Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 января 2012 г. по делу № А36-4450/2011

"16" января 2012 г. (решение изготовлено в полном объеме)
"11" января 2012 г. (оглашена резолютивная часть решения)
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Уколова С.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мещеряковой Я.Р.
рассмотрев в судебном заседании заявление администрации Добринского муниципального района Липецкой области
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Липецкой области
о признании недействительным отказа в государственной регистрации права,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель Сафонов А.В. по доверенности от 28.12.2011 г.,
от заинтересованного лица: представитель Уваров М.А. доверенность от 22.11.2011 г.,

установил:

Администрация Добринского муниципального района Липецкой области обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество - здание детского сада - яслей адресу: Липецкая области, Добринский район, п. Петровский.
В предварительном и судебном заседании представитель заявителя настаивал на заявлении, ссылаясь на то, что лицо, передавшее данный объект в муниципальную собственность, ликвидировано.
Представитель заинтересованного лица отзывом и в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления, полагая отказ в государственной регистрации законным.
С согласия представителей сторон суд после выслушивания позиций сторон перешел в стадию судебного разбирательства.
Рассмотрев материалы дела, и выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.
В адрес главы Добринского муниципального района Липецкой области от директора Петровского госсемхоза 05.06.2002 г. поступило письмо № 145 о принятии в муниципальную собственность объектов социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе здания детского сада - яслей, расположенных по адресу: Липецкая область, Добринский район, п. Петровский (л.д. 7).
Решением Добринского районного Совета депутатов от 23.09.2003 г. № 284-рс в муниципальную собственность района приняты объекты социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе и детский сад - ясли (л.д. 8 - 9).
Актом приема-передачи объекта социальной инфраструктуры сельскохозяйственной организации в муниципальную собственность от 25.12.2003 г. данный объект передан в муниципальную собственность Добринского района (л.д. 10 - 12).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 15.09.2009 г. в отношении ГСХ "Петровский" завершено конкурсное производство.
24.09.2009 г. ГСХ "Петровский" исключен из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявлением от 13.09.2011 г. должностные лица заявителя обратились к заинтересованному лицу о государственной регистрации права муниципальной собственности на здание детского сада - яслей.
Сообщением от 11.10.2011 г. (л.д. 16 - 17) заинтересованное лицо отказало в государственной регистрации прав на недвижимое имущество со ссылкой на то, что отсутствует заявление правообладателя на переход права и отсутствие согласия собственника на отчуждение объекта недвижимости.
Полагая, что отказ в государственной регистрации противоречит ст. ст. 131, 551 ГК РФ и ст. ст. 17, 18, 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Выслушав доводы представителей сторон и исследовав представленные документы, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Как установлено в ходе судебного разбирательства и не оспаривается представителями сторон, обращение заявителя к Управлению 13.09.2011 г. в качестве приложений имело только акт приема-передачи объекта - детского сада - ясли в муниципальную собственность и справку от 31.12.2003 г. о балансовой и остаточной стоимости объекта. Иных документов к заявлению не прилагалось, что следует из расписки в получении документов на государственную регистрацию.
В силу ст. 13 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:
прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;
правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;
установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
Согласно ст. 16 Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В силу ст. 17 Закона основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные акты;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии со ст. 20 Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;
имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;
осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 1.2 настоящей статьи, пунктом 5 статьи 25.2, пунктом 2 статьи 25.3 настоящего Федерального закона.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, заявитель не представил документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ для государственной регистрации. К заявлению от 13.09.2011 г. были приложены только акт приема-передачи от 25.12.2003 г. и справка от 31.12.2003 г. о балансовой и остаточной стоимости детского сада. Иные документы, имеющиеся у заявителя, государственному регистратору не передавались.
При указанных обстоятельствах суд не усматривает в действиях регистрирующего органа нарушений закона или иных правовых актов.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований, заявленных администрацией Добринского муниципального района Липецкой области отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока и может быть обжаловано в этот период в суд апелляционной инстанции, после чего в двухмесячный срок в суд кассационной инстанции. Жалобы подаются через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья
С.М.УКОЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 16.01.2012 по делу № А36-4450/2011
<В удовлетворении требований о признании незаконным отказа в государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество отказано, так как заявитель не представил документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ для государственной регистрации, к заявлению о регистрации права муниципальной собственности были приложены только акт приема-передачи и справка о балансовой и остаточной стоимости недвижимого имущества, иные документы, имеющиеся у заявителя, государственному регистратору не передавались>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru