Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. по делу № А33-18503/2010

Резолютивная часть решения объявлена 24 февраля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 марта 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска
к Краевому государственному бюджетному учреждению "Музей геологии Центральной Сибири" (ОГРН 1022402676339, ИНН 2466081714)
о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в размере 48,52 руб.,
при участии:
представителя заявителя: Усенко Е.В. по доверенности от 21.10.2010,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Краевому государственному бюджетному учреждению "Музей геологии Центральной Сибири" о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в размере 66,06 руб.
Заявление принято к производству суда. Определением от 24.12.2010 возбуждено производство по делу.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения спора (почтовое уведомление № 14171 от 28.01.2011), для участия в судебное заседание не явился.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное разбирательство проводится в отсутствие представителей ответчика.
Заявитель обратился к суду с ходатайством об уменьшении размера заявленных требований, в котором просил суд взыскать с ответчика недоимку по пени по налогу на имущество организаций в доход бюджета в сумме 48,52 руб.
Заявление об уменьшении размера заявленных требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в заявлении.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Музей геологии Центральной Сибири" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска за основным государственным регистрационным номером 1022402676339.
28.04.2010 Краевым государственным бюджетным учреждением "Музей геологии Центральной Сибири" в налоговый орган представлен расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года на сумму 17 995 руб. Исчисленная плательщиком сумма авансовых платежей своевременно не была уплачена.
За просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество организаций ответчику на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 1 723,24 руб.
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.05.2010 № 5295, направленным заказным письмом, учреждению предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций и пени в срок до 17.06.2010.
В установленный в требовании срок и до настоящего времени 48,52 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций учреждением добровольно не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.
Из материалов дела следует, что Краевое государственное бюджетное учреждение "Музей геологии Центральной Сибири" имеет открытые лицевые счета, что подтверждается сведениями Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска по состоянию на 25.11.2010. Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.
Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с Краевого государственного бюджетного учреждения "Музей геологии Центральной Сибири" 48,52 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на имущество организаций.
В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Согласно статье 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента (пункт 1 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края "О налоге на имущество организаций" № 3-674 от 08.11.2007 ставка налога на имущества организаций установлена в размере 2,2 процента.
Сумма авансового платежа в соответствии с пунктом 4 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, налоговый орган просит суд взыскать с ответчика 48,52 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 1 квартал 2010 года.
Законодательное определение пени, е правовая природа и назначение позволяют рассматривать пени как обеспечительную меру государства, производную от недоимки, подлежащей уплате в бюджет. Таким образом, пени неразрывно связаны с недоимкой по налогам, на которую они начислены. Из изложенного следует, что в предмет доказывания правомерности взыскания пени входит установление обстоятельств возникновения и размера недоимки, на которую начислены пени.
Как следует из материалов дела, задолженность учреждения по налогу на имущество организаций, на которую начислены спорные суммы пени, образовалась по данным расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2010 года.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается несвоевременная уплата налога на имущество организаций за 1 квартал 2010 года.
Согласно статье 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса: за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Заявитель представил в материалы дела расчет пени, согласно которому подлежит взысканию 48,52 руб. пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 1 квартал 2010 года.
Налоговым органом пени за нарушение установленного срока уплаты налога на имущество организаций ответчику начислены обоснованно, расчет произведен заявителем в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательств уплаты взыскиваемой суммы пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 1 квартал 2010 года ответчиком в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска подлежат удовлетворению в заявленной сумме.
Государственная пошлина.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Государственная пошлина по заявлению составляет 2 000 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170,216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования удовлетворить.
Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения "Музей геологии Центральной Сибири" (ОГРН 1022402676339, ИНН 2466081714), расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 37, в доход соответствующего бюджета 48,52 руб. пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 1 квартал 2010 года, в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья
Е.А.КУЛИКОВСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 03.03.2011 по делу № А33-18503/2010
<Заявленные требования о взыскании пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций удовлетворены, поскольку доказательств уплаты взыскиваемой суммы пени ответчиком в материалы дела не представлено>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru