Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 33-2354

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства социальной защиты населения Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 18 октября 2011 года, которым постановлено:
Признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Рязанской области в предоставлении Л.Н.И. мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Признать за Л.Н.И. право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года "О ветеранах".
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Красавцевой В.И., судебная коллегия

установила:

Л.Н.И. обратилась в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Рязанской области о признании права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем.
В обоснование своих требований указал, что являясь членом семьи (женой) умершего 10.11.1999 г. инвалида Великой Отечественной войны, она имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Полагает, что имеет право на предоставление ей жилья, поскольку членом семьи собственника дома, где она проживает - не является, иного жилого помещения на праве собственности не имеет, нанимателем, либо членом семьи нанимателя по договору социального найма какого бы то ни было жилья, не является.
24 февраля 2011 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области своим решением отказало ей в предоставлении мер социальной защиты по обеспечению жилым помещением по тем основаниям, что она имеет на праве собственности жилой дом и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Истица просила признать отказ незаконным и обязать ответчика предоставить ей меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Решением суда исковые требования Л.Н.И. были удовлетворены.
В кассационной жалобе Министерство социальной защиты населения Рязанской области просит постановленное решение отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам.
В возражениях на кассационную жалобу Л.Н.И. просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены постановленного решения не имеется.
Разрешая настоящий спор сторон, суд первой инстанции правильно принял во внимание п. 4 ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которому, семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Из материалов дела усматривается, и судом было установлено, что Л.Н.И. 1930 года рождения, является женой умершего 10.11.1999 года инвалида Великой Отечественной войны ФИО1.
Истица проживает и с 12.01.2010 г. зарегистрирована в доме <...>, общей площадью <...> кв. м, площадью <...> кв. м, жилой площадью <...> кв. м. Собственником данного жилого дома является ФИО2, который родственником истицы не является.
Также в указанном доме проживают и зарегистрированы ФИО3 - жена собственника и ФИО4 - дочь собственника и жена внука истицы.
3 октября 2009 г. между истицей и собственником данного жилого дома был заключен договор найма жилого помещения сроком на 1 год. Срок действия договора истек, договор сторонами не пролонгирован.
Судом было бесспорно установлено, истица членом семьи собственника данного жилого дома не является.
9 ноября 2010 года Л.Н.И. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки по обеспечению жильем.
Решением Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 24.02.2010 года в предоставлении указанной поддержке истице было отказано, со ссылкой на то, что последней принадлежит на праве собственности жилой в д. <...>, в связи с этим она не является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ и не оспаривались сторонами в судебном заседании.
Оценивая отказ ответчика в предоставлении истице мер социальной поддержки по обеспечению жильем, суд первой инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, а также Федерального закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 (в ред. от 09.01.2010 г.) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, Распоряжения Правительства Рязанской области от 23.12.2005 № 464-р (ред. от 23.03.2009), Закона Рязанской области от 02.03.2010 № 12-ОЗ "Об обеспечении жильем граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", в Рязанской области", Порядка обеспечения жильем граждан, указанных в подпункте 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах", пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Л.Н.И., признав отказ ответчика в предоставлении ей мер социальной поддержки по обеспечению жильем незаконным, признав за истицей как члена семьи инвалида ВОВ ФИО1, умершего 10.11.1999 г., право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, установленное ст. 21 Федерального закона "О ветеранах", поскольку истица своего жилья не имеет, членом семьи собственника жилого дома по адресу: <...> - не является.
Доводы кассационной жалобы о намеренном ухудшении своих жилищных условий истицей, которой по мнению кассатора принадлежал жилой дом <...>, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку судом было бесспорно установлено, что истица никогда не являлась собственником указанного жилого дома в с. <...>.
Собственником данного дома являлся ее муж, после смерти которого, по решению Сасовского районного суда Рязанской области от 20.07.2011 г. об установлении факта принятия наследства, право собственности перешло к сыну истицы, ФИО5. Согласно данному решению, истица на наследство после смерти мужа не претендовала.
31.08.2011 г. ФИО5 умер; истица в нотариальном порядке от прав на наследство, открывшегося после его смерти - отказалась.
Указанные действия истицы, как правильно указал суд первой инстанции, нельзя квалифицировать как умышленное ухудшение своего жилищного положения, поскольку Заключением от 29 сентября 2011 г. межведомственной комиссии назначенной администрацией муниципального образования - Сасовский район Рязанской области, жилой дом <...> признан непригодным для проживания, ввиду отсутствия коммунальных удобств (отопления печное, полы просевшие, потолок провисший, вода и водоотведение - отсутствуют).
Все остальные доводы кассационной жалобы были предметом исследования в судебном заседании, и им в решении суда дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам процессуального права, оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, аргументированы с применением норм материального права, регулирующего спорные отношения.
Решение суда отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности и оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 18 октября 2011 года в обжалуемой части оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства социальной защиты населения Рязанской области без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 23.11.2011 № 33-2354
<Исковые требования о признании права на меры социальной поддержки в виде обеспечения жильем обоснованно удовлетворены, поскольку отказ истицы в нотариальном порядке от прав на наследство нельзя квалифицировать как умышленное ухудшение своего жилищного положения, так как заключением межведомственной комиссии жилой дом признан непригодным для проживания ввиду отсутствия коммунальных удобств (отопление печное, полы просевшие, потолок провисший, вода и водоотведение - отсутствуют)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru