Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


РОСЛАВЛЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2011 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области Рославльская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользование и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Рославльской районной Думы от 26 июля 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о владении, пользовании и распоряжении имуществом, принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию "Рославльский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Рославльская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Рославльской районной Думы по экономическим вопросам, бюджету, налогам и финансам (В.Ф. Ряжечкин).

Глава муниципального образования
"Рославльский район"
Смоленской области
А.М.ИВАНОВ





Утверждено
решением
Рославльской районной Думы
от 28.06.2011 № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в целях регулирования механизма управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальное имущество), повышения эффективности его использования, сохранения имущества в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район), необходимого для обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения.
Настоящее Положение регулирует порядок осуществления от имени муниципального района деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального района в рамках их компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - местный бюджет), земельными участками, ценными бумагами (за исключением акций), жилищным фондом, находящимися в собственности муниципального района.
1.2. Муниципальным имуществом является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.3. Субъектом права муниципального имущества является муниципальный район.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - Устав) и настоящим Положением.
1.5. Право собственности на муниципальное имущество возникает в случаях:
- передачи в собственность муниципального района объектов федеральной и областной собственности, иных муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- приобретения имущества за счет средств местного бюджета;
- получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- мены имущества муниципального района на имущество юридических и физических лиц;
- признания права собственности муниципального района в судебном порядке;


- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
- приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
8.1.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
- определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

8.2. Осуществление контроля

8.2.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, осуществляет Комитет имущественных и земельных отношений.
8.2.2. Комитет имущественных и земельных отношений ежегодно готовит отчет о результатах осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
8.2.3. В случаях, прямо установленных законодательством Российской Федерации, проводятся обязательные аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, имеющих муниципальное имущество. В целях установления достоверности бухгалтерской отчетности организаций и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций с муниципальным имуществом нормативным актам, действующим в Российской Федерации, по соответствующему постановлению Администрации муниципального образования назначаются аудиторские проверки, осуществляемые Финансовым управлением Администрации муниципального образования (далее - Финансовое управление).
8.2.4. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
8.2.5. Комитет имущественных и земельных отношений совместно с Финансовым управлением в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет ежегодные документальные проверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых организациями, имеющими муниципальное имущество, на их соответствие данным, содержащимся в реестре;
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
- проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом, на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
8.2.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
8.2.7. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых Финансовым управлением и утверждаемых Администрацией муниципального образования.
Плановый контроль в форме документальной проверки проводится ежегодно в марте - апреле по результатам работы организации за прошедший год.
8.2.8. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
8.2.9. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования Администрация муниципального образования создает комиссию и назначает ее председателя.
8.2.10. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
- подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
- назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
- подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов комиссии.

8.3. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки Администрация муниципального образования:
8.3.1. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, постановление о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
8.3.2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
8.3.3. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
8.3.4. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
8.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

8.4. Защита права собственности муниципального образования
"Рославльский район" Смоленской области

8.4.1. Защита права собственности муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4.2. Муниципальное имущество может быть истребовано из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Рославльская правда", № 54, 14.07.2011

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу после официального опубликования в газете "Рославльская правда".

Решение Рославльской районной Думы от 28.06.2011 № 45
"Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области"

Решение
Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области
1. Общие положения
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом
3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну
3.2. Включение муниципального имущества в состав муниципальной казны
3.3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну
3.4. Исключение муниципального имущества из муниципальной казны
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.1. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
4.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
4.3. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления
5. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц
5.1. Приватизация муниципального имущества
5.2. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований
6. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное владение, пользование и распоряжение иных лиц по договору
6.1. Условия передачи муниципального имущества
6.2. Предоставление во временное владение, пользование, распоряжение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий
6.3. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров
6.4. Доверительное управление муниципальным имуществом
6.5. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления
6.6. Передача имущества в доверительное управление
6.7. Осуществление доверительного управления
6.8. Возмещение расходов доверительного управляющего
7. Порядок передачи муниципального имущества в залог
7.1. Имущество, которое может быть предметом залога
7.2. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне
7.3. Залог муниципального имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения
8. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества
8.1. Цели и задачи контроля
8.2. Осуществление контроля
8.3. Последствия выявления нарушений
8.4. Защита права собственности муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru