Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. по делу № А47-9401/2011

По делу о привлечении к административной ответственности

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 г.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Мирошник Анны Сергеевны, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пикмулиной Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" (г. Новотроицк Оренбургской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - начальника отдела организационной, правовой работ и кадров Родиковой Л.Ю. (доверенность от 24.01.2011 г. № 002-Д, постоянная);
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен в силу ст. ст. 121 - 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражный суд

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по Оренбургской области, Управление, заявитель) на основании приказа от 05.09.2011 г. № 28/ВНПл была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" (далее по тексту - ООО "НоКС", общество) в связи с обращением гражданина Гатауллина М.М. от 31.08.2011 г. № 056-059 о нарушении прав потребителя.
ООО "НоКС" имеет лицензию на оказание услуг связи для целей кабельного вещания от 12.12.2010 г. № 80076.
В ходе проверки было установлено, что обществом 10.08.2011 г. был расторгнут договор о предоставлении услуг связи системой коллективного приема телевидения (СКПТ) с Гатауллиной Ф.Г. в одностороннем порядке без предварительного письменного уведомления абонента по причине неоплаты абонентом услуг связи.
По мнению заявителя данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом порядка расторжения договора оказания услуг связи, предусмотренного п. 46 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 785 "Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания" (далее по тексту - Правила) и как следствие нарушение ООО "НоКС" лицензионных требований лицензии от 12.12.2010 г. № 80076.
По факту выявленного правонарушения заявителем был составлен акт проверки Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" от 19.09.2011 г. № А-80076-56-07/161, в присутствии генерального директора общества Кривова Д.Б. составлен протокол об административном правонарушении от 26.09.2011 г. № 287 в отношении ООО "НоКС" по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола об административном правонарушении от 26.09.2011 г. № 287 и материалов проверки Управление в соответствии с ст. ст. 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в суд с заявлением о привлечении ООО "НоКС" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО "НоКС" в судебное заседание не явилось, письменный отзыв в материалы дела не представило.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации непредставление отзыва на исковое заявление или дополнительных доказательств, которые арбитражный суд предложил представить лицам, участвующим в деле, не является препятствием к рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.
При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.
На основании части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение обязательных условий, предусмотренных имеющейся у лица, привлекаемого к административной ответственности, лицензией.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
При этом, согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Условиями осуществления деятельности в соответствии с лицензией ООО "НоКС" № 80076 от 12.12.2010 г. предусмотрено, что оказание услуг должно осуществляться в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 44 Закона Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации. Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
В соответствии с п. 46 Правил в случае нарушения абонентом или вещателем требований, связанных с оказанием услуг связи для целей телерадиовещания, установленных Законом о связи, Правилами и договором, в том числе нарушения сроков оплаты оказанных услуг связи для целей телерадиовещания, оператор связи вправе приостановить оказание услуг связи для целей телерадиовещания до устранения нарушения, уведомив об этом абонента или вещателя. В случае неустранения такого нарушения оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор только по истечении 6 месяцев с даты получения абонентом или вещателем от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.
Как следует из материалов дела в адрес Управления Роскомнадзора по Оренбургской области (перенаправлено из Роспотребнадзора по Оренбургской области) поступило обращение жителя г. Новотроицка Гатауллина М.М. о нарушение оператором связи ООО "НоКС" правил оказания услуг связи для целей кабельного вещания.
В обращении указывалось на одностороннее расторжение договора от 07.08.2007 г. № 2846 о предоставлении услуг СКПТ (адрес: г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, д. 4, кв. 41), заключенного между ООО "НоКС" и Гатауллиной Ф.Г. (матерью Гатауллина М.М.) в связи с неоплатой услуг связи, при этом предварительное уведомление о расторжении договора обществом произведено не было.
В ходе проверки Управлением установлено, что услуги СКПТ по договору от 07.08.2007 г. № 2846 Гатауллиной Ф.Г. были оплачены по июнь 2011 г., что подтверждается квитанцией № 941315 от 25.01.2011 г.
В письме от 13.09.2011 г. ООО "НоКС" подтверждает, что причиной отключения кабельного телевидения по адресу: ул. М. Корецкой, д. 4, кв. 41 явилась неоплата услуг 10.08.2011 г. и в связи с этим на данный момент договор расторгнут.
Общество в письме № 569 от 16.09.2011 г. ссылается на то, что абонент по адресу: ул. М. Корецкой, д. 4, кв. 41 был уведомлен об отключении от услуг кабельного телевидения и в дальнейшем расторжении договора с 10 августа извещением, оставленным в почтовом ящике.
Однако в материалах дела отсутствует как само извещение (как документ), так и доказательства того, что абонентом данное извещение получено.
Вместе с тем, как следует из п. 46 Правил данное извещение должно быть оформлено в письменном виде и получено абонентом.
Таким образом, общество в нарушение вышеуказанных норм права не уведомило абонента об имеющейся задолженности и о приостановлении оказания услуг связи.
Кроме того, в соответствии с п. 46 Правил расторжение договора на оказание услуг СКПТ возможно только по истечении шести месяцев с даты получения абонентом или вещателем от оператора связи уведомления в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг связи.
ООО "НоКС" в нарушение п. 46 Правил договор от 07.08.2007 г. № 2846 о предоставлении услуг СКПТ (адрес: г. Новотроицк, ул. М. Корецкой, д. 4, кв. 41) с абонентом Гатауллиной Ф.Г. расторгло без письменного уведомления за 6 месяцев до расторжения договора.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ООО "НоКС" допустило нарушение обязательных условий, предусмотренных имеющейся у лица, привлекаемого к административной ответственности, лицензией от 12.12.2010 г. № 80076, а именно нарушение п. 46 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. № 785.
Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм и допустило нарушение условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 80076.
Доказательств соблюдения порядка приостановления услуг связи и последующего расторжения договора на оказание услуг связи обществом ни в ходе проверки, ни в материалы дела не представило.
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документально подтвержден и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, у заявителя имеются основания и полномочия для составления протокола об административном правонарушении.
Часть 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц в качестве наказания за совершение административного правонарушения наложение административного штрафа от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено (доказательств обратного заявителем и ответчиком в материалы дела не представлено).
Срок для привлечения Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием, с учетом вышеназванных статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает целесообразным привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" (462363, Оренбургская область, г. Новотроицк) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" (462363, Оренбургская область, г. Новотроицк, проспект Комсомольский) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере тридцать тысяч рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Новотроицкие кабельные сети" (462363, Оренбургская область, г. Новотроицк) в доход бюджета штраф в размере тридцать тысяч рублей.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель - Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оренбургской области), ИНН - 5612040440, ОКАТО 53401000000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, р/с 40101810200000010010 БИК - 045354001, КБК - 085 116 90040 04 0000 140 (назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджет городских округов).
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение направить судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ, ст.ст. 32.2 и 32.4 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
А.С.МИРОШНИК




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.12.2011 № А47-9401/2011
Удовлетворяя требования о привлечении общества к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что общество допустило нарушение обязательных условий, предусмотренных лицензией, имеющейся у лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно нарушение Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru