АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2011 г. № 382
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ КАРТОФЕЛЕВОДСТВА
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2011 - 2015 ГОДЫ)
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 03.08.2011 № 701
, от 13.12.2011 № 1134
)
В соответствии с Постановлением
администрации области от 16 мая 2008 года № 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" и поручением Губернатора Брянской области от 17 марта 2011 года № 25-Г постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу
"Комплексное развитие отрасли картофелеводства в Брянской области" (2011 - 2015 годы).
2 Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В.ДЕНИН
Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 25 апреля 2011 г. № 382
ПРОГРАММА
"Комплексное развитие отрасли картофелеводства
в Брянской области"
(2011 - 2015 годы)
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 03.08.2011 № 701
, от 13.12.2011 № 1134
)
ПАСПОРТ
программы "Комплексное развитие отрасли
картофелеводства в Брянской области"
(2011 - 2015 годы)
Наименование программы
Программа "Комплексное развитие отрасли картофелеводства в Брянской области" (2011 - 2015 годы).
Основание для разработки программы
Постановление
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042, поручение Губернатора Брянской области от 17 марта 2011 года № 25-Г.
<*> В качестве иных источников запланирован предполагаемый объем привлечения средств федерального бюджета.
7. Описание системы управления реализацией программы
Комплексное управление программой осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение цели, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел растениеводства;
реализацию каждого мероприятия программы и, соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел растениеводства и заинтересованные службы;
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области является главным распорядителем средств областного бюджета и осуществляет финансирование в порядке, установленном для исполнения областного бюджета;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел растениеводства и отдел свода, анализа и прогнозирования;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел растениеводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования.
8. Оценка рисков программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, средства защиты растений, минеральные удобрения), а также аномальные погодные условия, которые могут привести к гибели посевов картофеля и существенному удорожанию посадочного материала;
б) внутренние риски:
организационные риски, несвоевременная подготовка кадров;
технологические и производственные риски (своевременное приобретение необходимых минеральных удобрений, средств защиты растений, энергоносителей и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и точного соблюдения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, минеральные удобрения, средства защиты растений, посадочный материал и другие товары и услуги для села, подлежат государственному регулированию.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов картофеля из-за невыхода на прогнозируемые показатели посевных площадей и урожайности.
В качестве критерия невыхода на плановые показатели Министерством сельского хозяйства Российской Федерации установлен уровень предыдущего года по производству картофеля и выполнение только на 90% (минус 10% от плана) плана по площади посадок картофеля, который принят в качестве базового уровня (таблица 6)
.
Таблица 6
Расчеты возможных рисков
┌───────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Виды рисков │2011 г. │2012 г. │2013 г. │2014 г. │2015 г. │
├───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│От невыхода на плановые площади│ 67,5 │ 84,0 │ 105,0 │ 120,0 │ 137,25│
│посадок картофеля (тонн на │ │ │ │ │ │
│планируемую посевную площадь) │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│От невыхода на плановую │ 67,5 │ 84,0 │ 105,0 │ 120,0 │ 137,25│
│урожайность картофеля (тонн на │ │ │ │ │ │
│планируемую посевную площадь) │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Общая оценка рисков, в том │ │ │ │ │ │
│числе: │ │ │ │ │ │
│тыс. тонн │ 135,0 │ 168,0 │ 203,0 │ 240,0 │ 274,5 │
├───────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│млн. рублей │ 1350,0 │ 1680,0 │ 2030,0 │ 2400,0 │ 2745,0 │
└───────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘