Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 января 2012 г. № 31-пп
Белгород

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 12 августа 2011 года № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о службе медицины катастроф области;
- Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области;
- состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области (не приводится).

2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) привести структуру службы медицины катастроф области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф области, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, и другими нормативными правовыми актами.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие постановления о совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
правительства области
от 23 января 2012 года № 31-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание экстренной и консультационной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;


методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5.1. На региональном уровне (в пределах территории области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
органом повседневного управления - территориальным центром медицины катастроф области;
силами и средствами территориального центра медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории области.
5.2. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции скорой медицинской помощи.
5.3. На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" является учреждением здравоохранения особого типа и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Службы.
Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области (далее - ТЦМК) является областным государственным казенным учреждением здравоохранения области, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное отделение и дежурно-диспетчерское отделение. В оперативном управлении ТЦМК находятся отделение экстренной и консультационной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады и бригады экстренной доврачебной медицинской помощи), предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на штаб службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководителем Службы является начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управление МЧС России по Белгородской области и утверждаемым первым заместителем руководителя Администрации Губернатора области - секретарем Совета безопасности области.
Штабом Службы является ТЦМК, который выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социального развития населения области, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения;
организационно-техническое обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области.
10. Финансирование Службы осуществляется соответственно за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.





Утверждено
постановлением
правительства области
от 23 января 2012 года № 31-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ

1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф области (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф области (далее - Служба);
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.
3. Состав Комиссии утверждается постановлением правительства области. В состав областной и местных Комиссий (муниципальных районов и городских округов) входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф области.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решение Комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
5. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
7. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет территориальный центр медицины катастроф области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу не ранее дня его официального опубликования.

Постановление правительства Белгородской обл. от 23.01.2012 № 31-пп
"О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению области в чрезвычайных ситуациях"
(вместе с "Положением о службе медицины катастроф области", "Положением о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области")


Постановление
Положение о службе медицины катастроф области
Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru