Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


СОВЕТ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 14 апреля 2011 г. № 10-98

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях выявления проявлений коррупции в муниципальных нормативных правовых актах и определения порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Татарстан № 34-ЗРТ от 04.05.2006 "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" Совет Верхнеуслонского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Верхнеуслонского муниципального района (приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления района и их структурных подразделений представлять проекты муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу ответственным лицам за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в Совете и Исполнительном комитете района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Верхнеуслонского муниципального района.


Председатель районного Совета,
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ





Приложение
к решению
Совета Верхнеуслонского
муниципального района
от 14 апреля 2011 г. № 10-98

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ВЕРХНЕУСЛОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Вводные положения

1. Настоящий Порядок рассчитан на анализ коррупциогенности муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного акта) с целью выявления проявлений коррупции. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации правовых норм.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных
правовых актов и проектов муниципальных правовых актов

2.1. Основной целью проведения экспертизы правовых актов и проектов правовых актов является выявление в их тексте наиболее типичных и нормализованных проявлений коррупциогенности.
2.2. Экспертиза проектов на предмет коррупциогенности проводится специалистом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы, назначенным руководителем органа местного самоуправления (далее - специалист), путем анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, а также устава муниципального образования и действующих муниципальных правовых актов. Специалист также является ответственным за ведение в органе местного самоуправления Журнала учета муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, поступивших на антикоррупционную экспертизу актов (проектов актов), срока проведения и результатов экспертизы.
2.3. Акты и проекты правовых актов, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются руководителем структурного подразделения, по инициативе которого был принят данный акт (ответственного за разработку проекта акта), специалисту. Акты и проекты правовых актов также могут быть направлены на проведение экспертизы руководителем органа местного самоуправления.
2.4. В своей работе специалист использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знания практики применения законодательства.
2.5. Специалист в процессе осуществления антикоррупционной экспертизы в случае необходимости вправе запрашивать и получать дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления и должностных лиц.
Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены специалисту в срок не более трех дней с момента получения запроса.


2.6. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов:
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- связанные с распределением бюджетных средств;
- связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
- связанные с размещением муниципального заказа;
- регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия органов местного самоуправления;
- регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
- иные акты и проекты актов по усмотрению руководителя органа местного самоуправления.
Под контрольными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях проверки законности деятельности (в том числе порядка деятельности) субъектов права (контроль, надзор).
Под разрешительными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях выдачи документов, подтверждающих специальные права на занятие определенной деятельностью (размещение рекламы и др.).
Под регистрационными полномочиями понимаются полномочия, осуществляемые в целях удостоверения фактов установления, изменения или прекращения правового статуса субъектов (создание МУ, МУП).

3. Подготовка заключения о коррупциогенности
или некоррупциогенности муниципального
нормативного правового акта и проекта
муниципального нормативного правового акта

3.1. Специалист по результатам проведенной экспертизы составляет заключение.
3.2. Специалист при проведении антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта) должен учитывать следующие коррупционные факторы:
- широту дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органом местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

Литерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм;
конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы;
предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
3.4. Срок проведения экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) на коррупциогенность составляет не более десяти дней.

4. Исполнение заключения о коррупциогенности
муниципального нормативного правового акта и проекта
муниципального нормативного правового акта

4.1. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы акта (проекта акта), подготовленное и подписанное специалистом, направляется лицу, направившему данный акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу.
4.2. Руководитель структурного подразделения, по инициативе которого был принят акт, получив заключение о коррупциогенности акта, обязан в течение трех дней подготовить проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений либо признании утратившим силу акта, являвшегося предметом антикоррупционной экспертизы, и направить данный проект специалисту для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае отсутствия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений заключение подписывается специалистом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия коррупциогенных норм в представленном проекте акта о внесении изменений специалист направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.3. Руководитель структурного подразделения, ответственного за разработку проекта акта, получив заключение о коррупциогенности проекта акта, обязан в течение трех дней устранить все недостатки и направить доработанный проект акта специалисту для повторной антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней.
В случае отсутствия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм заключение подписывается специалистом и проект акта с визами заинтересованных руководителей структурных подразделений направляется на подпись руководителю органа местного самоуправления.
В случае наличия в доработанном проекте акта коррупциогенных норм специалист направляет заключение руководителю органа местного самоуправления. Руководитель органа местного самоуправления направляет заключение руководителю структурного подразделения для исполнения в соответствии с выводами, содержащимися в заключении, либо направляет проект акта о внесении изменений для проведения антикоррупционной экспертизы в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Председатель районного Совета
Глава Верхнеуслонского
муниципального района
А.П.ТИМОФЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верхнеуслонского районного Совета от 14.04.2011 № 10-98
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Верхнеуслонского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Верхнеуслонского муниципального района
1. Вводные положения
2. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов
3. Подготовка заключения о коррупциогенности или некоррупциогенности муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта
4. Исполнение заключения о коррупциогенности муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru