Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ КАЗЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Г. ВОРОНЕЖА
"КРИСТАЛЛ" В 2010 ГОДУ И I ПОЛУГОДИИ 2011 ГОДА

Основание для проведения проверки: Закон "О Контрольно-счетной палате Воронежской области", п. 94 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2011 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 16.09.2011 № 74.

Цель проверки: оценка эффективности и контроль целевого использования бюджетных средств.

Перечень проверенных объектов и оформленных актов: казенное учреждение Воронежской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Воронежа "Кристалл".

Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.09.2011 по 17.10.2011.

Вопросы контрольного мероприятия:

1. Соответствие деятельности социально-реабилитационного центра уставным документам.
2. Соблюдение в процессе деятельности федерального и областного законодательства.
3. Оценка эффективности и целевого использования бюджетных средств, полученных учреждением в проверяемом периоде.
4. Проверка расходов учреждений.
5. Соблюдение требований 94-ФЗ, соблюдение поставщиками и подрядчиками условий государственных контрактов, претензионная работа учреждения.
6. Целевое и эффективное использование имущества учреждения, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Наличие в учреждении правоустанавливающих документов на это имущество.
7. Оценка выполнения функций департаментом труда и социального развития Воронежской области по управлению деятельностью социально-реабилитационного центра.

Результаты контрольного мероприятия:

Общие положения, финансирование:
Казенное учреждение Воронежской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Воронежа "Кристалл" является учреждением социального обслуживания населения (далее - Центр, учреждение). В проверяемом периоде Центр осуществлял свою деятельность на основании устава, утвержденного приказом департамента труда и социального развития Воронежской области (далее - Департамент), который является его учредителем.
Целью создания учреждения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, квалифицированной психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Работа Центра организована по принципу дневного пребывания с 9 до 18 часов. Дети зачисляются в Центр в соответствии с медико-социальными показаниями по заявлению родителей, справками МСЭ и индивидуальной программой реабилитации органов социальной защиты населения.
Финансовые поступления за счет средств областного бюджета в 2010 году составили 4074,3 тыс. рублей, за полугодие 2011 года - 2379,6 тыс. рублей. Наибольшая доля расходов приходится на оплату труда с начислениями, соответственно - 92,8% и 90,2%, остальные 7,2% и 9,8% - оплата коммунальных услуг, услуг связи, приобретение расходных материалов и др.
Следует отметить, что по статье "оплата труда и начисления" сметные назначения на 2011 год утверждены Департаментом в сумме 3726,2 тыс. рублей. Одновременно сумма лимитов по указанной статье в нарушение ст. 221 Бюджетного кодекса РФ департаментом необоснованно увеличена на 2056,8 тыс. рублей, что составило 5783 тыс. рублей.

Ведение бухгалтерского учета:
В ходе проверки ведения бухгалтерского учета установлено множество нарушений и недостатков.
В частности, при проверке кассовой дисциплины выявлены нарушения порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР № 40 от 22.09.1993: кассовая книга - неустановленной формы, не прошнурована и не пронумерована, без подписей директора и главного бухгалтера; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров отсутствует и др.
Кроме того, нарушены требования Инструкций по бюджетному учету, утвержденных Приказами Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н <1> и от 01.12.2010 № 157н <2>: карточки-справки на сотрудников учреждения, содержащие данные о занимаемой должности, начислениях заработной платы и др., отсутствуют; журналы операций не подписаны главном бухгалтером и не содержат необходимых реквизитов (дату, номер и др.).
--------------------------------
<1> Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года № 148н "Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету".
<2> Приказ Министерства финансов РФ "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 года № 157н.

Несмотря на то, что Инструкциями предусмотрена автоматизация бюджетного учета, при которой операции формируются в базах данных программного комплекса, в учреждении на момент проверки бухгалтерский учет не автоматизирован и работа по переходу на такой учет не осуществляется.

Имущество учреждения:
Для обеспечения уставной деятельности за учреждением закреплено государственное имущество Воронежской области, на которое имеется два свидетельства о государственной регистрации права собственности Воронежской области (нежилые помещения: 221,8 кв. м по ул. Краснозвездной, д. 2, и 132,7 кв. м по ул. Краснозвездной, д. 6). В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ, а также ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" право оперативного управления на перечисленные объекты недвижимости учреждением не зарегистрировано.
Необходимо отметить, что помещение (132,7 кв. м) по ул. Краснозвездной, д. 6, все время использовалось неэффективно, так как несколько лет практически не эксплуатировалось в связи с аварийным состоянием. Указанный факт отмечен предыдущей проверкой Контрольно-счетной палаты, проведенной в 2009 году. В третьем квартале 2011 года на ремонт этого помещения выделены лимиты бюджетных обязательств и в сентябре 2011 года по итогам проведенных торгов между Департаментом и ООО "Вега-Строй" заключен государственный контракт, а также между Центром и указанным подрядчиком заключен договор подряда на выполнение капитального ремонта стоимостью 1310,6 тыс. рублей. Согласно договорным условиям завершение работ установлено до 11.10.2011, однако на момент проверки (14.10.2011) остались невыполненными работы по установке одной входной металлической противопожарной двери с утеплением и установкой доводчика. В результате контракт исполнен - на 97%. На основании условий контракта и договора к подрядчику необходимо предъявить претензию в виде неустойки за несвоевременное завершение работ в размере 1% общей цены контракта за каждый день просрочки. По состоянию на 14.10.2011 сумма неустойки уже составляет порядка 52 тыс. рублей.


На балансе учреждения числится одна единица эксплуатируемого автотранспорта - микроавтобус балансовой стоимостью 600 тыс. рублей, приобретенный по региональной программе "Семья с детьми инвалидами" <3>.
Проверкой порядка заполнения путевых листов при эксплуатации микроавтобуса установлено, что в нарушение нормативных документов <4>, в них отсутствуют сведения медицинских работников о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей. Договоры на проведение этих осмотров с медицинским учреждением в проверяемом периоде не заключались. В результате, безопасность дорожного движения не была обеспечена. Отдельные путевые листы заполнялись в нарушение Приказа Минтранса РФ <5> и Письма Федеральной службы государственной статистики <6>. Например, сведения о маршруте прописаны не конкретно и не подробно - "сбор детей" или "Пушкино", без указания адресов назначения.
--------------------------------
<3> Постановление Правительства Воронежской области от 25.08.2009 № 715 "Об утверждении региональной программы "Семья с детьми-инвалидами Воронежской области на 2009 - 2010 годы".
<4> П. 16 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов" и методических рекомендаций "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения", утвержденных Письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.
<5> Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" и Письма Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257.
<6> Письмо Федеральной службы государственной статистики от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257.

По региональной программе "Семья с детьми инвалидами" в январе 2010 года учреждением получено оборудование для интернет-класса с программным обеспечением на общую сумму 500 тыс. рублей, которое не было установлено в связи с отсутствием компьютерного класса.
Проверкой наличия этого оборудования выявлена недостача на общую сумму 360 тыс. рублей, в том числе: 5 компьютеров трехплатформенных, принтер лазерный, видеокамера цифровая, системное программное обеспечение в количестве 6 ед., программное обеспечение для синхронизации работы операционных систем - 6 ед.
Согласно объяснению директора учреждения, отсутствие компьютеров, принтера и видеокамеры было установлено 19.09.2011 (в момент начала проверки Контрольно-счетной палаты). В правоохранительные органы по вопросу кражи обращение последовало спустя 9 дней - 28.09.2011. Однако вызывает сомнение дата пропажи, так как в нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 148н инвентаризация имущества в учреждении никогда не проводилась, то есть пропажа могла произойти гораздо раньше. При этом аналитический учет основных средств на инвентарных карточках не осуществлялся, что является нарушением Приказов Минфина РФ от 30 декабря 2008 года № 148н (п. 23) и от 1 декабря 2010 года № 157н (п. 54). В результате местонахождение основных средств нигде не отражено.
Отсутствие программного обеспечения на общую сумму 40,8 тыс. рублей директор объясняет недопоставкой поставщика. Однако признаков недопоставки не установлено: по бухгалтерскому учету в составе дебиторов организация-поставщик не значится; на данное программное обеспечение составлены акты о приемке-передаче основных средств, в получении которых расписались директор, зав. складом и бухгалтер-кассир. По факту всей недостачи учреждению было направлено представление с предложением о возмещении.
По РП "Семья с детьми инвалидами" в феврале 2011 года получены электроинструменты и слесарное оборудование на сумму 98,2 тыс. рублей, которое не используется в связи с отсутствием помещений. При этом это оборудование в состав основных средств не включено, а было списано как расходные материалы, что является грубым нарушением п. 5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Подобная неучтенность создает предпосылки к хозяйственным злоупотреблениям.
Все перечисленные факты свидетельствуют о бесхозяйственном отношении к областному имуществу и серьезных нарушениях ведения бухгалтерского учета.

Структура учреждения, штатная численность, оплата труда:
Структура учреждения, согласованная с учредителем, включает следующие подразделения: общее руководство; бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность; правовое обеспечение; материально-техническое снабжение; комплектование и учет кадров; ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание; социальная реабилитация (в том числе: отделение социальных услуг, психолого-педагогическое отделение, организационно-методическое отделение); обслуживание и содержание зданий и территорий.
Штатная численность, утвержденная директором учреждения и согласованная с Департаментом, за весь период оставалась неизменной - 39 шт. единиц. Фактическая численность в проверяемом периоде составляла 38 - 41 чел. На момент начала настоящей проверки (на 19.09.2011), численность сократилась до 33 чел., на момент завершения проверки - (14.10.2011), численность Центра составляла 16 чел., в том числе 6 чел. подали заявление на увольнение. Причиной увольнения, согласно объяснению сотрудников, является низкая оплата труда.
Среднемесячная заработная плата в целом по учреждению в 2010 году составила 6,4 тыс. рублей, за полугодие 2011 года - 4 тыс. рублей.
Проверкой начисления заработной платы были установлены отдельные нарушения действующего законодательства и нормативных документов, приводящие как к переплате, так и недоплате денежного содержания. Так, в нарушение приказа Департамента <7> и положения по оплате труда работников Центра при начислении премий по итогам работы за квартал в расчет включался непредусмотренный в данном случае персональный повышающий коэффициент. В то же время при повышении оплаты труда работников бюджетных учреждений с июня 2011 года <8> индексация заработной платы в учреждении не производилась. Кроме того, в 2011 году начисление квартальной премии осуществлялось в пределах от 10% до 100% должностного оклада с доплатами и надбавками, без приказов руководителя, устанавливающих процент данной выплаты по каждому сотруднику.
--------------------------------
<7> Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 15.03.2011 № 461/ОД "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных департаменту труда и социального развития Воронежской области".
<8> Распоряжение правительства Воронежской области от 07.07.2011 № 400-р.

При проверке правильности оформления трудовых книжек установлены нарушения требований Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках" и Постановления Минтруда социального развития РФ от 10.10.2003 № 69 "Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек". К примеру, в трудовых книжках отдельных сотрудников произведена только одна запись о приеме на основную работу и по совместительству, тогда как эти сведения должны вноситься отдельно, и др.
Необходимо отметить, что, несмотря на отсутствие в учреждении складских помещений, в штатном расписании числятся две идентичные должности - "заведующий складом" и "заведующий хозяйством", в должностные обязанности которых входит: обеспеченность сохранности складируемых товарно-материальных ценностей и хозяйственного инвентаря, осуществление проверки наличия оборудования и т.д. Вместе с тем, за сохранность имущества учреждения должны нести ответственность 6 сторожей с посменной круглосуточной работой. Однако, несмотря на это, была допущена недостача основных средств, о которой сказано выше.
Табели учета рабочего времени, которые являются основным первичным документом для начисления заработной платы, в нарушение трудового законодательства и Инструкции по бюджетному учету не подтверждали отработанные часы 10 внутренних совместителей. Следовательно, ставится под сомнение факт выполняемой ими работы по совместительству. В итоге, заработная плата им начислялась и выплачивалась необоснованно.
Вместе с тем при сравнении должностных обязанностей по основному месту работы с обязанностями по совместительству, которые установлены трудовыми договорами, выявлены факты абсолютной идентичности.
В результате необходимость выполнения работы на условиях совместительства в свободное от основной работы время может исключаться, что не предусмотрено Трудовым кодексом РФ (ст. 282) <9>.
Проверка состояния кабинетов и классов Центра показала, что при наличии малогабаритных административных помещений (кабинет директора - 8,7 кв. м, кабинет бухгалтера - 8,1 кв. м, кабинет соц. педагогов - 10,7 кв. м), разместить сотрудников из 39 - 41 человек <10> для исполнения своих должностных обязанностей практически невозможно. Поэтому возник вопрос об обоснованности в штатном расписании такого количества штатных единиц.
--------------------------------
<9> Ст. 282 ТК РФ: совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
<10> Штатная численность - 39 шт. ед., фактическая численность в проверяемом периоде - 38 - 41 чел.

С целью решения данного вопроса в период контрольного мероприятия осуществлялся ежедневный контроль выхода на работу сотрудников Центра, в результате которого установлено, что из 33 человек ежедневно приходили на работу всего 10 - 15 человек, и только 3 - 4 имели уважительные причины (болезнь, отпуск, б/с). Как показала проверка, такой низкий уровень посещаемости обусловлен фактом наличия фиктивных "работников" в количестве 18 человек. Общая сумма дохода, начисленная этим сотрудникам с момента принятия на работу, в период с 2007 года по сентябрь 2011 года, составила 3313,4 тыс. рублей. Кроме того, этим сотрудникам незаконно исчислялся трудовой стаж, формировалась страховая (476,4 тыс. рублей) и накопительная (106,7 тыс. рублей) части будущей пенсии, тогда как фактически они не работали.
Данные правонарушения квалифицируются ст. 34 и ст. 38 Бюджетного кодекса, а также уголовным законодательством, поэтому материалы проверки были направлены в правоохранительные органы.

Результаты деятельности учреждения:
На основании ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ департамент ежегодно издает приказы об утверждении перечня государственных заданий на оказание государственных услуг.
Так, на 2010 года приказом Департамента утверждено госзадание, содержащее количественные и качественные показатели:
- объем средств на исполнение расходного обязательства;
- процент потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, который должен составлять 100%. Этот показатель определяется по результатам опросов потребителей - детей или родителей. Проверка показала, что опрос указанных потребителей осуществлялся с помощью анонимных анкет. Удовлетворенность по указанному показателю являлась абсолютной;
- потребителями государственной услуги определены дети и подростки с ограниченными возможностями в количестве 270 чел.
Согласно отчетным данным, количество детей и подростков, прошедших курс реабилитации в 2010 году, составляет 228 чел. (84,4% плана). Однако отчет Центра не соответствует действительности, так как проверкой установлено несоответствие данных учета посещаемости детей с ограниченными возможностями здоровья с данными опроса родителей этих детей. Например, в журналах учета работы трех преподавателей отмечалось регулярное посещение (8 - 12 дней в месяц на протяжении 2010 года и истекшем периоде 2011 года), тогда как родители констатируют, что в 2010 - 2011 годах дети посещали Центр 1 - 3 раза в предпраздничные дни или совсем никогда не посещали.
Согласно представленным данным, курс реабилитации проводили только 8 из 22 специалистов Центра (преподаватели, инструкторы по труду, музыкальные руководители и специалисты по соц. работе), что еще раз подтверждает необоснованную "раздутость" штатного расписания.
На 2011 год департаментом доведено госзадание, содержащее показатели: по соответствию жилой площади (не менее 6 кв. м) на 1 человека, предоставляемой в учреждении; надлежащему благоустройству территории; обеспеченности мебелью и мягким инвентарем (одеждой, обувью и др.).
Но перечисленные показатели не соответствуют специфике учреждения, поскольку Центр рассчитан только на дневное пребывание, то есть о жилой площади не может идти никакой речи. К тому же, собственной территории Центр не имеет, поэтому показатель благоустройства территории является неуместным, а обеспеченность детей одеждой и обувью не входит в функции Центра. За I полугодие 2011 года прошли реабилитацию 210 чел., на момент проверки - 221 чел. Однако количество потребителей государственной услуги на 2011 год не запланировано, хотя именно этот показатель является самым актуальным.
Таким образом, со стороны департамента не осуществлялся должный контроль и индивидуальный подход к каждому подведомственному учреждению при формировании государственного задания.

Выводы:

Обобщив результаты проверки, можно сделать выводы, что деятельность казенного учреждения Воронежской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Воронежа "Кристалл" нельзя признать эффективной.
Исполнение государственного задания по количеству потребителей государственной услуги на 2010 год не соответствует действительности, так как проверкой установлено несоответствие данных учета посещаемости детей с ограниченными возможностями здоровья с данными опроса родителей этих детей. Кроме того, из 22 специалистов Центра только 8 проводили курс реабилитации. В 2011 году учреждение осуществляло свою деятельность по государственному заданию, которое абсолютно не отвечало специфике Центра.
Бухгалтерский учет и кадровая работа осуществлялись с многочисленными нарушениями действующего законодательства.
Оплата труда внутренним совместителям начислялась без подтверждающего первичного документа - табеля учета рабочего времени. В результате ставится под сомнение факт их работы и обоснованность начисления заработной платы. К тому же, должностные обязанности по основному месту работы совпадали с обязанностями по совместительству. Это могло исключать работу на условиях внутреннего совместительства в свободное от основной работы время, что не предусмотрено Трудовым кодексом РФ.
Штатная численность не соответствовала располагаемым малогабаритным административным помещениям. В результате в Центре числились фиктивные "работники", которым незаконно начислен доход в сумме 3313,4 тыс. рублей (с учетом НДФЛ) и произведены отчисления на формирование страховой и накопительной части будущей пенсии - 583,1 тыс. рублей.
При отсутствии складских помещений в Центре числились заведующий складом и заведующий хозяйством, в должностные обязанности которых входит обеспеченность сохранности складируемых товарно-материальных ценностей и осуществление проверки наличия оборудования, и т.д. Вместе с тем за сохранность имущества учреждения должны нести ответственность 6 сторожей с посменной круглосуточной работой. Однако, несмотря на это, в период контрольного мероприятия выявлена недостача основных средств на сумму 360 тыс. рублей. Электроинструменты и слесарное оборудование не используются более 8 месяцев и в нарушение действующего законодательства в состав основных средств не включены, что может создавать условия для финансово-хозяйственных злоупотреблений.
Все перечисленные нарушения являются следствием бесконтрольного и бесхозяйственного отношения учредителя, а также халатности и превышения должностных полномочий руководителя Центра.

Предложения:

В целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета, а также устранения выявленных настоящей проверкой недостатков и нарушений предлагается:
1. Направить представление в казенное учреждение Воронежской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Воронежа "Кристалл".
2. Направить представление в департамент труда и социального развития Воронежской области.
3. По выявленным правонарушениям материалы проверки передать в правоохранительные органы.

Начальник отдела по контролю
расходов на образование,
культуру и социальную политику
В.В.РОДЮКОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Воронежской области", № 2(22), 2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 20.01.2012
"Отчет о результатах проверки эффективности и целевого использования средств, выделенных казенному учреждению Воронежской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Воронежа "Кристалл" в 2010 году и I полугодии 2011 года"

Основание для проведения проверки
Цель проверки
Перечень проверенных объектов и оформленных актов
Срок проведения контрольного мероприятия
Вопросы контрольного мероприятия
Результаты контрольного мероприятия
Общие положения, финансирование
Ведение бухгалтерского учета
Имущество учреждения
Структура учреждения, штатная численность, оплата труда
Результаты деятельности учреждения
Выводы
Предложения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru