчиняются общественной дисциплине, следуют установившимся обычаям, традициям, нравам, привычкам, взаимно оценивают поступки, выступают с инициативой, подают пример, вступают в соревнование и т.д. Одним из регуляторов отношений является мораль (нравственность), ставящая перед человеком вопрос: справедливо ли он поступает и что несет людям - добро или зло? В своем поведении человек руководствуется убеждениями, взглядами, привычками. Поведение и поступки человека социально значимы и определяют его моральный характер: в них объективно отражается его отношение к обществу (долг и ответственность, инициативность), к труду (дисциплинированность, ответственное отношение к учению, трудолюбие), к людям (человечность, уважение, вежливость), к коллективу (коллективизм и товарищество, доброта и отзывчивость, честность и правдивость), к семье (любовь, уважение, чуткость), к себе (простота и скромность, правдивость, верность, искренность, гордость, самообладание, выдержка).

Знания

"Золотое правило морали": поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. (VI - V вв. до н.э.) "Чего в другом не любишь, того сам не делай" (Русская народная пословица) Суть правила в том, что каждый человек должен предъявлять к себе такие требования, какие он предъявляет к другим. Потребность относиться к другим как к самому себе, а точнее - возвышать себя через возвышение других и составляет основу нравственности.
Дети должны усвоить основные положительные и отрицательные нравственные качества человека:
вежливость, верность, вера в человека, правдивость, скромность, совесть, терпимость, трудолюбие, уважение, человечность, честность, чуткость; эгоистичность грубость, корысть, лицемерие;
важные категории и понятия этики: добро и зло, правда и ложь, обман, этика, этикет, культурный человек, манеры, общение, поведение, чувство, любовь, дружба, забота, обида;
общие понятия гражданско-правового сознания: Родина, патриот, патриотизм, подвиг, герой, обязанность, ответственность, право, устав, режим.

Умения, навыки

знать и использовать в общении элементарные этические нормы; активно применять правила вежливого общения;
оперировать понятиями "закон", "устав", "права", "обязанности";
правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье;
быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях;
уметь самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать некоторые свои проблемы;
демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его, признавать свою неправоту в случае ошибки, которых не следует бояться);
осознавать необходимость доброй взаимосвязи с другими людьми, как самой большой человеческой ценности;
осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие;
уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки; достойно вести себя в случае, когда от твоего слова что-то зависит;
терпимо относиться к людям, вещам и взглядам; выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать;
управлять страхом неудачи (получить двойку, замечание);
добросовестно выполнять поручения актива класса, уметь поддерживать других; положительно оценивать трудолюбие одноклассников, стремиться принести личный вклад в общее дело; регулярно выполнять домашние
задания; помогать другим и самому обращаться при необходимости за
помощью;
действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека, вести ЗОЖ;
выглядеть опрятно и аккуратно;
осознанно оперировать понятиями "Родина", "любовь к Родине"; знать и гордиться символами Государства и родной Тамбовщины; культурой и традициями своей Родины.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с момента опубликования.

Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 14.09.2011 № 631
"О районной целевой программе "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи в Ржаксинском районе на 2012 - 2015 годы"

Постановление
Приложение. Районная целевая программа "Духовно-нравственное воспитание и просвещение детей и молодежи Ржаксинского района на 2012 - 2015 годы"
Паспорт
1. Характеристика проблемы
Содержание проблемы духовно-нравственного воспитания и обоснование необходимости ее решения программными средствами
2. Цель и задачи
4. Ресурсное обеспечение программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
6. Оценка эффективности программы
Ценности и отношения
Знания
Умения, навыки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru