РОСЛАВЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке владения, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение
Рославльской районной Думы от 26 июля 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о владении, пользовании и распоряжении имуществом, принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию "Рославльский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Рославльской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам (В.Ф. Ряжечкин).
Глава муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
А.М.ИВАНОВ
Утверждено
решением
Рославльской районной Думы
от 28.06.2011 № 45
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом
муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в целях регулирования механизма управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальное имущество), повышения эффективности его использования, сохранения имущества в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район), необходимого для обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения.
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления от имени муниципального района деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района в рамках их компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - местный бюджет), земельными участками, ценными бумагами (за исключением акций), жилищным фондом, находящимися в собственности муниципального района.
1.2. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Субъектом права муниципального имущества является муниципальный район.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в пределах полномочий, определенных Уставом
муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Устав) и настоящим Положением.
1.5. Право собственности на муниципальное имущество возникает в случаях:
- передачи в собственность муниципального района объектов федеральной и областной собственности, иных муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- приобретения имущества за счет средств местного бюджета;
- получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- мены имущества муниципального района на имущество юридических и физических лиц;
- признания права собственности муниципального района в судебном порядке;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
8.1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.
8.2. Осуществление контроля
8.2.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений.
8.2.2. Комитет имущественных и земельных отношений ежегодно готовит отчет о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
8.2.3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению Администрации муниципального образования назначаются аудиторские проверки, осуществляемые Финансовым управлением Администрации муниципального образования (далее - Финансовое управление).
8.2.4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
8.2.5. Комитет имущественных и земельных отношений совместно с Финансовым управлением в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
- проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
8.2.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
8.2.7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых Финансовым управлением и утверждаемых Администрацией муниципального образования.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
8.2.8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
8.2.9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования Администрация муниципального образования создает комиссию и назначает ее председателя.
8.2.10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
- подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
- назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов комиссии.
8.3. Последствия выявления нарушений
По окончании проверки Администрация муниципального образования:
8.3.1. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
8.3.2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
8.3.3. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
8.3.4. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
8.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.
8.4. Защита права собственности муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской области
8.4.1. Защита права собственности муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации.