ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ПРОЕКТАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Принят
Парламентом Чеченской Республики
2 июня 2011 года
(в ред. Закона
Чеченской Республики
от 29.11.2011 № 41-РЗ)
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения от имени Чеченской Республики соглашений о государственно-частном партнерстве.
Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Чеченской Республике
Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством в Чеченской Республике (далее - государственно-частное партнерство) понимается совокупность форм среднесрочного и долгосрочного сотрудничества между Чеченской Республикой, либо Чеченской Республикой и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Чеченской Республики с одной стороны, и хозяйствующими субъектами (частными партнерами), с другой стороны, направленного на реализацию общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Чеченской Республики и развитие инновационного, инвестиционного, инфраструктурного потенциала Чеченской Республики.
(в ред. Закона
Чеченской Республики от 29.11.2011 № 41-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Цели участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства
Целями участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства являются:
развитие общественной (социальной) инфраструктуры для обеспечения экономического роста;
улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной (социальной) инфраструктуры;
повышение эффективности эксплуатации общественной (социальной) инфраструктуры, достигаемое за счет привлечения внебюджетных источников финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной (социальной) инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Статья 3. Принципы участия Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства
Участие Чеченской Республики в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, экономического регулирования и регулирования градостроительной деятельности;
3) приоритетности исполнения обязательств, принимаемых Чеченской Республикой в рамках соглашений государственно-частного партнерства;
4) недопустимости дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, при заключении соглашений, в том числе концессионных;
5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.
Статья 4. Виды государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике
1. Основными видами государственной поддержки государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются:
1) предоставление государственных гарантий Чеченской Республики;
2) предоставление налоговых льгот;
3) предоставление из бюджета Чеченской Республики бюджетных кредитов;
4) обеспечение обязательств в виде залога из залогового фонда Чеченской Республики;
1. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) представляет собой договор, заключаемый Чеченской Республикой в лице уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа исполнительной власти, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом или нормативными правовыми актами Правительства Чеченской Республики, государственными унитарными предприятиями, а также юридическим лицом, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала) которого является Чеченская Республика, с российским или иностранным юридическим лицом, либо индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом.
2. Решение о заключении соглашения в отношении объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики, принимается Правительством Чеченской Республики.
3. Контроль за исполнением условий соглашений частным партнером осуществляется уполномоченным Правительством Чеченской Республики органом исполнительной власти.
Статья 10. Принятие решения о заключении соглашения
1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением Правительства Чеченской Республики о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3
настоящей статьи.
2. Решением о заключении соглашения утверждается:
1) форма участия Чеченской Республики в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения, основные его условия;
3) исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики, уполномоченный на заключение и исполнение соглашения;
4) порядок заключения соглашения;
5) конкурсная документация;
6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения в следующих случаях:
1) по решению Правительства Чеченской Республики в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства Чеченской Республики, в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом.
Статья 11. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашения
Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве Чеченской Республики;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Чеченской Республики, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременении, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.
Статья 12. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства
1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства в Чеченской Республике являются нормативно-правовые акты (стратегии, концепции, программы, планы и т.д.) стратегического (комплексного) социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный периоды, содержащие перечни проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемые к реализации на основе соглашений государственно-частного партнерства.
2. Управление проектами государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики осуществляется во взаимодействии с государственными институтами развития, действующими на основании федеральных законов о функциях, полномочиях и ограничениях деятельности таких институтов.
3. Чеченская Республика на основе нормативно-правовых актов о стратегическом (комплексном) социально-экономическом развитии на среднесрочный и долгосрочный периоды и содержащихся в них перечней проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемых к реализации на основе соглашений государственно-частного партнерства принимает программы развития государственно-частного партнерства, предусматривающие график подготовки и проведения конкурсов на заключение соглашений о государственно-частном партнерстве по отдельным видам общественной инфраструктуры.
Реализация таких проектов государственно-частного партнерства предполагается в срок не менее 3 лет.
4. Государственно-частные партнерства организуются на принципах координации со среднесрочным и долгосрочным бюджетным планированием, в том числе на основе использования долгосрочных республиканских целевых программ.
5. Проекты государственно-частного партнерства по реконструкции, модернизации или новому строительству однотипных объектов, находящихся в собственности Чеченской Республики, могут объединяться в региональные программы с целью выставления на конкурс в качестве единого (интегрированного) проекта.
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
Глава
Чеченской Республики
Р.КАДЫРОВ
г. Грозный
20 июня 2011 года
№ 14-РЗ