Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2011 г. по делу № 60-АМЗ-2011

Резулятивная часть решения оглашена 5 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 19 июля 2011 года.

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 60-АМЗ-2011 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Борисова В.А. - руководителя управления (председатель Комиссии);
Винокуровой Н.Ю. - начальника отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии);
Карповой Е.Ю. - специалиста 1 разряда отдела товарных, финансовых рынков (член Комиссии).
при участии в заседании:
от лица заявителя ООО "К.":
- К.А. - главный бухгалтер без доверенности;
от лица ответчика ООО "К.с.":
- А. по доверенности от 25.11.2010 года;
- К.Н. по доверенности от 05.07.2011 № 1,
Представитель Администрации города Канаш надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на заседание Комиссии не явился,
рассмотрев дело № 60-АМЗ-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении ООО "К.с." (<...>)

установила:

В адрес Чувашского УФАС России поступили жалобы ООО "К." от 04.02.2011 № 08-2 на необоснованное увеличение объемов вывозимых ООО "К.с." ТБО с территории ООО "К." и Администрации г. Канаш на те же действия со стороны ООО "К.с." в отношении ООО "К.".
В ходе проведенной проверки было установлено следующее.
Между ООО "К." и ООО "К.с." был заключен договор на вывоз ТБО на 2010 год, согласно которому ежемесячный объем вывозимых ТБО с территории ООО "К." составил 63 куб. м. (4 контейнера), договор на 2011 года предполагал вывоз уже 217,17 куб. м. ежемесячно (4 контейнера). Как указано в пункте 2.2 договора от 02.02.2011, заключенного между обществами на вывоз ТБО, данный объем был рассчитан исходя из норм накопления, утвержденных Постановлением Администрации города Канаш от 28.12.2005 № 1583 (данное Постановление было отменено 28.03.2011 г.). К жалобе ООО "К." приложило счет-фактуру от 31 января 2011 года, выставленную ООО "К.с.", за январь 2011 г. в которой указан объем вывезенных ТБО 217,17 куб. м.
Чувашским УФАС России проведен анализ рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО в г. Канаш Чувашской Республики за 2009 и 2010 г. г. В ходе анализа было установлено, что на указанном рынке ООО "К.с." занимает долю более 50%.
Следовательно положение ООО "К.с." по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Статьей пункту 3 части 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением. Одним из таких запретов является запрет на навязывание контрагенту условий договора невыгодных для него.
Таким образом, в действиях ООО "К.с." по установлению тарифа на сбор и вывоз отходов на 2011 год содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.
В связи с вышеизложенным было возбужденно дело в отношении ООО "К.с." по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", злоупотребления доминирующим положением в навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора при оказании услуг по сбору и вывозу ТБО в г. Канаш Чувашской Республики.
В ходе рассмотрения дела были заслушаны доводы участников по делу.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель ООО "К.с." нарушения антимонопольного законодательства не признал и с жалобой ООО "К." не согласился, указав, что на момент заключения договора Постановление Администрации города Канаш от 28.12.2005 № 1583 действовало, следовательно, установленный объем ТБО с учетом норм накопления правомерно.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующим выводам.
Федеральный закон "О защите конкуренции" содержит запрет осуществления хозяйствующими субъектами действий, представляющих собой монополистическую деятельность, то есть злоупотребление доминирующим положением на рынке (статья 10), соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, запрещенные антимонопольным законодательством (статья 11).
Под доминирующим, с позиций указанного закона, понимается положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту или таким хозяйствующим субъектам возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
I. Согласно результатам проведенного Чувашским УФАС России анализа рынка оказания услуг по сбору, вывозу и захоронение ТБО в г. Канаш Чувашской Республики за 2009 и 2010 г.г. ООО "К.с." занимает долю на указанном рынке более 50% (Аналитическая записка приобщена к материалам дела).
Следовательно, положение ООО "К.с." на рынке услуг по сбору и вывозу ТБО в г. Канаш по нормам п. 1 части 1 статьи 5 ФЗ "О защите конкуренции" является доминирующим.
Статьей 10 Закона "О защите конкуренции" для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, запрещены действия, результатом которых является недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов других лиц, т.е. злоупотребление доминирующим положением.
Одним из таких запретов является навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.
Материалами дела установлено, что между ООО "К." и ООО "К.с." был заключен договор на вывоз ТБО на 2010 год, согласно которому ежемесячный объем вывозимых ТБО с территории ООО "К." составил 63 куб. м. (4 контейнера), договор на 2011 года предполагал вывоз уже 217,17 куб. м. ежемесячно из тех же 4 контейнеров. Как указано в пункте 2.2 договора от 02.02.2011, заключенного между обществами на вывоз ТБО, данный объем был рассчитан исходя из норм накопления, утвержденных Постановлением Администрации города Канаш от 28.12.2005 № 1583. В материалах дела иметься счет-фактура от 31 января 2011 года, выставленная ООО "К.с." за январь 2011 г., в которой указан объем вывезенных ТБО 217,17 куб. м.
Постановлением Администрации города Канаш от 28.12.2005 № 1583 утверждены норма накопления отходов производства и потребления в г. Канаш.

Таблица 1

┌─────┬─────────────────────────┬─────────────┐
│ N/№ │  Предприятия торговли   │Среднегодовая│


│     │                         │    норма    │
│     │                         │ накопления  │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  1  │Продовольственный магазин│    0,84     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  2  │Универсам                │    0,7      │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  3  │Павильон                 │    0,56     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  4  │Лоток                    │    1,02     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  5  │Палатка                  │    1,51     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  6  │Торговля с машин         │    2,23     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  7  │Промтоварный магазин     │    0,4      │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  8  │Хозтовары                │    0,7      │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│  9  │Супермаркет (универмаг)  │    0,46     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│ 10  │Рынки продовольственные  │    0,51     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│ 11  │Ярмарки промтоварные     │    0,42     │
├─────┼─────────────────────────┼─────────────┤
│ 12  │Складские помещения      │    0,15     │
└─────┴─────────────────────────┴─────────────┘

Нормы накопления ТБО - это количество твердых бытовых отходов, образующихся на одну расчетную единицу (для жилищного фонда - 1 человек или 1 место в гостинице; для магазинов и складов - 1 кв. м. торговой площади) в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах кг или л, кубических метрах.
Согласно письму от 29.06.2011 № 62 в 2010 году с территории ООО "К." ООО "К.с." вывезло 768 куб. м. ТБО: 11 месяцев по 63 куб. м и один месяц по 75 куб. м. Количество контейнеров оставалась неизменным.

4 (4 контейнера общей вместимостью 4 куб. м) * 3 (3 раза в неделю вывоз) * 4 (4 недели в месяце) = 48 куб. м в месяц

Заявление от ООО "К." об увеличение объема вывоза ТБО в адрес ООО "К.с." в 2011 г. не поступало, договор на 2011 года заключен так же на вывоз 4 контейнеров вместимостью 1 куб. м. Таким образом, увеличение объемы вывоз с 63 куб. м до 217,17 куб. м ни чем не обосновано, так как объем ТБО вывозимых из 4 контейнеров ТБО при том же графике вывоза не может быть более 4 куб. м, а договор между обществами заключен на вывоз ТБО в куб. м и не зависит от веса отходов.
Комиссией установлено, что Постановление Администрации г. Канаш от 28.12.2005 № 1583 использовалось ООО "К.с." при заключении договора на сбор и вывоз ТБО с ООО "К." на 2011 год.
Однако Постановлением Администрации города Канаш от 28.03.2011 данные нормы накопления были отменены, в соответствии со ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Согласно пункту 18 статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в вопросы местного самоуправления входит лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утверждение норм накопление не входят в полномочия местного самоуправления.
Таким образом, в действиях ООО "К.с." по одностороннему увеличения объема вывоза отходов содержится нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 закона о защите конкуренции, в части навязывание контрагенту условий договора не выгодных для него.
Комиссия считает, что такие действия стали возможны вследствие наличия доминирующего положения ООО "К.с." на рынке сбора и вывоза, захоронения ТБО г. Канаш и являются проявлением воздействия организации на условия обращения услуги на рынке.
ООО "К.с." имело возможность оказывать услуги по сбору и вывозу ТБО ООО "К." по расценкам, установленным в соответствии с действующим законодательством.
Данные действия приводят к ущемлению интересов ООО "К.", что подтверждается поступившим заявлением.
В ходе рассмотрения дело Обществом представлены копии 10 допсоглашений и протоколов разногласий об изменении пункта 2.2.2. договора на сбор и вывоз ТБО, об изменении объема вывоза ТБО. Согласно изменениям объем вывоза рассчитывается не исходя из Постановления администрации г. Канаш а исходя из фактических норм накопления.
Дополнительным соглашением от 01.04.2011 года между ООО "К." и ООО "К.с." был обговорен объем вывоза ТБО в размере 32 куб. м ежемесячно.
ООО "К." представило акты от 18.05.2011 и от 22.06.2011, согласно которым объем вывоза ТБО за май и июнь 2011 г. ООО "К.с." составил 32 куб. м согласно выше названому допсоглашению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 29, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать факт нарушения ООО "К.с." (<...>) п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрение дела № 60-АМЗ-2011 прекратить.

Председатель Комиссии
В.А.БОРИСОВ

Члены Комиссии:
Н.Ю.ВИНОКУРОВА
Е.Ю.КАРПОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Чувашского УФАС РФ от 19.07.2011 по делу № 60-АМЗ-2011
<О нарушении законодательства в сфере защиты конкуренции>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru