Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


ДУМА ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Принято Думой
Елизовского муниципального района
(Решение от 6.06.2011 года № 97)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке разработки, принятия и реализации программы комплексного социально-экономического развития Елизовского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", законами Камчатского края, Уставом Елизовского муниципального района.
1.2. Положение определяет цели, содержание, порядок разработки, принятия, реализации и утверждения отчета о реализации программы комплексного социально-экономического развития Елизовского муниципального района (далее - комплексная программа), а также порядок взаимодействия органов местного самоуправления и иных участников отношений.
1.3. Программа комплексного социально-экономического развития Елизовского муниципального района разрабатывается на период от 3-х до 5 лет и должна носить индикативный характер, обладать достаточной гибкостью, позволяющей конкретизировать их положения в годовых планах, реалистично учитывать возможности муниципального образования. В программы должны быть встроены механизмы, дающие возможность на основе анализа хода выполнения программы своевременно вносить в них исправления и корректировки при текущем планировании.
1.4. Комплексная программа должна содержать следующие разделы:
- характеристика социально-экономического положения Елизовского муниципального района, в котором следует описать общую информацию о районе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое; итоги экономического развития района; оценку состояния рынков промышленных и продовольственных товаров; финансовую ситуацию и бюджетный процесс; социально-демографическую ситуацию в районе; основные социальные программы и приоритеты; финансовые и инвестиционные инструменты и механизмы;
- SWOT - анализ и определение конкурентных преимуществ района для объективной основы системного построения целей и задач комплексной программы, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие Елизовского муниципального района;
- цели, приоритетные направления, задачи и основные мероприятия. Каждое мероприятие характеризуется конкретным планом действий (содержанием мероприятия); сроками исполнения; органом, ответственным или координирующим исполнение мероприятий; объемом и источниками финансирования; показателями экономической и социальной эффективности; результатами реализации (количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении);
- перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач (с указанием сроков принятия);
- ресурсное обеспечение комплексной программы;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации комплексной программы;
- организация управления комплексной программой и контроль за ходом ее реализации;
- ожидаемые результаты выполнения программы;
- оценку экономического эффекта ее реализации.
1.5. Основные мероприятия по реализации комплексной программы формируются с учетом утвержденных долгосрочных муниципальных целевых программ муниципальных образований Елизовского муниципального района и долгосрочных краевых и ведомственных целевых программ Камчатского края.
1.6. Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджета, разрабатываются в рамках лимитов бюджетных средств, доведенных до муниципальных образований Елизовского муниципального района главными распорядителями бюджетных средств краевого бюджета.

2. Разработка комплексной программы

2.1. Процесс разработки комплексной программы делится на следующие этапы:
- оценка ресурсного и социально-экономического потенциала Елизовского муниципального района;
- выявление проблем развития Елизовского муниципального района;
- разработка системы приоритетов по решению выявленных проблем;
- разработка прогноза, основанного на учете тенденций социально-экономического развития муниципального образования;
- разработка концепции и стратегических направлений развития муниципального образования;
- разработка программы в соответствии с выбранными приоритетами и стратегическими направлениями, определяющими конкретные задачи на перспективу;
- разработка комплекса программных мероприятий по достижению целей и задач программы;
- разработка инвестиционных проектов, бизнес-планов по отдельным мероприятиям программы;
- разработка механизма реализации программы;
- определение ресурсного обеспечения программы;
- распределение функций по реализации программы;
- прогнозная оценка эффективности программы.


2.2. Комплексная программа разрабатывается администрацией Елизовского муниципального района.
2.3. Глава администрации Елизовского муниципального района создает рабочую группу по разработке комплексной программы и утверждает календарный график работы над комплексной программой. В состав рабочей группы могут включаться представители органов местного самоуправления муниципальных образований Елизовского муниципального района, бизнес-сообщества, некоммерческих, общественных, научно-исследовательских организаций. За каждым членом рабочей группы закрепляются функциональные обязанности по разработке конкретных разделов комплексной программы.
2.4. Администрация Елизовского муниципального района при необходимости запрашивает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления поселений Елизовского муниципального района информацию, необходимую для разработки комплексной программы.
2.5. Администрация Елизовского муниципального района вправе привлекать к подготовке комплексной программы на конкурсной основе научно-исследовательские и другие организации.
2.6. Финансирование работ по разработке комплексной программы осуществляется за счет средств бюджета Елизовского муниципального района. Объем финансирования устанавливается решением Думы Елизовского муниципального района о бюджете Елизовского муниципального района на очередной финансовый год.
2.7. Управление экономического развития администрации Елизовского муниципального района оказывает членам рабочей группы, органам администрации Елизовского муниципального района методологическую и консультационную помощь в ходе разработки разделов комплексной программы, проводит анализ материалов и их корректировку.
2.8. Разработанный проект комплексной программы направляется главой Елизовского муниципального района в органы государственной власти Камчатского края для согласования по соответствующим ведомственным разделам комплексной программы.
2.9. В случае несоответствия проекта комплексной программы Елизовского муниципального района стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, отраслевым стратегиям, краевым целевым и ведомственным целевым программам в отношении целей, задач, показателей достижения целей (целевых ориентиров), мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования проект комплексной программы подлежит доработке и после внесения в него необходимых изменений повторно направляется в уполномоченный орган государственной власти Камчатского края для согласования.

3. Рассмотрение и утверждение комплексной програмы

3.1. Проект комплексной программы, согласованный с органами государственной власти Камчатского края, вносится на рассмотрение в Думу Елизовского муниципального района главой администрации Елизовского муниципального района не позднее 1 июля года, предшествующего началу реализации комплексной программы.
3.2. Дума Елизовского муниципального района рассматривает проект комплексной программы и в течение 25 календарных дней со дня внесения на рассмотрение проекта комплексной программы готовит поправки, замечания и предложения к проекту. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
3.3. Сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, направляется главе администрации Елизовского муниципального района не позднее 35 дней с момента внесения проекта комплексной программы на рассмотрение в Думу Елизовского муниципального района.
3.4. Администрация Елизовского муниципального района приводит проект комплексной программы в соответствие с поправками, замечаниями и предложениями Думы Елизовского муниципального района и направляет доработанный проект комплексной программы на повторное рассмотрение в Думу Елизовского муниципального района не позднее 1 сентября года, предшествующего началу реализации комплексной программы.
3.5. Дума Елизовского муниципального района принимает решение о вынесении проекта комплексной программы на публичные слушания. Публичные слушания по проекту комплексной программы проводятся в порядке, определенном Уставом Елизовского муниципального района.
3.6. Комплексная программа утверждается Думой Елизовского муниципального района.

4. Реализация комплексной программы

4.1. Реализация комплексной программы начинается с 1 января года, следующего за годом ее утверждения.
4.2. За реализацию мероприятий комплексной программы несут ответственность соответствующие органы администрации Елизовского муниципального района.
4.3. Для эффективного и своевременного исполнения мероприятий администрация Елизовского муниципального района вправе заключать соглашения о совместной реализации мероприятий комплексной программы с муниципальными образованиями Елизовского муниципального района, общественными организациями, объединениями и с представителями бизнес-сообщества.
4.4. Ежегодно не позднее 1 марта текущего года формируется план реализации комплексной программы на текущий год с внесением изменений, дополнений и корректировки мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования, показателей комплексной программы.
4.5. Ежегодный план реализации комплексной программы утверждает глава администрации Елизовского муниципального района.
4.6. Органом, уполномоченным осуществлять контроль за реализацией комплексной программы, является Управление экономического развития администрации Елизовского муниципального района (далее по тексту - управление экономического развития).
4.7. Управление экономического развития осуществляет следующие функции по реализации комплексной программы:
- координирует деятельность участников реализации комплексной программы, согласование действий органов местного самоуправления и иных субъектов, участвующих в реализации программы;
- проводит сводный мониторинг, выносит предложения по внесению изменений в программу и готовит в установленном порядке сводный отчет о ходе реализации комплексной программы;
- согласовывает подготовленные предложения по внесению изменений (дополнений) в комплексную программу;
- составляет ежегодный план реализации мероприятий комплексной программы.

5. Внесение изменений в комплексную программу

5.1. Корректировка утвержденной комплексной программы производится ежегодно после корректировки целевых и ведомственных целевых программ Камчатского края.
5.2. Предложения о внесении изменений (дополнений) в комплексную программу готовятся органами администрации Елизовского муниципального района, согласовываются в части их значимости для социально-экономического развития района и необходимости их внесения в программу с управлением экономического развития и главой администрации Елизовского муниципального района.
5.3. Проект изменений (дополнений) в комплексную программу вносится на рассмотрение и утверждение в Думу Елизовского муниципального района.
5.4. Порядок работы с проектом изменений (дополнений) в комплексную программу, предусматривающий изменение объемов финансирования соответствующих муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, определяется в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
5.5. Проект решения о внесении изменений (дополнений) в комплексную программу на текущий год рассматривается на сессии Думы Елизовского муниципального района одновременно с принятием решения о бюджете Елизовского муниципального районана очередной финансовый год или о внесении изменений в бюджет Елизовского муниципального района на текущий финансовый год.

6. Мониторинг реализации комплексной программы

6.1. Мониторинг реализации комплексной программы Елизовского муниципального района - это процесс текущего измерения и учета важнейших индикаторов годового плана реализации комплексной программы, ее результатов. Мониторинг характеризует выполнение годового плана в количественных показателях: выполнялись ли запланированные мероприятия, какие ресурсы были потрачены и в каком объеме и т.д.
6.2. Главная задача проведения мониторинга - выявление данных о нехватке или, наоборот, перерасходе ресурсов в процессе реализации мероприятий комплексной программы и принятия своевременных решений.
6.3. Мониторинг реализации комплексной программы ведется управлением экономического развития постоянно и включает оценку выполнения:
- мероприятий программы - ежеквартально;
- показателей оценки эффективности деятельности органов администрации Елизовского муниципального района - ежегодно;
- контрольных показателей программы - по итогам реализации комплексной программы.
6.4. Мониторинг реализации программы осуществляется с учетом системы оценки эффективности деятельности органов администрации Елизовского муниципального района, установленной действующим законодательством и включающей:
- перечень основных и дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов администрации Елизовского муниципального района, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местного бюджета;
- типовую форму доклада главы администрации Елизовского муниципального района, начальников органов администрации Елизовского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности этих органов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
- методику мониторинга эффективности деятельности органов администрации Елизовского муниципального района.
6.5. Уровень выполнения органами администрации Елизовского муниципального района контрольных показателей реализации комплексной программы и показателей оценки эффективности работы органов местного самоуправления является основой для их поощрения и премирования по результатам работы.
6.6. Материалы мониторинга отраслевых разделов программы в части выполнения мероприятий и достижения оценивающих их показателей (индикаторов) представляются органами администрации Елизовского муниципального района в управление экономического развития ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6.7. Оценка выполнения контрольных показателей реализации комплексной программы и показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится по итогам года.
6.8. На основании результатов мониторинга готовится ежеквартальный и годовой отчет о социально-экономическом развитии Елизовского муниципального района, годовой отчет о реализации комплексной программы.

7. Отчет о реализации комплексной программы

7.1. Отчеты о реализации комплексной программы формируются ежеквартально, ежегодно и по итогам реализации программы (итоговый отчет).
7.2. Органы администрации Елизовского муниципального района ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в управление экономического развития отчет о реализации мероприятий комплексной программы и информацию о достижении основных показателей (индикаторов) программы.
7.3. Управление экономического развития готовит сводный отчет о реализации комплексной программы и направляет его для согласования главе администрации Елизовского муниципального района.
7.4. Годовой и итоговый отчет о реализации комплексной программы подлежит утверждению Думой Елизовского муниципального района.
7.5. Итоговый отчет о реализации комплексной программы направляется главой администрации Елизовского муниципального района в Думу Елизовского муниципального района в срок не позднее шести месяцев после завершения срока действия комплексной программы.
7.6. Отчет о реализации комплексной программы подлежит официальному опубликованию.

Глава
Елизовского муниципального района
А.А.ШЕРГАЛЬДИН





Официальная публикация в СМИ:
"Елизовский вестник", № 10, 30.06.2011


Решение Думы Елизовского муниципального района Камчатского края от 16.06.2011 № 20
"Положение о порядке разработки, принятия и реализации программы комплексного социально-экономического развития Елизовского муниципального района"

1. Общие положения
2. Разработка комплексной программы
3. Рассмотрение и утверждение комплексной програмы
4. Реализация комплексной программы
5. Внесение изменений в комплексную программу
6. Мониторинг реализации комплексной программы
7. Отчет о реализации комплексной программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru