Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 г. № 2775

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".

Глава Администрации города
Н.М.НОНКО





Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 30 декабря 2011 г. № 2775

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок применяется при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Бийска.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется:
- в отношении казенных учреждений - Администрацией города Бийска или ее структурными подразделениями, обладающими полномочиями главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений (далее - ГРБС, Учредитель);
- в отношении бюджетных и автономных учреждений - Администрацией города Бийска или ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
Персональный состав должностных лиц, уполномоченных осуществлять контрольные мероприятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения, определяется Учредителем.
В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, контроль за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление Администрации города Бийска" (далее - Финансовое управление) и муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" (далее - Управление муниципальным имуществом).
Для участия в проведении контрольных мероприятий Учредители вправе привлекать работников Финансового управления и Управления муниципальным имуществом.
Учредитель, Финансовое управление и Управление муниципальным имуществом далее именуются "контролирующие органы".
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях (за исключением соблюдения установленных требований о предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
- финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.

II. Цели и предмет контроля за деятельностью муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений


Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых (проверяемых) и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действиях, заключений специалистов и экспертов.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц субъекта проверки, указываться квалификация их поступков, намерений и целей.
Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
В тех случаях, когда выявленное правонарушение может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений, привлечению к ответственности лиц, виновных в правонарушениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и истребуются от должностных лиц субъекта проверки необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты составляются по инвентаризации наличных денежных средств в кассах, проверок фактического использования муниципального имущества, иных встречных проверок.
По результатам проверки отдельных вопросов участниками ревизионной группы составляются справки.
Факты, изложенные в справках и промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии (проверки).
При наличии возражений по акту в целом или по его отдельным частям руководитель субъекта проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта, подписывает акт с разногласиями и одновременно представляет письменные возражения. При этом руководитель субъекта проверки вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность этих возражений. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель контролирующего органа в течение 10 рабочих дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя субъекта проверки и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированных возражений руководитель субъекта контроля вправе направить запрос для разъяснения соответствующих положений в организации (органы), в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа руководителя субъекта проверки подписать акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) в акте производит запись об отказе от подписи акта. Акт ревизии (проверки) направляется руководителю субъекта проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контролирующем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Результаты ревизий (проверок), проведенных Финансовым управлением и (или) Управлением муниципальным имуществом, письменно сообщаются Учредителям субъектов проверки для принятия мер.
По результатам ревизии (проверки) руководитель субъекта проверки в течение 15 дней со дня подписания акта ревизии (проверки) принимает меры по устранению выявленных нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. Информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой), представляется руководителю контролирующего органа в сроки, указанные в принятом локальном акте субъекта проверки.
5.3. В случае непринятия руководителем субъекта проверки указанного в п. 5.2 локального акта руководитель контролирующего органа выносит руководителю субъекта проверки обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений. Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты подписания акта ревизии (проверки).
Предписание оформляется в трех экземплярах, которые подписываются уполномоченными должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку.
Один экземпляр предписания остается у Учредителя, по одному экземпляру предписание предоставляется субъекту проверки и Финансовому управлению (Управлению муниципальным имуществом).
5.4. По решению руководителя контролирующего органа в правоохранительные органы направляются материалы ревизий (проверок), в ходе которых были выявлены нарушения действующего законодательства, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
5.5. Сведения, изложенные в предписании (справке), подлежат обязательному применению:
5.5.1. при составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, составлении и утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключении Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5.5.2. при утверждении Учредителем отчетности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
5.5.3. при решении вопросов, предусмотренных разделом VI настоящего Порядка.
5.6. В случае установления при проведении контрольных мероприятий нарушений, указанных в п. 4.5 настоящего Порядка, данная информация с предложениями направляется Учредителем в Финансовое управление и Управление муниципальным имуществом.

VI. Итоги контроля за деятельностью муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений

6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителями муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений при решении вопросов:
6.1.1. о соответствии или несоответствии (неполном соответствии) результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений установленным показателям плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соблюдении или несоблюдении требований о правомерности, результативности и эффективности деятельности, соблюдении (несоблюдении) установленных требований к показателям качества и объема (содержания) муниципальных услуг (работ);
6.1.2. о недостаточности или избыточности сумм субсидий, предоставленных из бюджета города, соблюдении или несоблюдении требований о правомерном, целевом и эффективном использовании бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями, в том числе субсидий, предоставленных для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на субсидий иные цели и бюджетных инвестиций;
6.1.3. выполнении или невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, соблюдении или несоблюдении условий Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в муниципальное задание;
6.1.4. о недостаточности или избыточности муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждением на праве оперативного управления, для осуществления возложенных на учреждение функций, а также особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, соблюдении (несоблюдении) требований о целевом и эффективном использовании указанного имущества, достаточности (недостаточности) мер, принятых для обеспечения сохранности имущества;
6.1.5. о наличии (отсутствии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
6.1.6. реорганизации муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6.1.7. при решении вопросов о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением муниципальным имуществом при решении вопросов:
6.2.1. о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного Учредителем за казенным, бюджетным и автономным учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
6.2.2. об уточнении сведений, содержащихся в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования город Бийск.
6.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются Финансовым управлением при решении вопросов о продолжении или сокращении предоставления Учредителю муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения средств бюджета города для финансового обеспечения выполнения соответствующим учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или внесения изменений в бюджетную смету соответствующего казенного учреждения.

Заместитель главы
Администрации города
Н.Н.СКОРНЯКОВА

Управляющий делами
И.К.ЮДИН




Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", № 2, 18.01.2012

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Постановление Администрации города Бийска от 30.12.2011 № 2775
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений"

Постановление
Приложение. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений
I. Общие положения
II. Цели и предмет контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений
III. Методы и формы осуществления мероприятий по контролю
IV. Организация и проведение проверок
V. Оформление и применение результатов проверок
VI. Итоги контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru