Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2011 г. по делу № 4-А-635/2011

И.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу Я. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03 марта 2011 г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 05 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Р" Я.,

установил:

Старшим уполномоченным отделения административных расследований Амурской таможни 03 декабря 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Я. в связи с тем, что он, являясь должностным лицом в силу наделения административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями, нарушил требования, установленные п. 1 ст. 179 и п/п. 5 п. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, тем самым совершил административное правонарушение - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Амурской таможни по правоохранительной деятельности от 29 декабря 2010 г. за недекларирование части товаров, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ как административное правонарушение, директору ООО "Р" Я. назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 03 марта 2011 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Хабаровского краевого суда от 05 июля 2011 г. оставлено без изменения решение судьи районного суда.
В жалобе Я. просил отменить вынесенные в отношении него акты, ссылаясь на недоказанность его вины ввиду того, что приказ ФТС России от 22 октября 2007 г. № 1291 "О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов" не был опубликован.
Проверив материалы дела, и.о. заместителя председателя Хабаровского краевого суда пришел к следующему.
В период с 10 по 14 сентября 2010 г. проведен 100% таможенный досмотр лесоматериалов, погруженных в железнодорожные вагоны и заявленных ООО "Р" в декларации на товары от 02 сентября 2010 г.
При сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации, с результатами проведенного таможенного досмотра установлено, что ООО "Р" не задекларировало в установленном законом порядке часть товара, а именно:
- лесоматериалы необработанные, неокоренные, порода ель (picea), пихта (abies), длина 4,0 м, диаметр 10-14 см, объем 9,747 куб. м без учета припусков и коры;
- лесоматериалы необработанные, неокоренные, порода ель (picea), пихта (abies), длина 4,0 м, диаметр 26-42 см, объем 5.69 куб. м без учета припусков и коры;
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, которые выполняются, в том числе, при проведении таможенных операций (п. 13 ч. 3 ст. 1 указанного закона)
Аттестацию методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, проводят аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Таможенный досмотр был проведен с полной выгрузкой лесоматериалов из железнодорожных вагонов методом поштучного измерения геометрических размеров каждого бревна, с определением их характеристик (идентификационные признаки породы) и определения объема по формулам МВИ ПР 13260.1:МВИ.003-07 (Методика выполнения измерений "поштучное измерение объема круглых неокоренных лесоматериалов с корой и без коры с использованием средств измерений геометрических величин. Методика выполнения измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов").
Данная Методика аттестована Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ФГУП "ВНИИМС"), свидетельство об аттестации МВИ № 203-03-2007 от 29 июня 2007 г., зарегистрирована в Федеральном реестре методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, регистрационный код МВИ - ФР.1.27.2007.03582.
Согласно п. 3.3 "Положения о формировании, ведении и издании Федерального реестра методик выполнения измерений, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора" от 26 апреля 1999 г. федеральный реестр является источником официальной информации о результатах работ по аттестации и стандартизации МВИ, применяемых в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, и о метрологических службах юридических лиц, аккредитованных на право аттестации МВИ.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, является, в том числе, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо изменение или прекращение существующих правоотношений.
Приказ ФТС России от 22 октября 2007 г. № 1291 "О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов" обязывает начальников таможенных органов обеспечить практическое применение для целей таможенного оформления и таможенного контроля уже аттестованных и зарегистрированных методик выполнения измерений, а также обязывает управление государственной службы и кадров предусмотреть во II квартале 2008 года обучение порядку применения МВИ должностных лиц таможенных органов.
При этом он не содержит указаний о возложении обязанности по исполнению приказа на кого-либо помимо должностных лиц таможенных органов, не направлен на совершение действий неопределенным кругом лиц.
Следовательно, данный приказ ФТС РФ не является нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти и не устанавливает непосредственным образом права и обязанности неопределенного круга лиц. Поэтому ссылка в жалобе на его неопубликование как основание отмены принятых по делу решений является несостоятельной.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Решение судьи Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 03 марта 2011 г. и решение судьи Хабаровского краевого суда от 05 июля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО "Р" Я. оставить без изменения, а жалобу Я. - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Хабаровского краевого суда от 15.11.2011 по делу № 4-А-635/2011
<Лицо, не задекларировавшее лесоматериалы, правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку неопубликование ненормативного акта, в соответствии с которым должностным лицом таможенного органа был проведен досмотр лесоматериалов и выявлен факт совершения правонарушения, не является основанием для освобождения заявителя от ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru