СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. № 149
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета народных депутатов
Александровского района от 07.04.2010 № 33)
На основании представления главы Александровского района от 26.08.2009 № 118 Совет народных депутатов Александровского района решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Александровского района согласно приложению. Настоящее Положение
действительно при наличии соглашений между муниципальным образованием Александровский район и муниципальными образованиями поселений Александровского района о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля.
(в ред. решения
Совета народных депутатов Александровского района от 07.04.2010 № 33)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Совета народных депутатов Александровского района № 166 издано 18.05.2006, а не 18.06.2006.
2. Считать утратившим силу решение
Совета народных депутатов от 18.06.2006 № 166 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Александровском районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации.
Председатель
Совета народных депутатов
Александровского района
А.А.АКИМОВ
Глава Александровского района
В.П.КОРКИН
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района
от 23.09.2009 № 149
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 имеет номер ММ/0644, а не ММ/064.
5.3. Внеплановые проверки.
5.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
а) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
б) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
- основания, перечисленные в п. 5.3.1
настоящего Положения;
- обнаружение муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан заявлений, обращений, документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства в части использования земель.
5.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пп. "б" п. 5.3.1
настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. При проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пп. "б" п. 5.3.1
настоящего Положения, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.3.1
настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
5.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
Комиссия неправомочна проводить заседания и выездные проверки в отсутствии председателя или заместителя председателя Комиссии.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5.6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем 2 пп. "б" п. 5.3.1
настоящего Положения.
5.7. В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении физического лица о проведении выездной проверки, отсутствие этого лица не является основанием для отмены проверки, а также для признания ее результатов недействительными. В этом случае проверка может проводиться в отсутствие землепользователей с обязательным отражением данного факта в акте обследования. При этом муниципальным земельным инспектором на объекте размещается уведомление о необходимости землепользователю прибыть в специально уполномоченный орган по муниципальному земельному контролю, землепользователю высылается акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт подписывается должностными лицами, проводящими проверку.
6.2. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
6.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный отдел Управления Роснедвижимости (далее - Управление) для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
7. Порядок рассмотрения материалов проверки соблюдения
земельного законодательства
7.1. Полученные в ходе проверки материалы с сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП
РФ:
1) ст. 7.1
КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) ч. 1 ст. 7.2
КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) ст. 7.10
КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4) ст. 8.5
КоАП РФ - сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) ст. 8.6
КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) ст. 8.7
КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) ст. 8.8
КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП
РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
8. Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства
8.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.