АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БИЙСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 2775
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
Глава Администрации города
Н.М.НОНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 30 декабря 2011 г. № 2775
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок применяется при осуществлении контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Бийска.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется:
- в отношении казенных учреждений - Администрацией города Бийска или ее структурными подразделениями, обладающими полномочиями главных распорядителей бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений (далее - ГРБС, Учредитель);
- в отношении бюджетных и автономных учреждений - Администрацией города Бийска или ее структурными подразделениями, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
Персональный состав должностных лиц, уполномоченных осуществлять контрольные мероприятия в отношении финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения, определяется Учредителем.
В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, контроль за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений осуществляется муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление Администрации города Бийска" (далее - Финансовое управление) и муниципальным казенным учреждением "Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска" (далее - Управление муниципальным имуществом).
Для участия в проведении контрольных мероприятий Учредители вправе привлекать работников Финансового управления и Управления муниципальным имуществом.
Учредитель, Финансовое управление и Управление муниципальным имуществом далее именуются "контролирующие органы".
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление:
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях (за исключением соблюдения установленных требований о предельно допустимом значении просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации);
- финансового контроля, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством.
II. Цели и предмет контроля за деятельностью муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых (проверяемых) и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действиях, заключений специалистов и экспертов.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц субъекта проверки, указываться квалификация их поступков, намерений и целей.
Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
В тех случаях, когда выявленное правонарушение может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений, привлечению к ответственности лиц, виновных в правонарушениях, в ходе ревизии (проверки), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и истребуются от должностных лиц субъекта проверки необходимые объяснения по выявленным фактам.
Промежуточные акты составляются по инвентаризации наличных денежных средств в кассах, проверок фактического использования муниципального имущества, иных встречных проверок.
По результатам проверки отдельных вопросов участниками ревизионной группы составляются справки.
Факты, изложенные в справках и промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии (проверки).
При наличии возражений по акту в целом или по его отдельным частям руководитель субъекта проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта, подписывает акт с разногласиями и одновременно представляет письменные возражения. При этом руководитель субъекта проверки вправе приложить к письменным возражениям документы, подтверждающие обоснованность этих возражений. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии.
Руководитель контролирующего органа в течение 10 рабочих дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя субъекта проверки и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированных возражений руководитель субъекта контроля вправе направить запрос для разъяснения соответствующих положений в организации (органы), в компетенцию которых входят данные вопросы.
В случае отказа руководителя субъекта проверки подписать акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (проверяющий) в акте производит запись об отказе от подписи акта. Акт ревизии (проверки) направляется руководителю субъекта проверки по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контролирующем органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
Результаты ревизий (проверок), проведенных Финансовым управлением и (или) Управлением муниципальным имуществом, письменно сообщаются Учредителям субъектов проверки для принятия мер.
По результатам ревизии (проверки) руководитель субъекта проверки в течение 15 дней со дня подписания акта ревизии (проверки) принимает меры по устранению выявленных нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях. Информация об устранении нарушений, выявленных ревизией (проверкой), представляется руководителю контролирующего органа в сроки, указанные в принятом локальном акте субъекта проверки.
5.3. В случае непринятия руководителем субъекта проверки указанного в п. 5.2
локального акта руководитель контролирующего органа выносит руководителю субъекта проверки обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений. Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты подписания акта ревизии (проверки).
Предписание оформляется в трех экземплярах, которые подписываются уполномоченными должностными лицами контролирующего органа, проводившими проверку.
Один экземпляр предписания остается у Учредителя, по одному экземпляру предписание предоставляется субъекту проверки и Финансовому управлению (Управлению муниципальным имуществом).
5.4. По решению руководителя контролирующего органа в правоохранительные органы направляются материалы ревизий (проверок), в ходе которых были выявлены нарушения действующего законодательства, недостачи денежных средств и материальных ценностей.
5.5. Сведения, изложенные в предписании (справке), подлежат обязательному применению:
5.5.1. при составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной сметы казенного учреждения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, составлении и утверждении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключении Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
5.5.2. при утверждении Учредителем отчетности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
5.5.3. при решении вопросов, предусмотренных разделом VI
настоящего Порядка.
5.6. В случае установления при проведении контрольных мероприятий нарушений, указанных в п. 4.5
настоящего Порядка, данная информация с предложениями направляется Учредителем в Финансовое управление и Управление муниципальным имуществом.
VI. Итоги контроля за деятельностью муниципальных
казенных, бюджетных и автономных учреждений
6.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителями муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений при решении вопросов:
6.1.1. о соответствии или несоответствии (неполном соответствии) результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений установленным показателям плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, соблюдении или несоблюдении требований о правомерности, результативности и эффективности деятельности, соблюдении (несоблюдении) установленных требований к показателям качества и объема (содержания) муниципальных услуг (работ);
6.1.2. о недостаточности или избыточности сумм субсидий, предоставленных из бюджета города, соблюдении или несоблюдении требований о правомерном, целевом и эффективном использовании бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными учреждениями, в том числе субсидий, предоставленных для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на субсидий иные цели и бюджетных инвестиций;
6.1.3. выполнении или невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, соблюдении или несоблюдении условий Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в муниципальное задание;
6.1.4. о недостаточности или избыточности муниципального имущества, закрепленного за муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждением на праве оперативного управления, для осуществления возложенных на учреждение функций, а также особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, соблюдении (несоблюдении) требований о целевом и эффективном использовании указанного имущества, достаточности (недостаточности) мер, принятых для обеспечения сохранности имущества;
6.1.5. о наличии (отсутствии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
6.1.6. реорганизации муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6.1.7. при решении вопросов о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности.
6.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Управлением муниципальным имуществом при решении вопросов:
6.2.1. о принудительном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного Учредителем за казенным, бюджетным и автономным учреждением либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;
6.2.2. об уточнении сведений, содержащихся в реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования город Бийск.
6.3. Результаты контрольных мероприятий учитываются Финансовым управлением при решении вопросов о продолжении или сокращении предоставления Учредителю муниципального казенного, бюджетного и автономного учреждения средств бюджета города для финансового обеспечения выполнения соответствующим учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или внесения изменений в бюджетную смету соответствующего казенного учреждения.
Заместитель главы
Администрации города
Н.Н.СКОРНЯКОВА
Управляющий делами
И.К.ЮДИН