Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 319-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Концепция).
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) на основании Концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012 - 2015 годы".
3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 15.07.2011 № 319-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
"Формирование здорового образа жизни у населения
Новосибирской области на 2012 - 2015 годы"
(далее - Программа)

Возрастает роль человеческого капитала как основного, но при этом дефицитного фактора инновационного экономического развития, являющегося отличительной чертой современного общества. Обеспечение в долгосрочной перспективе устойчивого социально-экономического развития как страны в целом, так и Новосибирской области предполагает в первую очередь сохранение и воспроизводство человеческого потенциала. Поэтому стабилизация численности населения, сокращение уровня смертности и увеличение средней продолжительности жизни к 2015 году до 75 лет постулируются в качестве ключевых целей развития России в основополагающих стратегических документах. Нормализация демографической ситуации, минимизация смертности в трудоспособном возрасте, повышение продолжительности жизни являются важнейшими стратегическими задачами и для Новосибирской области.
Причины ухудшения состояния общественного здоровья во многом лежат в плоскости индивидуальных действий, сводясь к высокой распространенности курения, злоупотреблению алкогольной продукцией, низкой физической активности, нерациональному питанию, безответственному гигиеническому, медицинскому и сексуальному поведению. В Новосибирской области сокращение ожидаемой продолжительности жизни населения связано главным образом с ростом смертности в трудоспособном возрасте, ведущей к экономическим потерям до 2 млрд. рублей в год. Таким образом, решение задач сбережения населения, роста качества его жизни, стоящих перед региональными органами власти, невозможно без широкого распространения практик самосохранительного поведения, высокой степени приверженности населения принципам здорового образа жизни.
На сегодняшний день в Новосибирской области отсутствует комплексная система формирования здорового образа жизни населения, предполагающая координированные действия различных социальных институтов по пропаганде гигиенических знаний, информированию и обучению контингентов риска навыкам профилактики заболеваний, укрепления здоровья, созданию мотивации для ведения здорового образа жизни, развитию самосохранительных компетенций, повышению медико-социальной активности.
Достижение цели приобщения населения Новосибирской области к здоровому образу жизни предполагает ориентацию на межведомственный и многоуровневый подходы, эффективное использование ресурсов, опыта и инициатив государства, гражданского общества и бизнеса, действующих на основе принципов социального партнерства. Формирование данных условий невозможно без концептуального документа, раскрывающего принципы сотрудничества, механизмы и направления деятельности по сохранению здоровья нынешнего и будущих поколений через повышение приверженности здоровому образу жизни.
Цель Программы: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни.
Задачи Программы:
1. Формирование у граждан отношения к здоровью как высшей ценности, мотивационных установок и потребности в здоровом образе жизни.
2. Совершенствование условий для здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья.
3. Создание сети социального партнерства и организация межведомственного взаимодействия в области формирования здорового образа жизни.
Данные задачи дополняют те комплексы мер, что уже реализуются на территории Новосибирской области в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 № 539.

II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих
измеримость результатов достижения целей и решения


2014 год - 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 200,0 тыс. рублей;
министерство социального развития Новосибирской области:
областной бюджет Новосибирской области - всего: 1200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 300,0 тыс. рублей;
2013 год - 300,0 тыс. рублей;
2014 год - 300,0 тыс. рублей;
2015 год - 300,0 тыс. рублей;
управление по делам молодежи Новосибирской области:
областной бюджет Новосибирской области - всего: 8330,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 400,0 тыс. рублей;
2013 год - 2460,0 тыс. рублей;
2014 год - 2690,0 тыс. рублей;
2015 год - 2780,0 тыс. рублей;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области:
областной бюджет Новосибирской области - всего: 20500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 5310,0 тыс. рублей;
2013 год - 4725,0 тыс. рублей;
2014 год - 5225,0 тыс. рублей;
2015 год - 5240,0 тыс. рублей.

VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных
направлений реализации мероприятий, достаточный
для решения задач и достижения цели Программы

Для достижения поставленной цели и выполнения намеченных задач предлагается реализация программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной продукции и табака:
1) ориентирование первичного здравоохранения на просвещение населения о причинах заболеваний, основных методах их профилактики, основах здорового образа жизни и на поддержку населения в его здоровом выборе;
2) реализация популяризационного подхода в просвещении населения по основам здорового образа жизни, мерам по укреплению здоровья и профилактике заболеваний;
3) разработка методических пособий с научно обоснованными положениями об основах ведения здорового образа жизни;
4) создание и проведение образовательных курсов по научно обоснованной профилактике хронических неинфекционных заболеваний;
5) совершенствование работы средств массовой информации по информированию населения об основах ведения здорового образа жизни, основных методах профилактики хронических неинфекционных заболеваний;
6) активное вовлечение населения в Программы и кампании по улучшению здоровья и профилактике заболеваний с особым акцентом на развитие волонтерского движения среди молодежи;
7) разработка и внедрение системы мониторинга информированности населения о факторах риска развития заболеваний и правилах здорового образа жизни.
2. Организация профессиональной подготовки и переподготовки кадров, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан.
Для осуществления мероприятий по формированию здорового образа жизни у населения необходимо достаточное количество квалифицированных медицинских и немедицинских кадров. Специалисты в области формирования здорового образа жизни могут быть подготовлены не только из числа медицинских и педагогических работников: основам формирования здорового образа жизни среди населения Новосибирской области должны быть обучены психологи, журналисты, а также социальные работники.
3. Развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе разработка критериев и стандартов, направленной на совершенствование системы управления в сфере профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни.

IX. Обоснование эффективности Программы

В результате реализации Программы, направленной на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты:
1. Удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (от общей численности населения), увеличится на 5 процентных пунктов.
2. Информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики увеличится на 19 процентных пунктов.
3. Мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни к концу 2015 года будет охвачено не менее 52% населения Новосибирской области (в 2011 году - 32%).
4. Доля подготовленных специалистов в области здорового образа жизни (от общей численности специалистов, работающих в отделениях медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений) к концу 2015 года увеличится до 80% (в 2011 году - 10%).
5. Количество некоммерческих организаций, работающих в области формирования здорового образа жизни у населения, увеличится на 36% (в 2011 году - 33 организации).
Реализация Программы, наряду с реализацией иных долгосрочных и ведомственных целевых программ областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, будет способствовать достижению таких социально значимых результатов, как увеличение ожидаемой продолжительности жизни, увеличение рождаемости, увеличение количества детей первой и второй групп здоровья, снижение смертности, в том числе от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 № 319-рп
"Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012 - 2015 годы"

Распоряжение
Концепция долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012 - 2015 годы"
I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012 - 2015 годы"
II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач Программы с разбивкой по временным периодам
Таблица. Система целевых индикаторов Программы
III. Анализ проблемы
IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода
V. Механизм реализации Программы, система управления
VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам
VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели Программы
IX. Обоснование эффективности Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru