Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 года

ПО ДЕЛУ № 11-01-15-03/535

Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии: заместителя начальника отдела контроля органов власти;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,
при участии: заместителя главы администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области,
рассмотрев дело № 11-01-15-03/535 по признакам нарушения администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области (адрес: 404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, ул. Спортивная, 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело № 11-01-15-03/535 возбуждено УФАС по Волгоградской области в отношении администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области в результате проверки (п. 5 ч. 2 ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006).
УФАС по Волгоградской области установлено, что распоряжением главы администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от 17.08.2010 № 99-Б МУП "С" назначено в качестве управляющей организации для управления 3 многоквартирными домами: д. 4, 5 по ул. Октябрьской и д. 2 по ул. Комсомольской в р.п. Светлый Яр.
Конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами № 4 и 5 по ул. Октябрьской в р.п. Светлый Яр, д. 2 был проведен 11 августа 2011 г., на котором признано победителем ТСЖ "Ю".
Конкурс по отбору управляющих организаций для управления д. 2 по ул. Комсомольской в р.п. Светлый Яр органом местного самоуправления не проводился.
Представитель администрации Светлоярского городского поселения пояснил, что распоряжение от 17.08.2010 № 99-Б отменено распоряжением и.о. главы администрации Светлоярского городского поселения № 130 от 13.10.2011. Многоквартирные дома № 4 и 5 по ул. Октябрьской в р.п. Светлый Яр управляются ТСЖ "Ю" по итогам конкурса 11.08.2011 по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. В 2009 г. администрацией проводился конкурс по отбору управляющих организаций для управления домами по ул. Октябрьской и Комсомольской, однако заявки на эти дома поданы не были, в связи с этим и вынесли распоряжение от 17.08.2010 № 99-Б, по которому МУП "С" назначено в качестве управляющей организации для управления 3 многоквартирными домами: д. 4, 5 по ул. Октябрьской и д. 2 по ул. Комсомольской в р.п. Светлый Яр. Постановлением главы Светлоярского городского поселения № 366 от 29.12.2006 многоквартирный дом № 2 по ул. Комсомольской признан аварийным и подлежащим сносу. На сегодняшний день все жильцы переселены из аварийного дома № 2 по ул. Комсомольской, документы представлены. В связи с этим просят прекратить дело № 11-01-15-03/535.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
В силу статьи 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", если собственниками помещений в многоквартирном доме до 01.01.2007 не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ проводит до 01.05.2008 открытый конкурс по выбору управляющей организации.
В соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и утверждены соответствующие Правила.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных вышеназванным постановлением, участником конкурса является претендент (лицо, представившее заявку на участие в конкурсе), допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
Как следует из пункта 59 Правил проведения открытого конкурса, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение трех месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия его проведения и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10%.
Таким образом, администрация Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области была обязана в соответствии с Правилами проведения открытого конкурса при несостоявшемся конкурсе провести новый конкурс.
Администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области допущено необоснованное предоставление преимуществ МУП "С", что является нарушением положений части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", а также ведет к исключению возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, выполняющих работы и оказывающих услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, при получении права на заключение договоров управления многоквартирным домом.
Таким образом, в действиях администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, которые выразились в принятии распоряжения № 99-Б от 17.08.2010 "О техническом обслуживании и эксплуатации многоквартирных домов по ул. Октябрьской, 4, 5 и ул. Комсомольской, 2 МУП "С", имеется нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006 в части определения МУП "С" для управления многоквартирными домами ул. Октябрьской, 4, 5 и ул. Комсомольской, 2 в р.п. Светлый Яр без проведения конкурсных процедур, которой запрещено органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Распоряжение от 17.08.2010 № 99-Б отменено распоряжением и.о. главы администрации Светлоярского городского поселения № 130 от 13.10.2011. Постановлением главы Светлоярского городского поселения № 366 от 29.12.2006 многоквартирный дом № 2 по ул. Комсомольской признан аварийным и подлежащим сносу. В многоквартирных домах по ул. Октябрьской, 4, 5 управляет ТСЖ "Ю" по итогам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, который состоялся 11.08.2011.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в принятии распоряжения № 99-Б от 17.08.2010 "О техническом обслуживании и эксплуатации многоквартирных домов по ул. Октябрьской, 4, 5 и ул. Комсомольской, 2 МУП "С", в части определения МУП "С" для управления многоквартирными домами по ул. Октябрьской, 4, 5 и ул. Комсомольской, 2 в р.п. Светлый Яр без проведения конкурса, которой запрещено органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с добровольным устранением администрацией Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
3. Предписание по делу № 11-01-15-03/535 не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 27.10.2011
"По делу № 11-01-15-03/535"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru