ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 января 2012 г. № 31-пп
Белгород
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Во исполнение Федерального закона
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 12 августа 2011 года № 660
"О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", в целях реализации государственной программы по защите жизни и здоровья населения на территории области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение
о службе медицины катастроф области;
- Положение
о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области;
- состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области (не приводится).
2. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) привести структуру службы медицины катастроф области в соответствие с Положением
о службе медицины катастроф области, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, и другими нормативными правовыми актами.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять соответствующие постановления о совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н.Полухина.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
правительства области
от 23 января 2012 года № 31-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ
1. Служба медицины катастроф области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оказание экстренной и консультационной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других организаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
5.1. На региональном уровне (в пределах территории области) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области;
постоянно действующим органом управления - департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области;
органом повседневного управления - территориальным центром медицины катастроф области;
силами и средствами территориального центра медицины катастроф и иных государственных учреждений здравоохранения области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории области.
5.2. На муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
силами и средствами учреждений здравоохранения, включая станции скорой медицинской помощи.
5.3. На объектовом уровне Служба представлена:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
силами и средствами соответствующих нештатных формирований при объекте (организации), предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" является учреждением здравоохранения особого типа и осуществляет методическое обеспечение деятельности территориальных центров медицины катастроф и системы подготовки кадров Службы.
Территориальный центр медицины катастроф Белгородской области (далее - ТЦМК) является областным государственным казенным учреждением здравоохранения области, в структуру которого входят такие основные подразделения, как администрация, оперативное отделение и дежурно-диспетчерское отделение. В оперативном управлении ТЦМК находятся отделение экстренной и консультационной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные медицинские формирования (бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады и бригады экстренной доврачебной медицинской помощи), предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.
При недостаточности муниципальных и (или) региональных возможностей для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства иных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формируемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на штаб службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководителем Службы является начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управление МЧС России по Белгородской области и утверждаемым первым заместителем руководителя Администрации Губернатора области - секретарем Совета безопасности области.
Штабом Службы является ТЦМК, который выполняет следующие функции:
стратегическое планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
оперативно-тактическое руководство (координация) при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций деятельностью службы медицины катастроф департамента здравоохранения и социального развития населения области, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4
настоящего Положения;
организационно-техническое обеспечение работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Белгородской области.
10. Финансирование Службы осуществляется соответственно за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Утверждено
постановлением
правительства области
от 23 января 2012 года № 31-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОБЛАСТИ
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф области (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф области (далее - Служба);
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.
3. Состав Комиссии утверждается постановлением правительства области. В состав областной и местных Комиссий (муниципальных районов и городских округов) входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф области.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Решение Комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
5. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
7. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет территориальный центр медицины катастроф области.