Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 июля 2011 г. № 320-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И
ДЕТСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 № 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации":
1. Утвердить прилагаемую концепцию долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) на основании концепции разработать проект долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2013 годы".
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министра здравоохранения Новосибирской области Кравченко О.В.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
Правительства Новосибирской области
от 15.07.2011 № 320-рп

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ
ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ)

I. Цели, задачи программы

Основной целью, достигаемой при решении комплексных задач программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа), является создание условий для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья детского населения, сохранение репродуктивного здоровья населения Новосибирской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) совершенствование организации деятельности службы детства и родовспоможения;
2) разработка и внедрение современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации для службы детства и родовспоможения;
3) укрепление материально-технической базы службы детства и родовспоможения на основе утвержденных стандартов и порядков;
4) повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам и детям.

II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость
результатов достижения целей и решения задач
программы с разбивкой по временным периодам

┌─────────────────┬─────────────────────────┬──────┬───────┬──────────────┐
│  Цель/задачи,   │       Показатель        │Еди-  │Базовый│    Период    │
│требующие решения│                         │ница  │показа-│  реализации  │
│ для достижения  │                         │изме- │тель   │  программы   │


областной бюджет Новосибирской области - всего: 600800,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 20000,0 тыс. рублей;
2012 год - 258000,0 тыс. рублей;
2013 год - 322800,0 тыс. рублей.

VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных
направлений реализации мероприятий, достаточный
для решения задач и достижения цели программы

1. Реализация программы предусматривает следующие действия:
включение приоритетных направлений в Программу социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2013 года;
координацию предусмотренных Концепцией направлений, задач, мероприятий с исполнением приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Новосибирской области.
2. Программа предусматривает использование следующих управленческих механизмов для решения задач и достижения цели:
1) проектное управление развитием социального комплекса, включая разработку и реализацию долгосрочных целевых программ и проектов развития социальной сферы, программ развития в муниципальных образованиях Новосибирской области;
2) единый контроль подготовки и исполнения соглашений, заключаемых при выделении субвенций и субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям Новосибирской области для реализации мероприятий, направленных на развитие службы охраны материнства и детства.
3. Основные экономические механизмы реализации Концепции:
1) бюджетное финансирование на основе государственных заказов проектов и программ, обеспечивающих охрану здоровья граждан, развитие службы охраны материнства и детства;
2) отраслевые системы оплаты труда в учреждениях здравоохранения акушерско-гинекологического профиля Новосибирской области.

IX. Обоснование эффективности программы

В рамках реализации программы к 2013 году планируется:
увеличить коечный фонд до 210 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы на 115 единиц) акушерского отделения ГБУЗ НСО "Государственная Новосибирская областная клиническая больница" за счет вновь построенного областного перинатального центра, что позволит создать условия для получения специализированной медицинской помощи ежегодно 6000 беременным женщинам высокой группы риска;
увеличить коечный фонд реанимации новорожденных первого этапа в областном перинатальном центре, что позволит повысить доступность специализированной реанимационной помощи новорожденным, родившимся как в областном родильном доме, так и в центральных районных больницах. Всего к концу 2013 года - началу 2014 года будет функционировать 36 коек реанимации новорожденных (с учетом реанимационных коек педиатрической клиники);
расширить парк санитарного автотранспорта, что позволит довести возможность совершения выездов специализированных реанимационно-анестезиологических бригад до 320 (что выше аналогичного показателя до начала реализации программы в 2 раза);
охватить вакцинацией детей сверх Национального календаря дополнительно против пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а также девочек в возрасте 11 - 12 лет против вируса папилломы человека. Охват детей, находящихся в зоне риска заражения пневмококковой инфекцией и ветряной оспой, к концу 2013 года составит 90%, вирусом папилломы человека - 70% от общего числа девочек в возрасте от 11 - 12 лет, находящихся в группе риска по раку шейки матки;
обеспечить детей в возрасте от 1 - 2 лет дополнительным детским питанием от общего числа детей, проживающих в семьях с доходом ниже прожиточного минимума. Доля детей данной категории составит к концу 2013 года 90%;
увеличить процент детей, снятых с наблюдения с психическими расстройствами с улучшением и выздоровлением. К концу реализации программы доля указанной категории детей составит 13% от общего количества состоящих на учете.
В рамках реализации программы будут предусмотрены расходы областного бюджета Новосибирской области на:
бесплатное оказание медицинской помощи по медикаментозному прерыванию беременности отдельным категориям беременных. Доля женщин в возрасте до 18 лет и первобеременных, получивших такую медицинскую помощь, составит 80%;
оказание государственной поддержки супружеским парам, страдающим бесплодием. Всего в рамках программы поддержку получат 200 супружеских пар.
В рамках реализации программы также предусмотрены мероприятия по проведению:
ультразвукового скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);
биохимического скрининга (доля беременных женщин, охваченных данным обследованием, составит 95% от общего количества беременных женщин Новосибирской области);
обследование на внутриутробную инфекцию TORCH-комплекса (доля беременных женщин, охваченных обследованием, составит 50% от общего количества беременных женщин Новосибирской области).
Достижение указанных результатов в рамках реализации программы создаст условия для предупреждения и снижения материнской и младенческой смертности, укрепления здоровья детского населения, сохранения репродуктивного здоровья населения Новосибирской области, что в свою очередь будет способствовать достижению к концу 2013 года следующих показателей:
снижение младенческой смертности до уровня 7,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми к 2012 году и стабилизация на уровне 7,0 к 2013 году, что на 7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 7,5) (с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (включение в регистрацию рожденных при сроке гестации 22 недели беременности и более и с массой при рождении ребенка 500 гр. и более);
снижение материнской смертности до 18,0 на 100,0 тыс. родившихся живыми, что на 37% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 22,0);
стабилизация перинатальной смертности на уровне 5,2 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных (показатель по Российской Федерации - 2,8);
снижение мертворождаемости до 3,0 на 1,0 тыс. родившихся живыми и мертвыми, что на 11,7% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 4,8);
снижение числа абортов до 38,0 на 1,0 тыс. женщин фертильного возраста, что на 12,8% ниже показателя 2010 года (показатель по Российской Федерации - 30,5);
снижение общей заболеваемости детей до 2000,0 на 1,0 тыс. детского населения, что на 9,2% ниже показателя с 2010 года;
снижение общей заболеваемости психическими расстройствами среди детей с 410 в 2010 года до 380 на 10 тыс. детского населения (от 0 - 18 лет), что на 8% ниже показателя 2010 года;
снижение заболеваемости беременных до 14000,0 на 10,0 тыс. беременных, что на 3,2% меньше аналогичного показателя 2010 года;
стабилизация ранней неонатальной смертности до 2,1 на 1,0 тыс. родившихся живыми в 2013 году с учетом перехода на новые критерии регистрации живорожденных;
повышение обеспеченности акушерами-гинекологами до 4,7 на 10,0 тыс. населения, что на 4,4% выше аналогичного показателя 2010 года;
повышение обеспеченности врачами-неонатологами в районах области до 2,3 на 10,0 тыс. детского населения, что на 21% выше аналогичного показателя 2010 года.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 № 320-рп
"Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"

Распоряжение
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие службы охраны материнства и детства Новосибирской области на 2011 - 2013 годы"
I. Цели, задачи программы
II. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач программы с разбивкой по временным периодам
III. Анализ проблемы
IV. Основание необходимости решения проблемы в рамках программно-целевого подхода
V. Механизм реализации программы, система управления
VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения по его источникам
VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения цели программы
IX. Обоснование эффективности программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru