Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТУЛЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. № 3648

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со статьями 154, 157, 158, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании город Тула (приложение).
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации города Тулы, осуществляющим полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита при проведении контрольных мероприятий в сфере финансового контроля руководствоваться настоящим Постановлением.
3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации города Тулы от 20.04.2007 № 1414 "О порядке осуществления финансового контроля и проведения проверок финансовым управлением администрации города Тулы".
4. Отделу информационных технологий администрации города Тулы разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Опубликовать Постановление в общественно-политической региональной газете "Тула".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава администрации города Тулы
О.К.САМЫЛИН





Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 28.12.2011 № 3648

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ТУЛА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность).
2. Настоящий Порядок распространяется на деятельность финансового органа муниципального образования город Тула, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы) при организации и осуществлении ими финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
4. Финансовый контроль предусматривает следующие формы контроля: предварительный, текущий, последующий.
4.1. Предварительный контроль имеет место в ходе составления проекта бюджета муниципального образования город Тула, составления и утверждения бюджетной росписи бюджета муниципального образования город Тула, бюджетных смет. На данном этапе проверяется обоснованность исходных данных, используемых для планирования сумм доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Тула.
4.2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе исполнения бюджета, в ходе отдельных операций по осуществлению расходов бюджета путем проверки:
- соответствующих документов получателей бюджетных средств, подтверждающих правомерность расходов в пределах утвержденных сметных назначений и лимитов бюджетных обязательств;
- целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных получателям субсидий;
- соблюдения получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования город Тула условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4.3. Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций с бюджетными средствами и муниципальным имуществом путем:
- анализа бухгалтерских отчетов и балансов;


62. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
63. Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия, составляется при подготовке и проведении контрольного мероприятия, а также при осуществлении контроля в ходе этого мероприятия.
64. В рабочих документах должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым работнику финансового контроля необходимо выразить профессиональное мнение. В случаях когда работник финансового контроля рассматривал сложные принципиальные вопросы или выражал по каким-либо существенным вопросам профессиональное мнение, в рабочие документы должны быть включены факты, известные этому работнику на момент формирования этого мнения.
65. Рабочие документы должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.
66. Объем рабочей документации по каждому контрольному мероприятию определяется работником финансового контроля, который руководствуется своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа либо отражение в рабочем документе каждого рассматриваемого вопроса не является обязательным. Вместе с тем объем рабочей документации по контрольному мероприятию должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому работнику финансового контроля, не имеющему опыта работы по данному контрольному мероприятию, новый работник финансового контроля смог исключительно на основе полученной рабочей документации понять проделанную работу и обоснованность выводов прежнего работника финансового контроля.
67. Форма и содержание рабочих документов определяются работником финансового контроля с учетом следующих факторов:
- масштаб и характер контрольного мероприятия;
- требования, предъявляемые к отчетности по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- масштаб, характер и сложность деятельности объекта финансового контроля;
- доказательность отдельных документов;
- характер и состояние системы бюджетного (бухгалтерского) учета и внутреннего контроля объекта финансового контроля;
- необходимость указаний членам ревизионной группы и осуществление контроля за ними;
- методы, применяемые при проведении контрольного мероприятия.
В целях повышения эффективности подготовки и проведения контрольного мероприятия могут применяться утвержденные формы рабочей документации (бланки, вопросники, типовые письма, обращения и т.п.), а также единая структура комплектации рабочих документов.
68. При включении в рабочую документацию документов и иных материалов, подготовленных объектом финансового контроля, работник финансового контроля должен убедиться в том, что такие документы и материалы подготовлены надлежащим образом.
69. Рабочая документация по контрольному мероприятию должна содержать:
- документы, отражающие подготовку контрольного мероприятия, включая программу контрольного мероприятия;
- сведения о характере, сроках, объеме контрольного мероприятия и результатах его выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;
- копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного (бухгалтерского) учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов;
- письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля;
- копии обращений, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта финансового контроля, подтверждающие выявленные нарушения;
- акты контрольного мероприятия, иную отчетность по результатам проведенного контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником финансового контроля, осуществлялась под контролем более опытных работников финансового контроля.
70. Рабочие документы должны быть систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам конкретного контрольного мероприятия.
71. Отраслевые (функциональные) органы администрации города Тулы устанавливают надлежащие процедуры обеспечения конфиденциальности и сохранности рабочих документов.
72. Рабочая документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства.
Рабочая документация, а также документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в установленном порядке осуществления отраслевыми (функциональными) органами администрации города Тулы контрольной деятельности.
73. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом.
74. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
75. Содержание акта должно основываться на следующем:
- акт должен полно отражать результаты контрольного мероприятия;
- в акте должны быть однозначно идентифицированы объект и предмет финансового контроля;
- в акте должны быть раскрыты цели и объем контрольного мероприятия;
- в акте должно быть указано, в соответствии с какими требованиями (стандартами, иными документами) проводилось контрольное мероприятие;
- акт должен быть подписан уполномоченным лицом (лицами) и датирован;
- акт должен быть составлен в установленные сроки.
76. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
77. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.
78. В акте при описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
79. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
80. С актом должен быть ознакомлен руководитель объекта финансового контроля.
81. Акт представляется лицу, назначившему контрольное мероприятие, для рассмотрения и принятия соответствующих решений.




Официальная публикация в СМИ:
"Тула", № 2, 17.01.2012


Начало действия документа - 17.01.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 7 данный документ вступил в силу со дня опубликования (опубликован в газете "Тула" - 17.01.2012).

Постановление администрации г. Тулы от 28.12.2011 № 3648
"О муниципальном финансовом контроле"
(вместе с "Порядком осуществления финансового контроля в муниципальном образовании город Тула")

Постановление
Приложение. Порядок осуществления финансового контроля в муниципальном образовании город Тула
I. Общие положения
II. Требования к осуществлению контрольной деятельности
III. Требования к организации и проведению контрольных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru