АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 403
О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ШИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением
Правительства Рязанской области от 27.04.2011 № 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок
разработки и утверждения администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению № 1;
1.2. Порядок
разработки и утверждения администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район административных регламентов исполнения муниципальных функций согласно приложению № 2.
2. С момента вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу Постановление
администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район от 26.04.2011 № 131 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальный услуг администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию Е.А.Медведеву.
Глава муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
В.М.ФОМИН
Приложение № 1
к Постановлению
администрации
Шиловского муниципального района
от 14 сентября 2011 г. № 403
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящий Порядок регламентирует
разработку и утверждение администрацией Шиловского муниципального района (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламент), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленным законодательством Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами Шиловского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами Администрации, ее должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются Администрацией в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, нормативными правовыми актами Шиловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Рязанской области, переданных им на основании законов Рязанской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим государственным органом, если иное не установлено законами Рязанской области.
3. При разработке регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
8.2. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
9.1. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
9.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
12. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой управлением делами администрации Шиловского муниципального района.
13. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
14. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
15. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации. Указанный срок не может быть менее 30 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
16. В день размещения проекта регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет Администрация направляет проект регламента в прокуратуру Шиловского района Рязанской области с заключением управления делами Администрации.
17. Администрация рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 7 дней со дня их регистрации. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы управлением делами администрации Шиловского муниципального района.
18. Проект регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, в течение 3 дней с сопроводительным письмом направляется на экспертизу в уполномоченный орган.
К сопроводительному письму также прилагается пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в управление делами администрации Шиловского муниципального района с приложением проектов указанных актов.
19. Управление делами администрации Шиловского муниципального района при проведении экспертизы оценивает соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком, а также учет результатов независимой экспертизы в проекте регламента.
Заключение на проект регламента представляется управлением делами администрации Шиловского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения.
20. Администрация обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении, при этом повторного направления доработанного проекта регламента в управление делами администрации Шиловского муниципального района не требуется.
Проект регламента, доработанный с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении, утверждается Постановлением Администрации.
21. В случае несогласия Администрации с замечаниями, приведенными в экспертных заключениях и предложениях, проект регламента направляется на рассмотрение в рабочую группу при главе администрации Шиловского муниципального района по проведению административной реформы (далее - рабочая группа).
По результатам рассмотрения рабочая группа принимает решение об одобрении проекта регламента либо указывает на необходимость его доработки с учетом замечаний в течение 7 дней со дня принятия решения рабочей группы.
Проект регламента, одобренный рабочей группой или доработанный с учетом замечаний, утверждается Постановлением Администрации и опубликовывается в Информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
22. При внесении изменений в ранее утвержденные регламенты выполняются процедуры, определенные пунктами 12
- 21
настоящего Порядка.
23. Подготовка внесения изменений в административный регламент, утвержденный Постановлением Администрации, связанных с:
- проведением организационно-штатных мероприятий в Администрации, которые не требуют корректировки порядка и (или) сроков выполнения административных процедур, предусмотренных соответствующей муниципальной функцией, а также корректировки критериев принятия решения в рамках выполнения указанных процедур;
- изменениями реквизитов и (или) контактных данных Администрации (почтового адреса, контактных телефонов, адреса электронной почты, адреса официального сайта в сети Интернет, банковских реквизитов), осуществляется без учета требований, предусмотренных пунктами 12
- 21
настоящего Порядка, по согласованию с управлением экономического развития.
24. Утвержденные административные регламенты размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации.