СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 201/19-04
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьями 35
, 38
Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 27.1
Устава Энгельсского муниципального района, руководствуясь частью 2 статьи 18
Устава Энгельсского муниципального района, Собрание депутатов Энгельсского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района согласно Приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения отменить:
- Решение
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 апреля 2011 г. № 12/04-04 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района";
- Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 апреля 2011 г. № 13/04-04 "Об избрании состава и председателя Контрольно-счетной палаты Энгельсского муниципального района";
- Решение
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 мая 2011 г. № 68/07-04 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Энгельсского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комитет по законности, защите прав личности, развитию потребительского рынка и взаимодействию с органами местного самоуправления поселений (Журик В.В.).
Глава
Энгельсского муниципального района
Д.Ю.ЛОБАНОВ
Приложение
к Решению
Собрания депутатов Энгельсского муниципального района
от 22 декабря 2011 г. № 201/19-04
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Энгельсского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля и образуется Собранием депутатов Энгельсского муниципального района (далее - Собрание депутатов). Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию депутатов.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом
Энгельсского муниципального района Саратовской области и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
1.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольные полномочия на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом Энгельсского муниципального района и своим собственным наименованием, штампы и бланки.
1.6. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.engels-city.ru.
1.7. В рамках возложенных на нее задач Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.9. Место нахождения Контрольно-счетной палаты - 413100, Саратовская обл., г. Энгельс, пл. Ленина, д. 30.
2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
контрольно-счетных органов
14.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Саратовской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.2. Запросы Контрольно-счетной палаты оформляются, инспекторами Контрольно-счетной палаты и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
В случае необходимости оформления запроса в ходе проведения контрольного мероприятия за пределами местонахождения Контрольно-счетной палаты запрос может быть подписан руководителем контрольного мероприятия.
14.3. Запросы Контрольно-счетной палаты вручаются руководителям органов и организаций (их законным или уполномоченным представителям), указанным в пункте 14.1
настоящего Положения, под расписку, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.
14.4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
14.5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 14.1
настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Саратовской области.
15. Представления и предписания контрольно-счетных органов
15.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Энгельсскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
15.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.
15.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
15.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
15.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
15.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные им сроки.
15.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
15.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Энгельсского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
16.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Саратовской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
16.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов.
17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
17.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со Счетной палатой Саратовской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Саратовской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться, нормативными и методическими материалами.
17.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Саратовской области.
17.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
17.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Саратовской области, обращаться в Счетную палату Саратовской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Саратовской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
17.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
17.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Расходы, связанные с привлечением аудиторских организаций, специалистов, осуществляются за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района.
18. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
18.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
18.2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Собрание депутатов. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
18.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Саратовской области Федерации, нормативными правовыми актами Собрания депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
19. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты
19.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
19.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания депутатов.