Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. № 529

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

Эффективным шагом на пути к мобилизации неналоговых доходов муниципального образования является качественно организованный учет муниципального имущества. В методических рекомендациях Минфина России отмечается, что "увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. Первым шагом к увеличению объема неналоговых доходов бюджета является инвентаризация муниципального имущества, а вторым - учет его использования, что позволяет задействовать следующие источники повышения эффективности управления муниципальным имуществом:
- тотальный учет муниципального имущества
- достоверная оценка объемов возможного неналогового дохода,
- вовлечение в хозяйственную деятельность неучтенных и простаивающих объектов.
В целях обеспечения полноты и точности внесения данных в реестр недвижимого имущества Сердобского района в результате инвентаризации всего имущества и выявления бесхозного недвижимого имущества на территории муниципального образования "Сердобский район" Администрация Сердобского района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации муниципального имущества Сердобского района (приложение № 1).
2. Рекомендовать главам администраций поселений, входящих в состав Сердобского района, принять нормативный акт о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества на подведомственной территории.
3. Рекомендовать главам администраций поселений, входящих в состав Сердобского района, создать инвентаризационные комиссии муниципального имущества на подведомственных территориях.
4. Руководителям иных органов местного самоуправления и структурных подразделении Администрации Сердобского района создать своим приказом рабочие инвентаризационные комиссии и утвердить график проведения инвентаризаций муниципального имущества.
5. Главам администраций поселений, входящих в состав Сердобского района, руководителям иных органов местного самоуправления и структурных подразделении администрации Сердобского района до 15 сентября 2011 года представить в администрацию Сердобского района сводный отчет о проведенной инвентаризации по форме приложения № 2 (по согласованию).
6. Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям обобщить результаты полной инвентаризации на основании представленных документов. По результатам проведенной инвентаризации внести соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности.
7. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сердобского района Зинкина Ю.В.

Глава администрации
Сердобского района
К.Н.МАКАРОВ





Приложение № 1
Утвержден
постановлением
администрации Сердобского района
от 15 августа 2011 г. № 529

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ВЫЯВЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА, РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕРДОБСКИЙ РАЙОН

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ, приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года № 580, Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Настоящий Порядок регулирует вопросы порядка проведения инвентаризации муниципального имущества, выявления бесхозяйного недвижимого имущества на территории Сердобского района Пензенской области (далее именуемых "бесхозяйные вещи"), регистрации права собственности муниципального образования на имущество, которое находится в границах Сердобского района Пензенской области (принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, их постановки на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Сердобском отделе).

I. Проведение инвентаризации имущества

1.1. Основными целями инвентаризации являются:


- выявление фактического наличия имущества;
- постановка на учет выявленного неучтенного имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.2. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
1.3. Создание инвентаризационной комиссии и ее состав осуществляется на основании решения главы Сердобского района.
1.4. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
1.5. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
1.6. Наименование инвентаризуемого имущества, количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
1.7. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом, форма которого утверждена приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения.
1.8. До начала инвентаризации имущества рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на имущество, сданное, принятое организацией в пользование (аренду и др.). При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление и т.д.
г) наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, в случае их отсутствия - документов, подтверждающих право пользования имуществом как своим собственным. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление и т.д.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
1.9. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, необходимо указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.
В случае если постановка имущества на учет невозможна ввиду отсутствия собственника выявленного имущества, учет данного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе II "Порядок выявления бесхозяйного имущества" настоящего Порядка.
1.10. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
1.11. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
1.12. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
1.13. На имущество, непригодное к эксплуатации и не подлежащее восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
1.14. Одновременно с инвентаризацией собственного имущества проверяется имущество, переданное в пользование (аренду и др.).
1.15. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

2. Порядок выявления бесхозяйного имущества

В результате проведения инвентаризации администрацией Сердобского района, наряду с выявлением фактического наличия имущества, выявляется неучтенное имущество, находящееся на межпоселенческой территории, которое не имеет собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался в порядке, предусмотренном ст. ст. 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.1. Администрация Сердобского района рассматривает и проверяет поступающие от граждан и юридических лиц сведения о бесхозяйном имуществе, находящемся на межпоселенческой территории, а также заявления об отказе от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории района.
По результатам поступивших обращений создается Комиссия по бесхозяйному имуществу, которая:
- проводит обследование бесхозяйных вещей;
- собирает доказательства, подтверждающие невозможность установления собственника бесхозяйного имущества, в случае, если собственники бесхозяйных вещей неизвестны;
- собирает доказательства, подтверждающие отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйное имущество не имеет собственников;
- составляет смету затрат на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
- готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи с предложениями об использовании данного имущества и принятии мер по его сохранности.
2.2. Создание комиссии по бесхозяйному имуществу и ее состав осуществляется на основании распоряжения администрации Сердобского района.
В состав Комиссии входят в том числе:
- специалисты в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также архитектуры и градостроительства администрации Сердобского района;
- специалисты Сердобского МУП "Чистота" в случае, если бесхозяйная вещь является объектом жилищно-коммунального хозяйства, либо может быть использована в жилищно-коммунальной сфере;
- иные специалисты администрации района, в зависимости от назначения бесхозяйного имущества.
2.3. Результаты работы Комиссии оформляются актом обследования имущества с заключением о целесообразности (нецелесообразности) оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и предложениями об использовании данного имущества, принятии мер по его сохранности.
2.4. Глава администрации Сердобского района на основании заключения Комиссии по бесхозяйному имуществу принимает решение об оформлении права муниципального образования на бесхозяйное имущество и обеспечивает его сохранность.
Глава администрации Сердобского района принимает решение на основании следующих документов:
- акта обследования имущества;
- сметы затрат на оформление права муниципальной собственности;
- доказательств, подтверждающих невозможность установления собственника бесхозяйных вещей, в случае, если собственники бесхозяйных вещей неизвестны;
- доказательств, подтверждающих отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйные вещи не имеют собственников;
- заявления собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи в случае отказа последних от права собственности в порядке ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации
2.5. К заявлению собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, расположенные на межпоселенческой территории, прилагаются:
- документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе технический паспорт, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;
- физические лица представляют паспорт, индивидуальные предприниматели - паспорт и документы о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица и учредительные документы.
2.6. Администрация Сердобского района ведет учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества.
2.7. Администрация Сердобского района на основании постановления Главы администрации формирует пакет документов и подает заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Сердобском отделе для постановки бесхозяйных вещей на учет.
Бесхозяйные объекты недвижимости подлежат постановке на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.8. Администрация Сердобского района:
- по истечении года с момента постановки бесхозяйных вещей на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Сердобском отделе обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи;
- в месячный срок с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи в законную силу подает заявление в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области, Сердобском отделе о регистрации права муниципальной собственности.
Государственная регистрация права собственности муниципального образования осуществляется в порядке и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".





Приложение № 2
Утвержден
постановлением
администрации Сердобского района
от 15 августа 2011 г. № 529

По состоянию на ____ 2011 года

┌────────────┬───────────┬──────────────────┬─────────────────────┬───────────┬─────────────────┐
│Наименование│Всего      │Зарегистрированных│Не зарегистрированных│   Объем   │   Количество    │
│   района   │проинвента-│ в установленном  │      объектов       │ денежных  │    бесхозных    │
│            │ризировано │ порядке объектов │    муниципальной    │ средств,  │ объектов из них │
│            │объектов   │  муниципальной   │    собственности    │необходимых├────────┬────────┤
│            │           │  собственности   │                     │    для    │объектов│объектов│
│            │           │                  │                     │регистрации│  ЖКХ   │ жилого │
│            │           │                  │                     │ объектов, │        │ фонда  │
│            │           │                  │                     │ тыс. руб. │        │        │
├────────────┼───────────┼──────────────────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┤
│     1      │     2     │        3         │          4          │     5     │   6    │   7    │
├────────────┼───────────┼──────────────────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┤
│Сердобский  │           │                  │                     │           │        │        │
│р-н         │           │                  │                     │           │        │        │
└────────────┴───────────┴──────────────────┴─────────────────────┴───────────┴────────┴────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Сердобского района", 02.09.2011, № 29

В соответствии с пунктом 8 данный документ вступил в силу со дня опубликования.

Постановление Администрации Сердобского района от 15.08.2011 № 529
"Об утверждении Порядка проведения инвентаризации муниципального имущества Сердобского района"
(вместе с "Порядком проведения инвентаризации муниципального имущества, выявления бесхозяйного имущества, регистрации права собственности муниципального образования Сердобский район")

Постановление
Приложение № 1. Порядок проведения инвентаризации муниципального имущества, выявления бесхозяйного имущества, регистрации права собственности муниципального образования Сердобский район
I. Проведение инвентаризации имущества
2. Порядок выявления бесхозяйного имущества
Приложение № 2.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru