АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 9152
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 28.10.2011 № 7362 "О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
СУРГУТ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ"
В соответствии с Регламентом
Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 (с изменениями от 10.08.2011 № 2551), в целях уточнения показателей Прогноза
социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов:
1. Внести в постановление
Администрации города от 28.10.2011 № 7362 "О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" следующие изменения:
в приложении
к постановлению:
1.1. Раздел II
"Финансы и бюджет" прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов изложить в новой редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению;
1.2. Раздел II
"Финансы и бюджет" пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов изложить в новой редакции согласно приложению 2
к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение 1
к постановлению Администрации города
от 27.12.2011 № 9152
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 - 2014 ГОДОВ
┌─────────────────────┬─────────┬────────┬────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ Показатели │ Единица │2010 год│2011 год│ 2012 год │ 2013 год │ 2014 год │
│ │измерения│ отчет │ оценка ├─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│ │ │ │ │ прогноз │
│ │ │ │ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │ 1 │ 2 │
│ │ │ │ │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │вариант │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│II. Финансы и бюджет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Прибыль прибыльных │млн. руб.│197255,5│197500,0│177750,0│187625,0│166196,0│181996,0│157886,0│178356,0│
│организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Справочно: │млн. руб.│192741,0│196650,0│176800,0│186875,0│165546,0│181296,0│157286,0│177806,0│
│Сальдированный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Государственная │млн. руб.│ 125,0 │ 132,3 │ 39,6 │ 39,6 │ 39,6 │ 39,6 │ 41,8 │ 41,8 │
│пошлина │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Налоги и взносы на │млн. руб.│14536,0 │20001,0 │20545,0 │20792,0 │20619,0 │20874,0 │20757,0 │20996,0 │
│социальные нужды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Неналоговые доходы │млн. руб.│ 1616,6 │ 1829,6 │ 2157,7 │ 2157,7 │ 1294,3 │ 1294,3 │ 997,2 │ 997,2 │
└─────────────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
Приложение 2
к постановлению Администрации города
от 27.12.2011 № 9152
II. Финансы и бюджет
Сальдированный финансовый результат по всем видам экономической деятельности крупных и средних организаций в 2011 году оценивается на уровне 2010 года - 196,65 млрд. рублей, что в основном обусловлено результатами финансовой деятельности нефтяной отрасли экономики, на долю которой приходится более 80% прибыли организаций. Данная оценка произведена в рамках ценовой конъюнктуры нефти согласно сценарным условиям, с учетом отрицательной динамики добычи нефти в регионе.
Одним из факторов улучшения ситуации в экономике прогнозируется продолжение постепенного снижения роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий (электроэнергию, железнодорожные перевозки), предусмотренное сценарными условиями: сохранение принятых решений в отношении регулируемых тарифов на услуги естественных монополий и мер по повышению эффективности деятельности и ограничения роста цен (тарифов).
Сальдированный финансовый результат, как и прибыль прибыльных организаций в 2012 году прогнозируется со снижением показателя в пределах 5% - 10% (1 и 2 вариант). На 2013 и 2014 годы прогнозируется дальнейшее снижение результатов, обусловленное, прежде всего, изменением прогнозных значений цен на энергоносители.
Сумма убытков в 2011 году оценивается в сумме 0,85 млрд. рублей, и в дальнейшем по оптимистическому варианту продолжит незначительное снижение.
1. Налоговые поступления в бюджетную систему.
Прогноз поступлений доходов в бюджетную систему Российской Федерации разработан в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством и планируемых налоговых изменений.
В рамках действующей системы зачисления налоговых платежей в 2011 году сохраняется структура налоговых поступлений по уровням бюджетов.
Общая сумма налоговых поступлений и других обязательных платежей во все уровни бюджета в 2011 году оценивается в объеме 253,1 млрд. рублей, что на 19% выше показателей предыдущего года.
Структура налоговых поступлений в отчетном году не имеет значительных изменений, данная ситуация рассматривается и на весь прогнозный период:
- федеральный бюджет - 79,2% (200,5 млрд. рублей);
- окружной бюджет - 14,1% (35,6 млрд. рублей);
- бюджет области - 3,2% (8,2 млрд. рублей);
- бюджет города - 3,5% (8,5 млрд. рублей).
В 2012 году, в рамках заложенных параметров сценарных условий сумма налоговых и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов по обоим вариантам будет иметь отрицательную динамику, в последующие годы будет восстанавливаться положительная динамика поступлений. Структура распределения по уровням бюджета значительных изменений иметь не будет.
Основным налогом в структуре налоговых поступлений остается налог на добычу полезных ископаемых - 69,3%. Учитывая уровень цен текущего года согласно сценарным условиям, сумма поступлений налога оценивается на уровне 175,5 млрд. рублей, 117% к предыдущему году. С 2013 года поступления налога будут иметь положительную динамику 4,8%, и 7,1% в 2014 году, что обусловлено ростом цен и увеличением базовых ставок налога, предусмотренных сценарными условиями.
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых на весь прогнозный период будет иметь рост поступлений, что обусловлено развитием строительной отрасли экономики, в том числе и дорожного строительства.
Вторым по значимости остается налог на прибыль организаций, сумма поступлений в 2011 году сохраняется в пределах предыдущего года - 34,1 млрд. рублей, доля в общей сумме налоговых поступлений составит 13,5%. Объемы поступлений прогнозируются в дальнейшем с незначительным снижением показателя, за счет снижения добычи нефти.
Далее в структуре налоговых поступлений с долей 4,8% (12,2 млрд. рублей) находится налог на доходы физических лиц. Поступления налога в 2011 году оцениваются с ростом, что обусловлено увеличением налогооблагаемой базы, за счет повышения уровня заработной платы в отдельных отраслях экономики, в том числе и в бюджетной сфере. Значительного роста численности работающих в течение прогнозного периода не прогнозируется, рост 0,5% - 1,0%. Положительная динамика поступлений налога в последующем периоде сформирована на основании прогноза растущих доходов населения.
Поступления налогов на товары (работы, услуги) в 2011 году оцениваются в сумме 18,7 млрд. рублей, доля в структуре налоговых поступлений составит 7,4%. В дальнейшем рост поступлений налога будет соответствовать росту объема производства и уровню роста оптовых и потребительских цен. Возрастающая динамика поступлений акцизов обусловлена индексацией ставок акцизов и введением новых стандартов качества нефтепродуктов.
За счет обновления основных фондов в экономике города и переоценки их стоимости ежегодно увеличивается налогооблагаемая база налога на имущество организаций. По оценке года поступления налога оцениваются в сумме 10,3 млрд. рублей, рост поступлений (120%) в основном обусловлен изменением налогового законодательства в части сроков уплаты налога. С окончанием в 2011 году работ по реконструкции Сургутской ГРЭС - 2, прогнозируется рост налогооблагаемой базы и соответственно рост поступлений налога в 2012 - 2014 годах.
В 2011 году, за счет сбора недоимки за предыдущие годы, поступления транспортного налога имеют положительную динамику. Но с вводом единых ставок транспортного налога для физических и юридических лиц, объемы поступлений налога с 2012 года будут иметь отрицательную динамику. Кроме того, введение с 2012 года нулевых ставок для владельцев транспортных средств малой мощности также повлияет на снижение объемов поступления налога.
Поступления земельного налога оцениваются в сумме 296,9 млн. рублей. В последующие годы прогноз поступлений произведен с учетом увеличения объектов налогообложения исходя из анализа продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа в 2010 году, а также исходя из потенциальной возможности сбора налога.
С изменением законодательства по срокам уплаты налога на имущество физических лиц (уплата налога осуществляется не позднее 01 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог), поступления текущего года оцениваются в размере 48,2 млн. рублей. В последующие 2012 - 2014 годы поступления налога рассматриваются в пределах сумм начисления с учетом проведенной органами технической инвентаризации переоценки стоимости имущества.
В структуре поступлений доля всех видов имущественных налогов в 2011 году составляет 4,4% (11,3 млрд. рублей), рост поступлений - 18%. В период до 2014 года прогнозируется дальнейшее увеличение поступлений по обоим вариантам развития, но по второму варианту более высокими темпами.
Финансовая поддержка субъектов малого бизнеса, в рамках действующих и принимаемых программ всех уровней власти, позволяет прогнозировать положительную динамику поступления налогов на совокупный доход. В 2011 году сумма поступлений составит 916,8 млн. рублей. Рост объемов поступления более чем на 5,3% обусловлен за счет расширения и открытия новых объектов и предприятий, оказания более широкого спектра предоставляемых услуг и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Улучшение благосостояния населения, расширение потребительского спроса будут способствовать развитию сферы услуг непроизводственной сферы, занимающей значительный удельный вес в структуре оборота малого бизнеса. Рост поступлений в последующие годы прогнозируется по единому налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Поступления налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности не имеет роста, что обусловлено постепенным развитием патентной системы налогообложения или переходом на упрощенную систему налогообложения.
В прогнозе учтена индексация базы для начисления страховых взносов в рамках прогнозных показателей инфляции.
По среднесрочному периоду предусмотрено незначительное снижение неналоговых доходов (доходы от использования муниципального имущества, от продажи активов и прочие неналоговые доходы), что обусловлено уменьшением стоимости муниципальных активов.