Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2011 года

Верховный суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Маториной Т.В.,
при секретаре Золотаревой И.А.,
с участием прокурора Полежаевой Н.С.,
представителей Верховного Совета Республики Хакасия Антоновой Т.В., Шейерман Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлениям прокурора Республики Хакасия о признании приложения 1 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (в ред. от 12 мая 2011 года) противоречащим федеральному законодательству, недействующим (в части), о признании части 2 статьи 27 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (в ред. от 11 мая 2011 года) противоречащим федеральному законодательству, недействующим (в части),

установил:

Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании приложения 1 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (в ред. от 12 мая 2011 года) противоречащим федеральному законодательству, недействующим в части, относящей должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия.
Требования обоснованы тем, что в приложении 1 к названному Закону Республики Хакасия предусмотрен Перечень государственных должностей Республики Хакасия, содержащий в том числе должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия.
По мнению прокурора, в части отнесения должности руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия оспариваемое положение противоречит федеральному законодательству, поскольку с 10 января 2009 года вступила в силу ст. 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которой предусмотрено, что перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации. В целях реализации данного положения Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от 04.12.2009 года № 1381 утвержден Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, который не предусматривает должности руководителя аппарата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации. Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", его ст. ст. 1, 3, определяющие понятие государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной гражданской службы, на аналогичные положения Закона Республики Хакасия № 9-ЗРХ, содержащиеся в ст. ст. 3, 14, а также на ст. 27 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 года № 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия", в силу которой Аппарат Верховного Совета Республики Хакасия осуществляет правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, его Президиума, комитетов (комиссий), депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, прокурор указывает, что должность руководителя Аппарата является должностью государственной гражданской службы, поскольку Аппарат осуществляет деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственного органа и лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия (депутатов Верховного Совета Республики Хакасия).
Прокурор Республики Хакасия также обратился с заявлением о признании части 2 статьи 27 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (в ред. от 11 мая 2011 года) противоречащей федеральному законодательству, недействующей в части, относящей должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия.
В обоснование требований сослался на те же доводы, что и в заявлении об оспаривании приложения 1 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия".
Кроме того, прокурором указано на то, что соответствующие протесты были принесены в адрес Верховного Совета Республики Хакасия и удовлетворены постановлениями Верховного Совета Республики Хакасия на 19 сессии пятого созыва, однако внесенные изменения в оспариваемые положения в соответствии с требованиями прокурора противоречий с федеральным законодательством не устранили.
Определением от 19 августа 2011 года дела по указанным заявлениям прокурора Республики Хакасия объединены в одно производство.
В судебном заседании прокурор Полежаева Н.С. требования поддержала, приводя те же доводы, что и в заявлениях, просила признать оспариваемые положения противоречащими федеральному законодательству, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Представители Верховного Совета Республики Хакасия Антонова Т.В., Шейерман Н.И. просили в удовлетворении требований прокурора отказать, ссылаясь на то, что установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что предполагает осуществление субъектами Российской Федерации собственного нормативного правового регулирования. Регулирование правового положения лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, находится вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, в соответствии со ст. 73 Конституции Российской Федерации субъекты обладают всей полнотой государственной власти. Право субъектов Российской Федерации устанавливать государственные должности субъектов Российской Федерации предусмотрено ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ. Указ Президента Российской Федерации, на который ссылается прокурор, по мнению представителей, содержит Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, а, следовательно, он является открытым, что предполагает право субъекта Российской Федерации установить и иные должности. Фактически руководитель Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия выполняет функции, связанные с государственной должностью.
Заслушав прокурора, представителей Верховного Совета Республики Хакасия, суд приходит к следующему.
Верховным Советом Республики Хакасия 15.02.2006 года принят Закон Республики Хакасия "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия № 9-ЗРХ), который подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 28.02.2006 года. Нормативный правовой акт действует в редакции Законов Республики Хакасия от 26.06.2006 № 25-ЗРХ, от 11.12.2006 № 70-ЗРХ, от 25.12.2007 № 100-ЗРХ, от 30.06.2008 № 25-ЗРХ, от 04.05.2009 № 35-ЗРХ, от 09.06.2009 № 53-ЗРХ, от 19.10.2009 № 100-ЗРХ, от 09.07.2010 № 77-ЗРХ, от 02.12.2010 № 113-ЗРХ, от 12.05.2011 № 41-ЗРХ.
Тексты Закона Республики Хакасия и его последующих редакций опубликованы в бюллетенях "Вестник Хакасии" от 09.03.2006 № 12, от 28.06.2006 № 36, от 14.12.2006 № 66, от 27.12.2007 № 85, от 10.07.2008 № 42, от 08.05.2009 № 28, от 18.06.2009 № 40, от 20.10.2009 № 80, от 16.07.2010 № 56, от 06.12.2010 № 89, от 13.05.2011 № 35.
Верховным Советом Республики Хакасия 19.09.1995 года принят Закон Республики Хакасия № 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия № 46), который действует в редакции Законов Республики Хакасия от 21.11.2000 № 129; от 25.10.2001 № 50; от 08.07.2002 № 27; от 10.02.2003 № 6; от 01.03.2004 № 3; от 04.10.2004 № 55; от 05.07.2005 № 41-ЗРХ; от 06.07.2007 № 46-ЗРХ; от 05.05.2008 № 7-ЗРХ; от 09.06.2009 № 51-ЗРХ; от 09.07.2010 № 76-ЗРХ; от 10.12.2010 № 117-ЗРХ; от 11.05.2011 № 38-ЗРХ.
Тексты Закона Республики Хакасия и его последующих редакций опубликованы в бюллетенях "Вестник Хакасии" 1995, № 40; от 22.12.2000 № 67 - 68; от 05.11.2001 № 46 - 47; от 26.07.2002 № 34 - 35; от 18.02.2003 № 13; от 05.03.2004 № 12; от 07.10.2004 № 45; от 08.07.2005 № 34; от 17.07.2007 № 49; от 08.05.2008 № 25; от 18.06.2009 № 40; от 16.07.2010 № 56; от 17.12.2010 № 95; от 13.05.2011 № 35.
Согласно статье 73 Конституции Республики Хакасия, статье 2 Закона Республики Хакасия № 46 Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов. Изменения, внесенные Законами Республики Хакасия № 117-ЗРХ, № 100-ЗРХ, применяются к Верховному Совету Республики Хакасия, в который назначены выборы после вступления в силу данных Законов.
Верховный Совет Республики Хакасия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов (статья 77 Конституции Республики Хакасия, статья 6 Закона Республики Хакасия № 46).
В силу статьи 78 Конституции Республики Хакасия, статьи 7 Закона Республики Хакасия № 46 заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе участвует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
Закон Республики Хакасия принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 87 Конституции Республики Хакасия, часть 3 статьи 17 Закона Республики Хакасия № 46).
На заседании Верховного Совета Республики Хакасия 15 февраля 2006 года присутствовало 64 депутата, за принятие Закона Республики Хакасия № 9-ЗРХ проголосовало 64 депутата, на заседании 27 апреля 2011 года за принятие Закона о внесении изменений проголосовало 46 депутатов.
На заседании Верховного Совета Республики Хакасия от 27 апреля 2011 года за принятие Закона, внесшего последние изменения в Закон Республики Хакасия № 46, проголосовало 52 депутата.
Таким образом, названные Законы Республики Хакасия приняты правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.
В соответствии со статьей 18 Закона Республики Хакасия № 46 Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 7 дней направляется для подписания и обнародования Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия подписывает и обнародует Закон Республики Хакасия либо отклоняет Закон в течение 14 календарных дней со дня его получения. Конституция и законы Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Официальными изданиями, предназначенными для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Хакасия, являются газета "Хакасия", газета "Хабар - Известия" и бюллетень "Вестник Хакасии" (пункт 1 статьи 35 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 года № 87-ЗРХ "О нормативных правовых актах Республики Хакасия").
Таким образом, Законы Республики Хакасия, отдельные положения которых оспариваются прокурором Республики Хакасия по настоящему делу, приняты с соблюдением установленного порядка.
В силу положений Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. "т" ст. 71, п. "н" ч. 1 ст. 72, ч. 2 и ч. 5 ст. 76).
Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" составляют законодательные (представительные) органы государственной власти, высший исполнительный орган, иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с Уставом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 72 Конституции Республики Хакасия постоянно действующим высшим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Республики Хакасия является Верховный Совет Республики Хакасия.
В силу ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, Уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В систему государственной службы включается, в том числе государственная гражданская служба (ст. 2 Закона).
Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации (п. 4 ст. 2).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые конституциями (Уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 79-ФЗ государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции" Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнен ст. 2.1, согласно которой перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой Президентом Российской Федерации принят Указ от 04 декабря 2009 года № 1381, которым утвержден Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации.
Таким образом, данный Указ является федеральным нормативным актом, определяющим Перечень государственных должностей субъектов Российской Федерации.
Перечень не содержит в числе государственных должностей субъектов Российской Федерации руководителя аппарата законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Республики Хакасия № 9-ЗРХ государственные должности Республики Хакасия - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Хакасия.
Государственные должности Республики Хакасия предусматриваются в Перечне государственных должностей Республики Хакасия, содержащемся в приложении 1 к настоящему Закону, которое является его неотъемлемой частью.
В Перечне государственных должностей Республики Хакасия (приложение 1 к Закону 9-ЗРХ) предусмотрена должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия.
Частью второй статьи 27 Закона Республики Хакасия № 46 предусмотрено, что должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия является государственной должностью Республики Хакасия.
Согласно ст. 14 Закона 9-ЗРХ государственная гражданская служба Республики Хакасия - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, государственных органов Республики Хакасия и лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия.
В силу ст. 27 Закона Республики Хакасия № 46 Аппарат Верховного Совета Республики Хакасия, возглавляемый руководителем Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, осуществляет правовое, организационное, документационное, информационное, аналитическое, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Совета Республики Хакасия, его Президиума, комитетов (комиссий), депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.
Таким образом, из приведенных положений регионального законодательства усматривается, что руководитель Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия осуществляет функции по обеспечению исполнения полномочий государственного органа Верховного Совета Республики Хакасия и лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, а не непосредственно исполняет полномочия государственного органа Республики Хакасия, следовательно, должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия не подпадает под определение государственной должности субъекта Российской Федерации, содержащейся в ст. 1 Федерального закона № 79-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что отнесение должности руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия противоречит федеральному законодательству, а потому требования прокурора Республики Хакасия о признании приложения 1 к Закону Республики Хакасия № 9-ЗРХ, а также ч. 2 ст. 27 Закона Республики Хакасия № 46 в части, относящей должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия, противоречащими федеральному законодательству, недействующими, обоснованны.
Довод представителей заинтересованного лица о том, что Указом Президента Российской Федерации № 1381 утвержден Перечень типовых государственных должностей субъекта Российской Федерации, а, следовательно, данный Перечень является открытым, что предоставляет субъекту Российской Федерации право на установление законом субъекта иных должностей, в том числе должности руководителя аппарата законодательного (представительного) органа власти, является несостоятельным.
Исходя из целей законодательного урегулирования данного вопроса на федеральном уровне (дополнение статьей 2.1 Федерального закона № 184-ФЗ, принятие Президентом Российской Федерации во исполнение действия данной нормы Указа), буквального толкования названных нормативных актов, суд приходит к выводу об отсутствии у субъекта Российской Федерации права на определение перечня государственных должностей субъекта, отличных от предусмотренных Указом Президента Российской Федерации № 1381.
Кроме того, из нормативного регулирования законодательством Республики Хакасия следует, что Аппарат Верховного Совета Республики Хакасия не является органом, осуществляющим полномочия государственного органа субъекта Российской Федерации.
Удовлетворяя требования прокурора, суд также исходит из необходимости учитывать принцип единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающий законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы (ст. 3 Федерального закона № 58-ФЗ).
Так, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1574 от 31.12.2005 г. как руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, так и руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (парламента Российской Федерации - представительного и законодательного органа Российской Федерации (ст. ст. 94, 95 Конституции Российской Федерации) включены в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. В то же время, Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 г. № 32, которым утвержден Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, названных должностей не содержит.
Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (в ред. от 10.06.2010 года), обстоятельства, в связи с которыми суд пришел к выводу о необходимости признания акта или его части недействующими с того или иного времени, должны быть отражены в мотивировочной части решения.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Принимая во внимание специфику государственной службы России как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, что предопределяет особый правовой статус лиц, замещающих государственные должности, который обусловлен задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления, особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, предоставление им соответствующих гарантий, то, по мнению суда, оспариваемые прокурором положения законов Республики Хакасия подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования прокурора Республики Хакасия удовлетворить.
Признать противоречащими федеральному законодательству, недействующими приложение 1 к Закону Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года № 9-ЗРХ "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия" (в ред. от 12 мая 2011 года), часть 2 статьи 27 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года № 46 "О Верховном Совете Республики Хакасия" (в ред. от 11 мая 2011 года) в части, относящей должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия, со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о данном решении после вступления решения суда в законную силу в первом очередном номере бюллетеня "Вестник Хакасии".
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий
Т.В.МАТОРИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Хакасия от 26.08.2011
<О признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими приложения 1 к Закону Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ (ред. от 12.05.2011) "О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия", части 2 статьи 27 Закона Республики Хакасия от 19.09.1995 № 46 (ред. от 11.05.2011) "О Верховном Совете Республики Хакасия" в части, относящей должность руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия к государственным должностям Республики Хакасия>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru