ДУМА ГОРОДА РАДУЖНЫЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2011 г. № 219
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
В соответствии со статьей 9
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Радужный Дума города решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в городе Радужный (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение
Думы от 25.11.2010 № 76 "О Положении о бюджетном процессе в городе Радужный".
Глава города
Г.П.БОРЩЕВ
Приложение
к решению Думы города
от 25.11.2011 № 219
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ РАДУЖНЫЙ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Налоговым кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом
города Радужный регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Радужный и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Радужный, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, - бюджетный процесс в муниципальном образовании город Радужный (далее - бюджетный процесс).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
бюджет города Радужный (бюджет города) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций города Радужный;
реестр расходных обязательств города Радужный - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов местного бюджета;
администратор доходов бюджета города - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления города Радужный, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель средств бюджета города - орган местного самоуправления города Радужный, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств бюджета города - орган местного самоуправления города Радужный, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
2. Иные понятие и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии с содержанием понятий и терминов, используемых в Бюджетном кодексе
Российской Федерации.
3. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в городе Радужный.
4. В настоящем Положении употребляемые словосочетания: "местный бюджет", "бюджет города", "бюджет муниципального образования городской округ город Радужный" - равнозначны.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Состав и количество приложений не регламентируется.
17.3. Администрация города представляет в счетную палату не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него. Главные распорядители средств бюджета города представляют в счетную палату годовую отчетность не позднее 1 марта текущего года.
17.4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города и представляет его в Думу города и администрацию города.
Статья 18. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения Думой города годового отчета об исполнении бюджета города
18.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год вносится главой администрации города в Думу города не позднее 1 мая текущего года.
18.2. Для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города проводятся депутатские слушания.
На депутатских слушаниях рассматриваются заключение счетной палаты, предложения и замечания депутатов Думы города по проекту отчета об исполнении бюджета. На депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать должностных лиц администрации города и главных распорядителей средств бюджета города.
18.3. До утверждения Думой города отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города в соответствии с Уставом
города и Положением
о публичных слушаниях в городе Радужный, утвержденным решением Думы города.
18.4. Решением Думы города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы бюджета по ведомственной структуре;
4) расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видам источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
- итоги социально-экономического развития города за отчетный финансовый год;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о предоставленных муниципальных гарантиях города;
- информация о внутренних заимствованиях города по видам заимствований;
- информация о состоянии муниципального долга города на первый и последний день отчетного финансового года;
- бюджетная отчетность об исполнении бюджета города.
18.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Дума города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета города.
18.6. В случае отклонения Думой города решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов неполного отражения данных и повторного представления и рассмотрения в срок, не превышающий один месяц.
18.7. Принятое Думой города решение об исполнении бюджета города на очередной финансовый год направляется главе города для подписания и опубликования в сроки, определенные Регламентом
Думы города.
Раздел VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 19. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городе Радужный муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума города;
- счетная палата;
- комитет финансов администрации города;
- главные распорядители (распорядители) средств бюджета города.
Статья 20. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями устанавливается администрацией города в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами.
Порядок осуществления финансового контроля счетной палатой устанавливается Думой города.
Муниципальный финансовый контроль Думой города осуществляется в соответствии со статьей 265
Бюджетного кодекса Российской Федерации.